УИД 23RS0010-01-2019-001711-20
Дело №2а-1368/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст-ца. Выселки 03 октября 2019 года
Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Кальчевского А.Н.,
с участием помощника судьи Коломиец А.А.,
представителя административного истца – ст. помощника прокурора Выселковского района – Рыбка К.Г.,
представителя ответчика – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Выселковского района в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, понуждении устранить выявленные нарушения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Выселковского района, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Выселковского района была проведена проверка деятельности администрации муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район, в ходе которой были выявлены нарушения требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, а именно: в соответствии со ст.18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не утвержден перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Прокуратурой Выселковского района 11.09.2018 года главе муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере защиты прав субъектов инвестиционной деятельности, в том числе в связи с отсутствием вышеуказанного перечня. Согласно ответу от 12.10.2018 года о рассмотрении названного представления прокурора Выселковского района должностными лицами администрации муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район приняты меры, направленные на устранение вышеуказанных нарушений. Однако, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства должностными лицами администрации муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район до настоящего времени перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), не утвержден. Таким образом, в результате бездействия администрации муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район нарушены требования законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, основы правопорядка Российской Федерации. В связи с чем, просит суд признать бездействие администрации муниципального образование Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район по непринятию мер к утверждению в соответствии со ст.18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), незаконным; обязать администрацию муниципаль-ного образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район утвердить перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Представитель административного истца – Рыбка К.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме. Считает, доводы стороны ответчика не состоятельными, поскольку в законе №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» речь идет не только о недвижимом, но и о движимом имуществе, которое у муниципального образования имеется. Считает, что это только очередная отговорка, чтобы не исполнять законные требования прокурора.
Представитель административного ответчика – администрации Бейсужекского сельского поселения Выселковского района – ФИО1 - в судебном заседании исковые требования не признал. Указал, что 01 апреля 2019 года администрацией Бейсужекского сельского поселения Выселковского района было принято постановление №19 «Об утверждении порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества Бейсужекского сельского поселения, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства». Однако, муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления), для предоставления во владение и пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства не имеется, в связи с чем перечень не утвержден.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, оценив в совокупности все собранные и проверенные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п.п.3, 28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Частью 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства является деятельность органов местного самоуправления, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Согласно положениям ч.3 ст.6 Федерального закона №209-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение - благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 1 статьи 18 Федерального закона №209-ФЗ установлено, что оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Частью 4 той же правовой нормы закреплено, что органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом.
В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства должностными лицами администрации муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район до настоящего времени перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), не утвержден.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются рапортом старшего помощника прокурора Выселковского района Рыбка К.Г., копией представления и.о. прокурора Выселковского района от 11.09.2018 №..., копией ответа главы муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район от 12.10.2018 №899, информацией главы муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район от 10.09.2019 №799.
Представленные стороной истца доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, ввиду чего принимаются судом за основу в решении.
При таких обстоятельствах требования прокурора Выселковского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы стороны ответчика об отсутствии у административного ответчика имущества для включения в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), документально не подтверждены, а потому не могут быть приняты судом как обоснованные.
Предоставленное суду постановление №19 «Об утверждении порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества Бейсужекского сельского поселения, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства» также не опровергает исковых требований прокурора.
Руководствуясь ст.ст.177, 179-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора Выселковского района, действующего в интересах Российской Федерации, – удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район по непринятию мер к утверждению в соответствии со ст.18 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Бейсужекское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район утвердить перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Решение в окончательной форме изготовлено 04 октября 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Выселковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Выселковского районного суда А.Н. Кальчевский