УИД: 56RS0018-01-2023-011465-31; 56RS0018-01-2023-011468-22;
56RS0018-01-2023-011468-22
2а-1364/2024 (2а-9695/2023;); 2а-1365/2024 (2а-9696/2023;)
2а-1365/2024 (2а-9696/2023;)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2024 года г.Оренбург
Ленинский районный суд города Оренбурга
в составе председательствующего судьи Линьковой В.В,
при секретаре Бангояне Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Оренбургской области к АкимушкИ. И. Г. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №15 по Оренбургской области (далее Межрайонная ИФНС России №15 по Оренбургской области, Инспекция) обратилась в Ленинский районный суд г. Оренбурга с административным исковым заявлением о взыскании с АкимушкИ. И.Г. задолженности по обязательным платежам и санкциям.
В обоснование требований ссылается на тот факт, что АкимушкИ. И.Г. является налогоплательщиком по страховым взносам, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также земельному налогу.
В установленные законодательством о налогах и сборах срок исчисленная Межрайонной ИФНС России № 15 по Оренбургской области сумм задолженности по обязательным платежам не уплачена. В связи с неуплатой задолженности по налогам в установленный срок в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога.
Просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортный налог за 2017 год в размере 1 734 рублей; пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 25 рублей 35 копеек за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 год; транспортный налог за 2018 год в размере 867 рублей; пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 10 рублей 75 копеек за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 год; земельный налог за 2017 год в размере 301 рубля; пени по земельному налогу за 2017 год в размере 4 рублей 40 копеек за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 год; земельный налог за 2018 год в размере 301 рубля; пени по земельному налогу за 2018 год в размере 3 рублей 73 копеек за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 год; налог на имущество за 2017 год в размере 114 рублей; налог на имущество за 2018 год в размере 125 рублей; пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 1 рубля 55 копеек за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 год; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 24 224 рублей 94 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 405 рублей 37 копеек за период с 13.11.2019 по 30.01.2020 год; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2019 год в размере 5 681 рубля 15 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2019 год в размере 95 рублей 06 копеек за период с 13.11.2019 по 30.01.2020 год.
Также в производстве Ленинского районного суда г. Оренбурга находится административное исковое заявление где Межрайонная ИФНС России № 15 по Оренбургской области также просит взыскать с ФИО1 пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере:
- за период с 26.01.2019 по 15.11.2020 год в размере 3 225 рублей 30 копеек по основному долгу за 2017 год;
- за период с 26.01.2019 по 15.11.2020 в размере 3 568 рублей 78 копеек по основаному долгу за 2018 год;
- за период с 13.11.2019 по 15.11.2020 год в размере 1 183 рублей 78 копеек по основному долгу за 2019 год;
- за период с 06.01.2019 по 25.01.2019 в размере 260 рублей 84 копеек по основному долгу за 2017, 2018 годы.
Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере:
- за период с 26.01.2019 по 15.11.2020 в размере 632 рублей 67 копеек по основному долгу за 2017 год;
- за период с 26.01.2019 по 15.11.2020 год в размере 804 рублей 95 копеек по основному долгу за 2018 год;
- за период с 13.11.2019 по 15.11.2020 год в размере 277 рублей 63 копеек по основному долгу за 2019 год;
- за период с 06.01.2019 по 25.01.2019 в размере 53 рублей 78 копеек по основному долгу за 2017, 2018 годы.
Пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 15.11.2020 в размере 262 рублей 56 копеек по основному долгу за 2017 год.
Пени по налогу на имущество физических лиц:
- за период с 03.12.2019 по 15.11.2020 год в размере 6 рублей 10 копеек по основному долгу за 2017 год.
Пени по земельному налогу
- за период с 04.12.2018 по 15.11.2020 год в размере 41 рубля 19 копеек по основному долгу за 2017 год;
- за период с 03.12.2019 по 15.11.2020 год в размере 14 рублей 72 копеек по основному долгу за 2018 год.
Пени по упрощенной системе налогообложения:
- за период с 26.01.2019 по 15.11.2020 год в размере 1 249 рублей 73 копеек по основному долгу за 2016 год;
- за период с 06.01.2019 по 25.01.2019 в размере 494 рублей 22 копеек.
Также в производстве Ленинского районного суда г. Оренбурга находится административное исковое заявление где Межрайонная ИФНС России № 15 по Оренбургской области также просит взыскать с ФИО1 задолженность по упрощенной системе налогообложения за 2016 год в размере 11 067 рублей (в том числе основной долг-9 067 рублей, штраф – 2 000 рублей).
Определением судьи указанные административные исковые заявления объединены в одно производство.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №15 по Оренбургской области не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Суд определил рассмотреть дело в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу пунктов 1, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
На основании статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу положений статьи 363 Налогового кодекса РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки установлены Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года «О транспортном налоге».
Согласно пункту 1 статьи 399, статьям 400, 401, 405 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
В силу подпунктов 1,3,4 статьи 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (часть 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно Решению Оренбургского городского Совета №24 от 30.10.2015 года «Об установлении налога на имущество физических лиц» налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются в размере 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
В соответствии с п.1 ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.398 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п.1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
В соответствии с частями 1,2,3,4 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что АкимушкИ. И.Г. является налогоплательщиком, в собственности которого находится недвижимое и движимое имущество: квартиры, иные помещения, транспортные средства, земельные участки.
В собственности АкимушкИ. И.Г. в период с 01.07.2011 по 21.06.2018 год в собственности находилось транспортное средство: FORD FOCUS, г/н N.
Налоговым органом за 2017 год исчислен транспортный налог в размере 1 734 рублей (115,57л.с.*15*12/12=1 734), в связи с чем налоговым органом сформировано налоговое уведомление N от 23.06.2018 года, со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 года.
Также налоговым органом ФИО1 исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении следующего недвижимого имущества:
- квартира, кадастровый N, расположенная по адресу ...;
Налог на имущество физических лиц исчислен, исходя из кадастровой стоимости объектов с учётом доли в праве собственности ответчика на них, количества месяцев владения в году, ставка определена правильно.
Налог на имущество физических лиц за 2017 год составил 114 рублей.
По требованиям о взыскании земельного налога за 2017 год, суд приходит к следующему.
АкимушкИ. И.Г. налоговым органом исчислен земельный налог за 2017 год в размере 301руб. (по объекту с кадастровым номером N по адресу ....
При этом указанное налоговое уведомление налоговым органом в адрес должника не направлялось, доказательств обратного административным истцом не представлено.
Установив отсутствие факта направления в адрес административного ответчика налогового уведомления по транспортному налогу за 2017 год, налогу на имущество за 2017 год, земельному налогу за 2017 год, суд приходит к выводу, что у налогоплательщика не возникла обязанность по уплате налога, в связи с чем, налоговый орган не вправе был направлять требование об уплате налога.
Данный вывод в полной мере согласуется с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в определении от 8 апреля 2010 года №468-О-О, согласно которым в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.
При этом в соответствии с абзацем вторым статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление (а в случае неуплаты налога по уведомлению - требование об уплате налога) может быть передано руководителю организации, ее законному или уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами налоговое уведомление (налоговое требование) вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При таких обстоятельствах, процедура взыскания недоимки не соблюдена, оснований для удовлетворения административного иска также не имеется.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в части взыскания с административного ответчика АкимушкИ. И.Г. транспортного налога за 2017 год, налога на имущество физических лиц за 2017 год и земельного налога за 2017 год, поскольку возможность принудительного взыскания утрачена.
Пени на указанные недоимки также не подлежат взысканию, поскольку носят акцессорный характер и не подлежат взысканию в случае утраты возможности взыскания недоимок по уплате налога.
Также налоговым органом за 2018 год исчислен транспортный налог в размере 867 рублей (115,57л.с.*15*6/12=867), в связи с чем налоговым органом сформировано налоговое уведомление N от 22.08.2019 года, со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 года.
В установленный срок транспортный налог не был уплачен, направлено требование №4195 от 31 января 2020 года, которое также не исполнено в установленный срок до 25 марта 2020 года.
В связи с тем, что транспортный налог не уплачен налогоплательщиком в установленный срок, на основании статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом исчислена пеня в размере 10 рублей 75 копеек (треб. №4195 от 31 января 2020года) за период со 03.12.2019 по 30.01.2020 год.
Расчет транспортного налога и пени судом проверялся и признан правильным.
За выдачей судебного приказа по этому требованию к мировому судье налоговый орган обратился 15 мая 2020 года, то есть в установленный законом срок.
Судебный приказ отменен 5 июня 2023 года, административное исковое заявление в суд подано 5 декабря 2023 года, в установленный срок.
Требования истца в указанной части подлежат удовлетворению.
По требованиям о взыскании земельного налога за 2018 год, суд приходит к следующему.
АкимушкИ. И.Г. налоговым органом исчислен земельный налог за 2018 год
- в размере 301руб. (по объекту с кадастровым номером N по адресу ...
Доказательства принадлежности АкимушкИ. И.Г. объекта налогообложения (земельного участка) в течение 2018 налогового периода, размер кадастровой стоимости участков, доля налогоплательщика в праве собственности на них административным истцом представлены в материалы дела.
Расчет налога следует признать правильным, ответчиком он не оспорен.
В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление N от 22.08.2019 года об уплате налога не позднее 02.12.2019 года.
Поскольку земельный налог в срок, установленный в уведомлении, не был уплачен, на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации исчислены пени в размере 3 рублей 73 копеек за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 год.
Расчет пени судом проверен, признан верным.
Выставлено требование №4195 от 31.01.2020 года по сроку уплаты до 25 марта 2020 года.
За выдачей судебного приказа по этому требованию к мировому судье налоговый орган обратился 15 мая 2020 года, то есть в установленный законом срок.
Судебный приказ отменен 5 июня 2023 года, административное исковое заявление в суд подано 5 декабря 2023 года, в установленный срок.
Требования истца в указанной части подлежат удовлетворению.
Налоговым органом АкимушкИ. И.Г. исчислен налог на имущество физических лиц за 2018год в отношении следующего недвижимого имущества: квартира, кадастровый N, расположенная по адресу ...
АкимушкИ. И.Г. посредством почтовой связи направлено налоговое уведомление N от 22.08.2019 года, по которому срок уплаты налога на имущество физических лиц не позднее 02.12.2019 года.
Налог на имущество физических лиц исчислен, исходя из кадастровой стоимости объектов с учётом доли в праве собственности ответчика на них, количества месяцев владения в году, ставка определена правильно.
Налог на имущество физических лиц за 2018год составил 125 рублей.
В связи с неуплатой указанной суммы налога налогоплательщику направлено требование №4195 года, которое также не исполнено в установленный срок до 25 марта 2020 года.
Расчет налога судом проверялся и признан правильным.
За выдачей судебного приказа по этому требованию к мировому судье налоговый орган обратился 15 мая 2020 года, то есть в установленный законом срок.
Судебный приказ отменен 5 июня 2023 года, административное исковое заявление в суд подано 5 декабря 2023 года, в установленный срок.
Требования истца в указанной части подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что у АкимушкИ. И.Г. выявлена недоимка по страховым взносам: на обязательное пенсионное страхование за 2019год в размере 24 224 рублей 94 копеек; на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 5 681 рубля 15 копеек.
Расчёт недоимки за 2019года произведен истцом в соответствии с положениями указанных норм в размере 24 224 рублей 94 копеек – ОПС, в размере 5 681 рубля 15копеек – ОМС.
Расчет судом проверялся, является правильным.
В соответствии с частью 1 статьи 75 НК РФ обязанность по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В связи с тем, что указанная задолженность не оплачена в установленный законом срок, то на указанные недоимки была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сроках дня уплаты взноса, то есть за период с 13.11.2019 по 30.01.2020 год в размере 405 рублей 37копеек (пеня на недоимку по ОПС за 2019 год), 95 рублей 06 копеек (пеня на недоимку по ОМС за 2019год).
В связи с неуплатой задолженности в установленный срок ответчику по состоянию на 8 февраля 2021 года выставлено требование № 5006, направлено посредством почтовой связи, что подтверждается соответствующим реестром.
В указанный в требовании № 4195 от 31 января 2020 года срок в до 25 марта 2020 года, сумма задолженности не уплачена.
За выдачей судебного приказа по этому требованию к мировому судье налоговый орган обратился 15 мая 2020 года, то есть в установленный законом срок.
Судебный приказ отменен 5 июня 2023 года, административное исковое заявление в суд подано 5 декабря 2023 года, в установленный срок.
Требования истца в указанной части подлежат удовлетворению.
Из материалов дела также следует, что налогоплательщик АкимушкИ. И.Г. с состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы».
В результате проведенной камеральной проверки, выявлен факт неправомерно заявленного вычета, в связи с чем вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.01.2018 № 16604, в результате чего начислен УСН за 2016 год в размере 9 067 рублей, штраф в размере 2 000 рублей.
Из материалов дела также следует, что ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга в адрес ФИО1 выставлено требование № 2293 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 03.04.2018 года. Срок оплаты не позднее 23.04.2018 года
Доказательств направления указанного требования в адрес налогоплательщика материалы дела не содержат.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в части взыскания с административного ответчика АкимушкИ. И.Г. задолженности по упрощенной системе налогообложения за 2016 год, поскольку возможность принудительного взыскания утрачена.
Согласно пункту 1 статьи 419 НК РФ АкимушкИ. И.Г. в период с 24.04.2014 по 28.10.2019 год осуществляла предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и в указанный период являлась плательщиком страховых взносов.
Административным истцом также заявлены требования о взыскании с ФИО1 пени по страховым взносам на ОПС, ОМС за 2017, 2018, 2019 годы, пени по транспортному налогу за 2017 года за период с 04.12.2018 по 15.11.2020год, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, пени по земельному налогу за 2017, 2018 годы, пени по упрощенной системе налогообложения за 2015, 2016 годы.
Требование об уплате перечисленных недоимок выставлено административному ответчику 16 ноября 2020 года №111237. Доказательств направления указанного требования у МИФНС №13 по Оренбургской области в адрес налогоплательщика не имеется.
При таких обстоятельствах, процедура взыскания недоимки не соблюдена, возможность принудительного взыскания утрачена, оснований для удовлетворения административного иска в этой части также не имеется.
При подаче административного искового заявления административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Судом удовлетворены административные исковые требования имущественного характера на общую сумму 31 715 рублей 55 копеек, следовательно, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 400 рублей, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №15 по Оренбургской области к АкимушкИ. И. Г. о взыскании обязательных платежей, санкций удовлетворить частично.
Взыскать с АкимушкИ. И. Г. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №15 по Оренбургской области:
- транспортный налог за 2018 год в размере 867 рублей;
- пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 10 рублей 75 копеек за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 год;
- земельный налог за 2018 год в размере 301 рубль;
- пени по земельному налогу за 2018 год в размере 3 рубля 73 копейки за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 год;
- налог на имущество за 2018 год в размере 125 рублей
- пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 1 рубль 55 копеек за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 год;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 24 224 рубля 94 копейки;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 405 рублей 37 копеек за период с 13.11.2019 по 30.01.2020 год;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2019 год в размере 5 681 рубль 15 копеек;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2019 год в размере 95 рублей 06 копеек за период с 13.11.2019 по 30.01.2020 год,
а всего 31 715 (тридцать одна тысяча семьсот пятнадцать) рублей 55 копеек.
Взыскать с АкимушкИ. И. Г. в доход бюджета города Оренбурга государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись В.В. Линькова
Решение в окончательной форме составлено: 1 марта 2024 года.
Судья: подпись В.В. Линькова
Подлинник решения хранится
в Ленинском районном суде г.Оренбурга
при административном деле № 2а-1364/2024 (2а-9695/2023;)