УИД 23RS0014-01-2020-001384-29
Дело № 2а-1365/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Динская Краснодарского края 17 июля 2020 г.
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Халимова А.Р.,
при секретаре Копыловой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Динского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства,
установил:
Прокурор Динского района в интересах в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском администрации Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства, указав, что прокуратурой <адрес> по обращению ФИО1 о нарушении законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации проведена проверка, в ходе которой в действиях администрации Южно-Кубанского сельского поселения выявлены нарушения, выразившиеся в нереализациии полномочий по благоустройству и санитарному содержанию территории Южно-Кубанского сельского поселения, а именно в не организации мероприятий по санитарной вырубке имеющих признаки аварийности деревьев, расположенных напротив многоквартирного <адрес> в <адрес>. В результате указанного бездействия существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также их имуществу.
В связи с чем, ссылаясь на п.п. 8, 19 ч. 1 п. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>», п. ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства и санитарного содержания территории Южно-Кубанского сельского поселения <адрес>, утвержденных решением Совета Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Южно-Кубанское сельское поселение в составе муниципального образования <адрес>, в виде реорганизации мероприятий по санитарной вырубке имеющих признаки аварийности двух тополей, грецкого ореха, расположенных напротив многоквартирного <адрес> в <адрес>. Обязать администрацию муниципального образования Южно-Кубанское сельское поселение в составе муниципального образования <адрес> организовать мероприятия по санитарной вырубке имеющих признаки аварийности двух тополей, грецкого ореха, расположенных напротив многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика – администрации Южно-Кубанского сельского поселения ФИО2 в судебное заседание также не явился, в представленном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал полностью и просил суд принять признание иска.
Суд, изучив административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ч.ч. 3 и 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу положений ч.ч. 1 и 2 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Согласно ч. 4 ст. 2 КАС РФ, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.
Ч. 2 ст. 304 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 194 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, руководствуясь положениями ч. 4 ст. 2, ч. 2 ст. 304 КАС РФ, ч. 4 ст. 194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии признания административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.
В данном случае, административный ответчик признал административные исковые требования, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает необходимым его принять и удовлетворить заявленные административные требования.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 157, 174-180, 227 КАС РФ,
решил:
Административный иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Южно-Кубанское сельское поселение в составе муниципального образования <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, 353217, зарегистрированную ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной ИФНС по <адрес> в качестве юридического лица, ИНН №, в виде реорганизации мероприятий по санитарной вырубке имеющих признаки аварийности двух тополей, грецкого ореха, расположенных напротив многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования Южно-Кубанское сельское поселение в составе муниципального образования <адрес> организовать мероприятия по санитарной вырубке имеющих признаки аварийности двух тополей, грецкого ореха, расположенных напротив многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение месяца.
Председательствующий