ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1367/18 от 20.03.2018 Щелковского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-1367/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2018 года г. Щелково

Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Разумовской Н.Г.,

при секретаре судебного заседания Рябовой Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ростовской таможни к ФИО2 ФИО5 о взыскании таможенных платежей и пени,

УСТАНОВИЛ:

Ростовская таможня в лице начальника ФИО1 обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к ФИО2 о взыскании таможенных платежей и пени.

В обосновании требований указала, что 08.10.2015 года гражданину Украины ФИО2 при пересечении таможенной границы Таможенного союза в целях совершения таможенных операций в отношении транспортного средства <данные изъяты>, VIN: регистрационный номер ДД.ММ.ГГГГ выпуска, была выдана пассажирская таможенная декларация , в соответствии с которой ФИО2 было заявлено направление на перемещение – «временный ввоз» и таможенным органом установлен срок вывоза до 09.10.2016 года.

В результате таможенного контроля установлено, что ФИО2 нарушил срок обратного вывоза транспортного средства за пределы таможенного союза, не выполнив требования ст. 358 ТК ТС и совершил при этом административное нарушение. Информации о завершении временного ввоза транспортного средства не имеется.

Подпунктом 1 п. 5 ст. 14 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 года (далее - Соглашение)установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средства, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза.

Согласно п. 12 приложения к указанному Соглашению единая ставка пошлины за ТС ДД.ММ.ГГГГ выпуска, объект двигателя которого составляет 4400 куб. см. составляет 5,7 евро за 1 куб. см. объема двигателя, в связи см чем размер таможенных платежей, подлежащим уплате ФИО2 рассчитан в размере 1 767 365,03 рублей из расчета указанных характеристик автомобиля, таможенной ставки и курса евро к рублю – 1 евро = 70,4691 рубль.

Поскольку срок вывоза и уплаты таможенных платежей нарушен, в силу ст. 75 Налогового кодекса РФ, а также п. 2 ст. 151 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» ФИО2 выставлено требование об уплате причитающихся пени, что составляет с 10.10.2016 по 15.09.2017 за 341 день просрочки 192 996,26 рублей, начисляемы по ставке 0,1%.

Ростовской таможней административному ответчику неоднократно выставлялись требования об уплате таможенных платежей связи с не вывозом с таможенной территории таможенного союза временно ввезенного транспортного средства - по месту регистрации в Украине, а также после выяснения его проживания в РФ – по месту регистрации. В установленный законом срок требования ответчиком исполнено не было.

Судебный приказ, от 01.08.2017 № 2а-498\17, выданный в отношении ФИО2 мировым судьей судебного участка № 283 Щелковского судебного района Московской области был отменен определением от 23.08.2017 года.

Ввиду изложенного, просит суд взыскать с ФИО2 в пользу Воронежской таможни сумму таможенных платежей в размере 1767 365 рублей 03 копейки, а также пени в размере 10.10.2016 по 15.09.2017 за 341 день просрочки 192 996,26 рублей.

В судебное заседание представитель истца – Ростовской таможни не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал, просила отказать по тем основаниям, что он не был уведомления о наличии таких пошлин за несвоевременный вывоз, акт таможенной проверки не составлялся, уведомление и требования о необходимости уплаты он не получал, у него были объективные причины несвоевременного вывоза автомобиля при этом спустя месяц после временного ввоза ТС он получил вид на жительства РФ, на Украине велись боевые действия, в период срока, заявленного ко взысканию, он уже стал гражданином РФ, в связи с тяжелым материальным положением, нахождении на обследовании в связи с получением документов образца РФ (водительского удостоверения и военного билета), не имел возможности вывезти автомобиль. Не отрицал, что в срок, установленный таможенным органом он транспортное средство, ввезенное им временно на территорию РФ для личного пользования, не вывез, при этом в мае 2016 года автомобиль был неисправен, не мог самостоятельно передвигаться. Указал, что знал только об административной ответственности по ст. 16. 18 КоАП РФ ч. 1 о наложении штрафа. С расчетом пени, представленным таможенным органом не согласился, представил своей расчет, согласно которому он произведен за период с 02.05.2017 по 18.06.2017 за 48 дней просрочки и составляет 26157 рублей, в связи с чем, общая сумма пени составляет 94 923,8 рублей. На основании изложенного, учитывая письменно указанные им в своих возражения обстоятельств, просит суд в удовлетворении административного иска Ростовской таможне отказать в полном объеме.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен гл. 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010 (далее - Соглашение).

В соответствии с п. 2 ст. 358 ТК ТС и п. 22 Приложения 3 к Соглашению иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

Пунктом 3 ст. 11 Соглашения установлено, что транспортные средства, в том числе зарегистрированные на территории иностранного государства и временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза любым способом иностранными физическими лицами для личного пользования на срок своего временного пребывания на такой территории, но не более чем на один год, до истечения срока временного ввоза подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.

Согласно п. 5 ст. 358 ТК ТС, в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Согласно ст. 84 Таможенного кодекса РФ в случае возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; частью 3 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган; требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (ст. 152 ч. 1); требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования; форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ст. 152 ч. 4); требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (ст. 152 ч. 5); обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (ст. 152 ч. 6);

В соответствии с п. 4, п. 5 ст. 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения (п. 4) и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов; согласно п. 6 названной статьи сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при не вывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза; пунктом 5 ст. 283 Таможенного кодекса предусмотрено, что ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных пунктом 4 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за вычетом сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов; по смыслу закона данная обязанность не является видом юридической ответственности за таможенное правонарушение, имеет публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу и не зависит от вины лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов; правила, позволяющие прекратить действие режима временного ввоза с освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов в отношении товаров, ввезенных с условным освобождением от таможенных платежей, закреплены в ст. 14 Конвенции о временном ввозе, заключенной в городе Стамбуле 26 июня 1990 года, к которой Российская Федерация присоединилась 18 апреля 1996 года; в частности, пунктом 3 статьи 14 названной Конвенции предусмотрено, что действие режима временного ввоза может быть прекращено по просьбе заинтересованного лица, если это лицо приведет таможенным органам удовлетворительное доказательство полного уничтожения или утраты товаров (включая транспортные средства) вследствие аварии или действия непреодолимой силы; в этом случае лицо, пользующееся льготами, связанными с временным ввозом, будет освобождено от уплаты ввозных пошлин и сборов; в соответствии с данным Соглашением от 26 июня 1990 года в п. 2 ст. 80 Таможенного кодекса установлены случаи, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается; при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени; порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней (п. 4 ст. 91 Таможенного кодекса); общий порядок начисления пени установлен статьей 151 Таможенного кодекса и устанавливает, что пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле; за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов; для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов; согласно п. 4 названной статьи пени не начисляются в случаях: если таможенным органом не установлен плательщик таможенных пошлин, налогов; если таможенные пошлины, налоги взыскиваются в соответствии с частью 8 статьи 150 настоящего Федерального закона; предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве); определения таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза; в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 3); уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (п. 4);

Таким образом, право физического лица, перемещающего транспортное средство через таможенную границу Таможенного союза и претендующего на получение льгот по уплате таможенных платежей, сопряжено с обязанностью, предусматривающей определенную степень заботливости и осмотрительности в отношении такого транспортного средства. Данная обязанность имеет публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу и не зависит от вины лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

Следовательно, в отношении транспортного средства, незадекларированного в установленные сроки, таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, таможенные пошлины, налоги подлежат взиманию в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза.

В судебном заседании установлено и не оспаривается административным ответчиком ФИО2, что 08.10.2015 года гражданину Украины ФИО2 при пересечении таможенной границы Таможенного союза в целях совершения таможенных операций в отношении транспортного средства <данные изъяты>, VIN: регистрационный номер , ДД.ММ.ГГГГ выпуска, была выдана пассажирская таможенная декларация в соответствии с которой ФИО2 было заявлено направление на перемещение – «временный ввоз» и таможенным органом установлен срок вывоза до 09.10.2016 года.

В результате таможенного контроля установлено, что ФИО2 нарушил срок обратного вывоза транспортного средства за пределы таможенного союза, не выполнив требования ст. 358 ТК ТС и совершил при этом административное нарушение. Информации о завершении временного ввоза транспортного средства не имеется.

В связи с этим Ростовской таможней в соответствии с п. 6 ст. 152 ФЗ от 27.11.2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», было принято решение по результатам таможенного контроля о факте нарушения ФИО2 срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, что влечет наступление срока уплаты таможенных пошли, налогов 09.10.2016 года в соответствии со ст. 358 ТК ТС у ФИО2

Подпунктом 1 п. 5 ст. 14 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 года (далее - Соглашение)установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средства, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза.

Согласно п. 12 приложения к указанному Соглашению единая ставка пошлины за ТС ДД.ММ.ГГГГ выпуска, объект двигателя которого составляет 4400 куб. см. составляет 5,7 евро за 1 куб. см. объема двигателя, в связи см чем размер таможенных платежей, подлежащим уплате ФИО2 рассчитан в размере 1 767 365,03 рублей из расчета указанных характеристик автомобиля, таможенной ставки и курса евро к рублю – 1 евро = 70,4691 рубль.

Поскольку срок вывоза и уплаты таможенных платежей нарушен, в силу ст. 75 Налогового кодекса РФ, а также п. 2 ст. 151 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» ФИО2 выставлено требование об уплате причитающихся пени, что составляет с 10.10.2016 по 15.09.2017 за 341 день просрочки 192 996,26 рублей, начисляемы по ставке 0,1%.

Ростовской таможней административному ответчику неоднократно выставлялись требования об уплате таможенных платежей связи с невывозом с таможенной территории таможенного союза временно ввезенного транспортного средства - по месту регистрации в Украине, а также после выяснения его проживания в РФ – по месту регистрации. В установленный законом срок требования ответчиком исполнено не было.

Судебный приказ от 01.08.2017 № 2а-498/17, выданный в отношении ФИО2 мировым судьей судебного участка № 283 Щелковского судебного района Московской области был отменен определением от 23.08.2017 года.

Срок временного ввоза автомобиля заявителя был установлен 09.10.2016 года, однако, до истечения указанного срока автомобиль не был вывезен за пределы Российской Федерации; что является нарушением действующего законодательства; поскольку транспортное средство, временно ввезенное на территорию Российской Федерации, незаконно находилось в Российской Федерации, постольку у ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей за период незаконного нахождения автомобиля на территории Российской Федерации; в порядке, установленном ст. 152 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

В соответствии с п. 5 ст. 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается (помимо иных оснований) у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

При этом в соответствии с пп. 3 п. 6 указанной статьи сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств при их не вывозе до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза считается день истечения срока их временного ввоза.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (ст. 75 ТК ТС).

Таким образом, в случае, если обратный вывоз временно ввезенного транспортного средства осуществляется по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном п. 7 ст. 14 Соглашения, то есть, в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза.

При временном ввозе товаров, в отношении которых предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных платежей, льгота применяется в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми она предоставлена.

ФИО2 направлялись уведомления в 2016 году о сообщении места нахождения автомобиля, наличия или отсутствия его вывоза за пределы РФ – и на Украину, и по месту жительства на территории РФ. Конверты им не получались, истекал срок их хранения, т.е. корреспонденцию по месту своего жительства лицо не получало хотя должно производить такие действия, риск наступления последствий неполучения корреспонденции по месту жительства ложиться на само это лицо. Направление подтверждается письмами, требованиями, почтовыми реестрами и идентификаторами почты с распечаткой движения посылки, копиями конвертов.

По факту обнаружения неоплаты таможенных платежей сотрудниками Ростовской таможни административному ответчику было выставлено требование об уплате таможенных платежей от 14.03.2017 в связи с невывозом с таможенной территории таможенного союза временно ввезенного транспортного средства, произведен расчет подлежащих оплате таможенных платежей.

Доказательств своевременного вывоза автомобиля <данные изъяты> ФИО2 суду не представлено, данный факт им не отрицался, однако, при заполнении таможенной декларации, с целью распространения на него льгот таможенного союза в размере таможенных платежей при условиях временного ввоза ТС на территорию РФ, им было указано именно на временный ввоз, приобретенный для личного пользования, т.е. он при таком положении дел должен был действовать предусмотрительно, с должной степенью заботливости о том, что если в указанный ему срок 09.10.2016 автомобиль не сможет выехать по каким-либо причинам, предпринять заранее меры для организации его выезда, сообщения о невозможности выезда. Таким образом, на момент заполнения декларации на таможенной границе ФИО2 был осведомлен, что получает определенные налоговые льготы для временного ввоза, указанного им, только при наличии определенных условий и исполнения обязательства по вывозу ТС в указанный таможенным органом срок.

Те обстоятельства, которые указывает административный ответчик по факту неоднократного ввоза спорного транспортного средства, приобретенного им еще в 2012 году на территории Украины, семейные и жизненные трудности не относятся к рассматриваемому судом периоду времени, доводы относительно этого судом к расчету не принимаются.

Доводы ФИО2 фактически сводятся к несогласию с размерами пошлин и неправильному толкованию положений ст. 14 Соглашения.

Возможная перемена (смена) документов, получения вида на жительство в РФ в 2015 году после ввоза ТС в РФ, а также возможное медобследование, получение водительского удостоверения, тяжелое материальное положения семьи ФИО2 как и ремонт спорного ТС, не могущего передвигаться, не влекут освобождения административного ответчика от исполнения принятого обязательства по вывозу временно ввезенного на территорию таможенного союза транспортного средства и последствий по его неисполнению.

Административный ответчик, пересекая границы таможенного союза как иностранный гражданин, причем на льготных условиях, должен действовать добросовестно к исполнению принятых обязательств по отношению к исполнению законов и правил, соглашений таможенного союза, а также быть предусмотрителен к возникновению рисковых ситуаций и наступления определенного риска, могущих возникнуть в любой период времени до момента вывоза транспортного средства обратно на территорию Украины. Административным ответчиком изложено в своих возражениях, что фактически до 08.10.2015 он также неоднократно выезжал на спорном автомобиле через границу РФ на Украину, а с мая 2016 года автомобиль до настоящего времени не исправен, находится в <адрес>. Однако, изложенное, а также доводы о том, что в настоящее время и спустя месяц после ввоза ТС в РФ он приобрел вид на жительство РФ, а в январе 2016 – гражданство РФ, не освобождают последнего от ответственности.

Таким образом, у таможенного органа имеются правовые основания для взимания с ФИО2 таможенных платежей с начислением пени за несвоевременную уплату таких платежей, порядок и сроки предъявления требования об оплате таможенных платежей Ростовской таможней нарушены не были. Наличие или отсутствие акта о выявленных нарушениях по вопросу вывоза автомобиля и факту неуплаты само по себе возникновение или отсутствие на права и обязанности ФИО2 так и не вывезшего автомобиль обратно не уплатившего необходимые платежи и санкции, не влияет, наличие обязательства у административного ответчика перед Ростовской таможней установлено.

В установленный законом срок требование административным ответчиком исполнено не было, что не сделано до настоящего времени.

Суд также учитывает, что до истечения срока временного ввоза (09.10.2016 год) транспортное средство не было задекларировано с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, а доказательств того, что таможенному органу были представлены сведения о его уничтожении (безвозвратной утрате) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, административным ответчиком в нарушение ст. 62 КАС РФ также не представлено.

В силу ч. 6 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 27 апреля 2001 г. № 7-П, субъекты таможенных отношений имеют возможность должным образом подтверждать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне их контроля, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей.

Вместе с тем, суд полагает, что факт неисправности ввезенного автомобиля и иные указанные ФИО2 доводы и обстоятельства сами по себе не освобождают ответчика от уплаты таможенных обязанностей. ФИО2 заблаговременно знал о возникших трудностях по отношению к своему ТС, ситуации на Украине, знал о сроке временного ввоза, отсутствии документов, необходимых для управления автомобилем. Уже будучи гражданином РФ, мог также предвидеть дальнейшие возможные неисправности транспортного средства как технического механизма и возникших неисправностях транспортного средства до истечения срока временного ввоза автомобиля, заблаговременно подготовиться к вывозу ТС и имел реальную возможность продлить этот срок в соответствии с ч. 2 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза либо вывезти автомобиль с таможенной территории таможенного союза с использованием другого транспортного средства, однако таких действий им предпринято не было.

В соответствии с п. 4 ст. 91 ТК ТС установлено, что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени.

В соответствии со ст. 151 ФЗ РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Административным истцом представлен расчет суммы таможенных платежей, который является верным, судом принимается, рассчитан в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ, п.2 ст. 151 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» в части начисления пени, срок уплаты начиная с 10.01.2016 по 15.09.2017, общая сумма составляет 192 996,26 рублей за 341 день просрочки, а сумма таможенных платежей, подлежащих уплате административным ответчиком исходя из ставки таможенного платежа (пошлины) 5,7 евро за 1 куб. см. на объем двигатель спорного ТС – 4400 куб.см., из расчета 70,4691 рубль = 1 евро, что составляет 1 767 365,03 рублей. Данные расчеты верны, в соответствии требованиями законодательства.

В связи с чем ФИО2 представлена в расчете иная сумма пени, суду неясно, им не указано, однако и поскольку, тот период, что им заявлен в своем расчете и с его учетом судом как со стороны административного истца так и со стороны административного ответчика совпадает с общей суммой, представленной Ростовской таможней ко взысканию за период с 02.05.2017 по 18.06.2017 за 48 дней из ставки процента 0,0925 = 26157 рублей.

На основании изложенного, требования административного истца о взыскании суммы таможенных платежей в указанном размере, а также суммы начисленных пени за испрашиваемый период подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ФИО2 подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 18001,81 рублей исходя из размера удовлетворенных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.114, 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Ростовской таможни к ФИО2 ФИО6 о взыскании таможенных платежей и пени – удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Ростовской таможни сумму таможенных платежей в размере 1 767 365 рублей 03 копейки, а также пени в размере 192 966 рублей 26 копеек, а всего взыскать сумму в размере 1 960 361 (один миллион девятьсот шестьдесят тысяч триста шестьдесят один) рубль 29 копеек.

Взыскать с ФИО2 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 18 001 рубль 81 копейку.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Щелковский городской суд Московской области в течение одного месяца.

Председательствующий

федеральный судья Разумовская Н.Г.