УИД 58RS0028-01-2021-003926-17
Дело №2а-135/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«18» января 2022 года с.Кондоль
Пензенский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,
при секретаре Багреевой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Комитету местного самоуправления Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выраженного в непринятии мер по утверждению постоянно действующего органа внешнего муниципального контроля – ревизионной комиссии и понуждении утвердить состав постоянно действующего органа внешнего муниципального контроля – ревизионной комиссии,
у с т а н о в и л:
Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов муниципальных образований, по результатам которой установлено, что прокуратурой Пензенского района 11.05.2021 в Комитет местного самоуправления Саловского сельсовета Пензенского района внесено представление об устранении нарушений закона при формировании состава ревизионной комиссии, выявленным в результате рассмотрения обращений депутатов представительного органа. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования представительным органом принято решением от 02.08.2021 №133-37/7 признаны утратившим силу решения Комитета местного самоуправления Саловского сельсовета от 11.08.2020 «Об утверждении ревизионной комиссии и назначении председателя ревизионной комиссии Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области» и от 30.10.2020 №79-23/7 «О назначении состава ревизионной комиссии Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области». Однако несмотря на то, что согласно вышеуказанным нормам Закона №6-ФЗ, ревизионная комиссия является постоянно действующим органом, Комитет местного самоуправления до настоящего времени не образован новый состав комиссии, соответствующее решение не принято. В этой связи прокурором района 14.09.2021 в адрес Комитета местного самоуправления внесено представление с целью устранения нарушений законодательства, необходимых для принятия мер, направленных на утверждение нового состава ревизионной комиссии. Вместе с тем, до настоящего времени представление не исполнено, адекватных мер, направленных на корректировку правоотношений органом местного самоуправления не принято. Указанное противоречит принципам законодательства об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, бюджетного законодательства, и может повлечь за собой ненадлежащую организацию и отсутствие контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании изложенного, прокурор просил суд признать незаконным бездействие Комитета местного самоуправления Саловского сельсовета Пензенского района выраженного в неутверждении состава постоянно действующего органа внешнего муниципального контроля-ревизионной комиссии и обязать Комитет местного самоуправления Саловского сельсовета Пензенского района утвердить состав постоянно действующего органа внешнего муниципального контроля-ревизионной комиссии, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Пензенского района Пензенской области Оникиенко Д.С. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика – Комитета местного самоуправления Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и своевременно, возражений на административный иск не предоставил.
Суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствии представителя административного ответчика, по имеющимся доказательствам, которые судом признаны достаточными.
Выслушав прокурора Пензенского района Оникиенко Д.С., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Деятельность контрольно-счетных органов не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа (ч. ч. 4, 5 ст.3 Закона №6-ФЗ).
Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются соответственно конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.6 ст.3 Закона №6-ФЗ).
Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (ч.11 ст.3 Закона №6-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области 11.05.2021 г. в Комитет местного самоуправления Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области внесено представление об устранении нарушений закона при формировании состава ревизионной комиссии, выявленных в результате рассмотрения обращений депутатов представительного органа. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования Комитетом местного самоуправления Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области принято решение от 02.08.2021 г. №133-37/7 о признании утратившими силу решения Комитета местного самоуправления Саловского сельсовета от 11.08.2020 г. «Об утверждении ревизионной комиссии и назначении председателя ревизионной комиссии Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области» и решения Комитета местного самоуправления Саловского сельсовета от 30.10.2020 г. №79-23/7 «О назначении состава ревизионной комиссии Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области». Однако несмотря на то, что согласно вышеуказанным нормам Закона №6-ФЗ, ревизионная комиссия является постоянно действующим органом, Комитетом местного самоуправления Саловского сельсовета до настоящего времени не образован новый состав ревизионной комиссии Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области, соответствующее решение не принято.
14.09.2021 г. прокурором Пензенского района Пензенской области в Комитет местного самоуправления Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области внесено представление об устранении нарушений законодательства, необходимых для принятия мер, направленных на утверждение нового состава ревизионной комиссии.
Как следует из сообщения главы Комитета местного самоуправления Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 07.12.2021г. №94 до настоящего времени представление не исполнено, мер, направленных на утверждение нового состава ревизионной комиссии не принято.
Бездействие Комитета местного самоуправления Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области может повлечь за собой ненадлежащую организацию и отсутствие контроля за законностью, результативностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области.
При указанных обстоятельствах требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление прокурора Пензенского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Комитету местного самоуправления Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выраженного в непринятии мер по утверждению постоянно действующего органа внешнего муниципального контроля – ревизионной комиссии и понуждении утвердить состав постоянно действующего органа внешнего муниципального контроля – ревизионной комиссии, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Комитета местного самоуправления Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области, выраженного в неутверждении состава постоянно действующего органа внешнего муниципального контроля - ревизионной комиссии.
Обязать Комитет местного самоуправления Саловского сельсовета Пензенского района утвердить состав постоянно действующего органа внешнего муниципального контроля - ревизионной комиссии, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение месяца с момента принятия.
Председательствующий