Дело № 2а-135/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2022 года г. Еманжелинск
Еманжелинский городской суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи Грачёва М.А.,
при секретаре Печеркиной Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России НОМЕР по АДРЕС к Меньшенину Ю. В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Межрайонной ИФНС России НОМЕР по АДРЕС обратился в суд с административным иском к Меньшенину Ю.В. о взыскании задолженности по налогам и пени, в обоснование указав, что у административного ответчика образовалась задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018г.г. в размере 530 руб. 74 коп., пени по земельному налогу за 2017-2018г.г. в размере 2888 руб. 15 коп., всего на общую сумму 3418 руб. 89 коп.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 106).
Административный ответчик Меньшенин Ю.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором исковые требования признал и просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил пенсионное удостоверение и справку об инвалидности (л.д. 110).
Суд, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Статьей 57 Конституции РФ и п.п. 1 п.1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
В силу ст.19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления).
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст.52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.
В соответствии со ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из ст. 400 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пунктом 2 статьи 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено, что у Меньшенина Ю.В. являющегося пенсионером по старости и инвалиАДРЕС группы (л.д. 93-95) в собственности находится два земельных участка с кадастровыми номерами НОМЕР а также жилой дом, расположенный по адресу: АДРЕС кадастровым номером НОМЕР и иное строение (автомастерская с автомойкой и магазином), расположенное по адресу: АДРЕС кадастровым номером НОМЕР (л.д. 43-80).
В соответствии с п.п. 2 и п.п. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ инвалиды I и II групп инвалидности, а также пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание право имеют право на льготу по налогу на имущество физических лиц.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 407 НК РФ налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Решением Совета депутатов Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области от 28.11.2012 N 199 "Об утверждении Положения об установлении земельного налога" ( в ред. от 25.10.2018г.) от уплаты земельного налога освобождены физические лица - пенсионеры, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения на территории Красногорского городского поселения, предоставленными им для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения огородничества или садоводства. При этом налоговая льгота предоставляется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика (л.д. 103).
Как следует из материалов дела, в отношении жилого дома с кадастровым номером НОМЕР и земельного участка с кадастровым номером НОМЕР расположенных по адресу: АДРЕСМеньшенину Ю.В. как пенсионеру предоставлена налоговая льгота за 2016-2018г.г. в размере 100%, что подтверждается налоговыми уведомлениями НОМЕР от ДАТА., НОМЕР от ДАТА., НОМЕР от ДАТА о начисленных за 2016-2018г.г. налоге на имущество и земельном налоге (л.д. 12-16).
В связи с неуплатой указанных налогов в установленный законом срок в адрес ответчика направлено требование об оплате пени по налогу на имущество и земельному налогу НОМЕР по состоянию на ДАТА со сроком уплаты до ДАТА (л.д.8).
Налоговые уведомления и требование с предложением добровольно уплатить пени по налогам были направлены Меньшенину Ю.В. заказными письмами (л.д.20-23), до настоящего времени пени не уплачены.
Согласно ст.48 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты задолженности в установленный срок производится взыскание в судебном порядке.
Поскольку в установленный срок обязанность по оплате пени по налогу на имущество и земельному налогу Меньшенин Ю.В. не исполнил, административный истец ДАТА. обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д.86).
Определением мирового судьи судебного участка 2 АДРЕС от ДАТА. судебный приказ от ДАТА. о взыскании с Меньшенина Ю.В. пени по указанным налогам отменен (л.д. 85).
С административным исковым заявлением о взыскании указанной выше суммы задолженности налоговый орган обратился в районный суд ДАТА. (л.д.5), то есть в пределах установленного законом срока.
Таким образом, установленный законом срок, согласно ч.3 ст.48 НК РФ для предъявления административного иска межрайонной инспекции ФНС России НОМЕР по АДРЕС о взыскании задолженности по налогам и пени, не истек
В связи с тем, что после отмены судебного приказа пени по указанным налогам не были погашены, административный истец обратился в суд с настоящим иском. Доказательств уплаты указанных в иске сумм налога ответчиком суду не предоставлено. Представленная Меньшениным Ю.В. квитанция от ДАТА. (л.д. 107) свидетельствует об уплате земельного налога, а не об уплате пени по вышеуказанным налогам.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей,- одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пени является уплата налога.
Таким образом, поскольку административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов за 2016-2018г.г. суд приходит к выводу о наличии законных оснований для взыскания с него суммы пени за просрочку уплаты налогов, а именно: пени по налогу на имущество физических лиц в размере 530 руб. 74 коп., из них: за 2016г. за период с 04.02.2020г. по 25.06.2020г. - 43 руб. 56 коп., с 18.12.2017г. по 26.02.2020г. - 170 руб. 19 коп.; за 2017г. за период с 03.12.2019г. по 25.06.2020г. - 121 руб. 43 коп., с 03.12.2019г. по 26.02.2020г. - 37 руб. 38 коп.; за 2018г. в размере 158 руб. 18 коп. за период с 04.02.2020г. по 25.06.2020г., а также пени по земельному налогу за 2017г. в размере 1724 руб. 01 коп. за период с 03.12.2019г. по 25.06.2020г., за 2018г. в размере 1164 руб. 14 коп. за период с 04.02.2020г. по 25.06.2020г., всего на общую сумму 3418 руб. 89 коп.
Таким образом, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
В соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, поскольку межрайонная инспекция ФНС России в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, а административный ответчик не освобожден, суд в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Меньшенина Ю. В. (ИНН НОМЕР), проживающего по адресу: АДРЕС, гАДРЕС пользу Межрайонной ИФНС России НОМЕР по АДРЕС пени по налогу на имущество физических лиц в размере 530 руб. 74 коп., из них: за 2016г. за период с 04.02.2020г. по 25.06.2020г. - 43 руб. 56 коп., с 18.12.2017г. по 26.02.2020г. - 170 руб. 19 коп.; за 2017г. за период с 03.12.2019г. по 25.06.2020г. - 121 руб. 43 коп., с 03.12.2019г. по 26.02.2020г. - 37 руб. 38 коп.; за 2018г. в размере 158 руб. 18 коп. за период с 04.02.2020г. по 25.06.2020г., а также пени по земельному налогу за 2017г. в размере 1724 руб. 01 коп. за период с 03.12.2019г. по 25.06.2020г., за 2018г. в размере 1164 руб. 14 коп. за период с 04.02.2020г. по 25.06.2020г., всего на общую сумму 3418 руб. 89 коп.
Взыскать с Меньшенина Ю. В. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей копеек в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд, через Еманжелинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий