ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1365/19 от 25.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2А-1365/2019РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

25 апреля 2019 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.,

при секретаре Сапач А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в интересах Петровского Р.С. к Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону, заинтересованные лица: МКУ «Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону об оспаривании распоряжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону в интересах Петровского Р.С. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в прокуратуру Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратился Петровский Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с просьбой о защите его жилищных прав. Проведенной проверкой установлено, что отец Петровский Р.С. внесен в свидетельство о рождении на основании заявления матери, мать Петровская Л.В.ДД.ММ.ГГГГ года умерла. Распоряжением администрации Ленинского района города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года над Петровским Р.С. учреждено попечительство Шевченко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Распоряжением администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года , Петровский Р.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Впоследствии распоряжением администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года Петровский Р.С. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма спе­циализированных жилых помещений. Проведенной проверкой установлено, что распоряжение, вынесенное адми­нистрацией Ленинского района г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ года является не­законным по следующим основаниям. Из текста указанного распоряжения следует, что на момент включения Петров­ского Р.С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспе­чению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспече­нию жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей» площадь жилого помещения, расположенного в <адрес>, в котором зарегистрирован Петровский Р.С., как член семьи, соот­ветствовала учетной норме площади жилого помещения, установленной п. 1.2 ст. 1 Положения о регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года (12,27 кв.м). Указанное жилое помещение находилось во владении Шевченко А.А. на осно­вании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ года . Совместно с нанимателем в жилом помещении были зарегистрированы и проживали как члены семьи: Петров­ский Р.С., Шевченко В.А., Шевченко Е.А. Вместе с тем при передаче в частную собственность квартиры <адрес>, Петровский Р.С. от долевого участия отказался. Указанное подтверждается заявлением Петровского Р.С. от ДД.ММ.ГГГГ года, а также свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года . Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, квартира <адрес>, на основании договора на передачу квартиры в частную собственность от ДД.ММ.ГГГГ года, зарегистрирована за Шевченко А.А., Шевченко В.А., Шевченко Е.А., Шевченко В.В. в равных долях по 1/4 доли. Согласно справкам от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года , поквартирной карточке от ДД.ММ.ГГГГ года, в квартире <адрес>, зарегистрированы Шевченко А.А. (опекун), Шевченко В.А. (сын), Шевченко В.В. (племянник), Шевченко Е.А. (дочь), Шевченко Е.В. (сестра), Петровский Р.С. (подопечный), общая площадь которой составляет 49,1 кв.м. На каждого проживающего приходится по 8,18 кв.м., что не соответствует учетной норме площади жилого помещения, установлен­ной в соответствии с п. 1.2 ст. 1 Положения о регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года . Таким образом, на момент вынесения распоряжения администрации Ле­нинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года оснований для исклю­чения Петровского Р.С. из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не имелось. Согласно уведомлениям ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года информация о нравах на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости у Петровского Р.С. отсут­ствует. Согласно справкам МУПТИиОН от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года , он ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года право собственности на квартиры и домовладения Петровским Р.С. не зарегистриро­вано. В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилыми помещения­ми Петровский Р.С. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на получение бла­гоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Необоснованное исключение Петровского Р.С. администрацией Ленинского района г. Ростова-на-Дону из общеобластного списка детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями нарушает гарантированное государством право Петровского Р.С. на обеспечение жилым помещением. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд признать распоряжение администрации Ленинского района города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года , об исключении из списка детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализиро­ванного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помеще­ний Петровского Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, незаконным. Возложить на администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону обя­занность отменить распоряжение администрации Ленинского района города Ростова- на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года . Возложить на администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону обя­занность восстановить Петровского Р.С. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В судебное заседание явилась помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Долгалева А.А., уточнила исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ, согласно которым просила суд признать распоряжение администрации Ленинского района города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений Петровского Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, незаконным. Возложить на администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону обязанность восстановить Петровского Р.С. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Административный истец Петровский Р.С. в судебное заседание явился, доводы административного иска поддержал, просил уточненный административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону Лохматова Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебное заседание явилась, административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

В судебное заседание явилась представитель заинтересованного лица МКУ «Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону» Третьякова О.Ю., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, просила суд в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону Чебанян Э.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Заслушав доводы и пояснения административного истца, представителя административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы данного административного дела, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению последующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из приведенного выше положения действующего процессуального закона следует, что для признания решений, действий (бездействия) указанных выше органов, должностных лиц и служащих незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и законных интересов гражданина или организации.

Пунктом 9 статьи226 КАС РФпредусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного делаобоспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересыадминистративногоистца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующееадминистративноеисковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемогодействия(бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия(бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия(бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Пунктом 11 указанной нормы закона закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемыедействия(бездействие).

Частью 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказыватьнезаконностьоспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересыадминистративногоистца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которыеадминистративныйистец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Судом установлено, что Петровский Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать - Петровская Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения умерла ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о смерти серия от ДД.ММ.ГГГГ года, выданным отделом ЗАГСа администрации Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону.

Отец Петровского Р.С. - Петровский С.П. внесен в свидетельство о рождении на основании заявления матери, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ года.

Распоряжением главы администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года учреждено попечительство над несовершеннолетним Петровским Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 07.03.2018 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилой помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, членами семей нанимателей по договору социального найма которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам их в связи с обстоятельством, когда общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.

Статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 года № 124 «О принятии Положения «О регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону» установлена учетная норма площади жилого помещения, которая равна площади жилого помещения, приходящейся на каждого постоянно проживающего и зарегистрированного в жилом помещении члена семьи (в том числе с учетом отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилую площадь на период их отсутствия) и составляющей 10 и менее квадратных метров общей площади.

В соответствии с Распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону № 336 от 15.12.2016 года «Об утверждении сводного реестра полномочий, функций и услуг Администрации города Ростова-на-Дону, ее органов и муниципальных учреждений» к полномочиям администрации района относится: признание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями; признание невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются; подготовка ходатайств о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, в общеобластной список; представление в министерство образования Ростовской области ходатайств о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, в общеобластной список.

К полномочиям отдела образования относится: ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, проживающих на территории района города; оказание содействия опекунам, попечителям, приемным родителям, в сборе документов, необходимых для учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями; формирование районного списка и включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями; оказание содействия опекунам, попечителям, приемным родителям, в сборе документов, необходимых для признания невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в ранее занимаемых жилых помещениях; представление в министерство образования Ростовской области учетного дела кандидата для проверки, на соответствие установленным требованиям.

Как следует из документов, содержащихся в учетном деле, Петровский Р.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. обратился с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением в администрацию района ДД.ММ.ГГГГ года

Согласно справке Комитета общественного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ года Петровский Р.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрирован и проживает с ДД.ММ.ГГГГ года по адресу <адрес> Имеет следующий состав семьи: Шевченко А.А. (опекун), дата прописки ДД.ММ.ГГГГ года, Шевченко В.А. (сын опекуна), дата прописки ДД.ММ.ГГГГ года, Шевченко Е.А. (дочь опекуна) дата прописки ДД.ММ.ГГГГ года.

Как следует из Акта проверки жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также членов их семьи представленной МКУ «Отделом образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону» от ДД.ММ.ГГГГ года в жилом помещении общей площадью 49,1 кв.м., расположенном в <адрес> постоянно зарегистрированы и проживают 4 человека.

Таким образом, из представленных документов следует, что на каждого проживающего и зарегистрированного в жилом помещении члена семьи (в том числе с учетом отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилую площадь на период их отсутствия) ДД.ММ.ГГГГ приходилось по 12,27 кв.м., что соответствовало учетной норме.

Соответственно, правовых оснований выпускать распоряжение главы администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года «О включении в список детей-сирот и детей, оставшихся попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений Петровского Романа Сергеевича» не имелось.

Правовые основания о включении Петровского Р.С. в данный список появились лишь ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается справкой МУП ЖКХ «Ленинский 2» от ДД.ММ.ГГГГ года

При проверке учетного дела Петровского Р.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в период с ДД.ММ.ГГГГ года Министерством общего и профессионального образования Ростовской области Управлением образования г. Ростова-на-Дону, Департаментом координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону, Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону данный факт выявлен не был.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года Департаментом координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону в целях обеспечения Петровского Р.С., как лица числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением подготовлен и направлен на визирование в структурные подразделение Администрации города Ростова-на-Дону проект постановления Администрации города Ростова-на-Дону «О включении жилого помещения по адресу: <адрес> в специализированный жилищный фонд и предоставлении Петровскому Р.С.».

Правовым управлением Администрации города Ростова-на-Дону были установлены данные нарушения. После проведения проверки законности включения Петровского Р.С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений администрацией района было выпущено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ года «Об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений Петровского Р.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р.».

Обращений Петровского Романа Сергеевича с заявлением о включении его в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время в администрацию района, в МКУ «Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону» не поступало.

В соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласност. 176КАСРФрешение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое распоряжение Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону соответствуют положениям действующего законодательства, принято в пределах компетенции органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, в случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно пункту 11 статьи 226Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Истцовой стороной данное требование закона не выполнено. Административным истцом не представлено относимых и допустимых доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемым распоряжением Администрации района от ДД.ММ.ГГГГ года «Об исключении из списка детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализиро­ванного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помеще­ний Петровского Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения».

Учитывая установленные судом фактические обстоятельства настоящего административного дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности имеющихся в материалах дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в интересах Петровского Романа Сергеевича к Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону об оспаривании распоряжения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в интересах Петровского Р.С. к Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону, заинтересованные лица: МКУ «Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону об оспаривании распоряжения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 апреля 2019 года.

Cудья Л.В. Захаренко