Дело № 2а-1369-2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Губаха 23.10.2017 года
Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи А.Н. Мельникова,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Пермскому краю о взыскании штрафа с Л.А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Пермскому краю (МРИ ФНС №14) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Л.А.А. штрафа в размере ________________ рублей, указав, что ДД.ММ.ГГГГЛ.А.А. в соответствии со ст.31 НК РФ было направлено уведомление о вызове на допрос в качестве свидетеля, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля. Данное уведомление было получено Л.А.А.ДД.ММ.ГГГГ, однако в назначенный день ДД.ММ.ГГГГЛ.А.А. для дачи показаний не явился, об уважительной причине неявки не сообщил, то есть совершил налоговое правонарушение, предусмотренное ст.128 НК РФ, в связи с чем решением заместителя начальника МРИ ФНС № от ДД.ММ.ГГГГ№ на ответчика был наложен штраф в размере ________________ рублей. В соответствии со ст.69, 70 НК РФ в адрес ответчика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате штрафа, которое в установленный срок не было им исполнено. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №2 Губахинского судебного района вынес определение об отмене судебного приказа № о взыскании с Л.А.А. указанной задолженности, которая до настоящего времени не погашена.
В судебное заседание представитель МРИ ФНС № не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, заявленные требования поддержала по указанным в административном иске обстоятельствам.
Административный ответчик Л.А.А. в судебное заседание не явился, возражений и ходатайств не заявил.
Так как стороны в судебное заседание не явились, то в соответствии с ч.7 ст.150 данное административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном гл. 33 КАС РФ.
Исследовав письменные доказательства по делу в совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (пп.7 и 9 п.1). За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5).
В пункте 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговые органы вправе: взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (пп.9); вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (пп.12); предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пп.14).
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.3 п.2). Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 п.3).
Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (п.8).
Статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок производства по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях. При обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте (п.1). Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки (п.4). Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение одного месяца со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (п.5). По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение (п.6). Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица (п.7). По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи: 1) о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение; 2) об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п.8). На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора, страховых взносов), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями 60, 69 и 70 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.10).
В силу пункта 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.
Статьей 128 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС №14 направила Л.А.А. уведомление о вызове на допрос в качестве свидетеля, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля. Данное уведомление получено Л.А.А.ДД.ММ.ГГГГ, однако в назначенный день ДД.ММ.ГГГГЛ.А.А. для дачи показаний не явился, об уважительной причине неявки не сообщил, в связи с чем должностным лицом налогового органа ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт о наличии в действиях Л.А.А. налогового правонарушения, предусмотренного ст.128 НК РФ. Данный акт был направлен ответчику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения этого акта решением заместителя начальника МРИ ФНС № от ДД.ММ.ГГГГ№ на ответчика был наложен штраф в размере ________________ рублей, в адрес ответчика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате штрафа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое не было им исполнено. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №2 Губахинского судебного района вынес судебный приказ № о взыскании с Л.А.А. указанной задолженности, который был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника.
Это подтверждается письменными доказательствами.
В акте № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном государственным налоговым инспектором МРИ ФНС №14, указано, что ДД.ММ.ГГГГЛ.А.А. не явился по повестке в налоговую инспекцию для дачи показаний в качестве свидетеля, об уважительной причине неявки не сообщил, то есть совершил налоговое правонарушение, предусмотренное ст.128 НК РФ.
Из сопроводительного письма, извещения и реестра почтовых отправлений следует, что данный акт и извещение о рассмотрении акта ДД.ММ.ГГГГ были направлены Л.А.А.ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом.
Решением зам. начальника МРИ ФНС №14 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№Л.А.А. признан виновным в совершении налогового правонарушения, предусмотренного ст. 128 НК РФ, на него наложен штраф в размере ________________ рублей.
Требованием №Л.А.А. установлен срок для добровольной оплаты штрафа в размере ________________ рублей до ДД.ММ.ГГГГ.
Из копий реестра почтовых отправлений следует, что указанное требование об уплате штрафа было направлено в адрес Л.А.А. заказной корреспонденцией.
Решением заместителя начальника МРИ ФНС № 14 от ДД.ММ.ГГГГ№ и приложением к нему постановлено взыскать с Л.А.А. через суд в установленном ст.48 НК РФ порядке штраф и судебные расходы на общую сумму ________________ рублей ________________ копеек.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №2 Губахинского судебного района вынес судебный приказ № о взыскании с Л.А.А. указанной задолженности, который был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника.
Из выписок из лицевого счета Л.А.А. за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик до настоящего времени не уплатил указанную задолженность.
Из списка внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за почтовые услуги по отправке ответчику копии настоящего иска с приложениями истец уплатил ________________ рублей ________________ копеек.
При разрешении спора суд учитывает, что административный истец как территориальный орган Федеральной налоговой службы РФ в силу п.1 ст.31 НК РФ уполномочен осуществлять налоговый контроль, в том числе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из совокупности исследованных письменных доказательств следует, что административный ответчик Л.А.А. был обоснованно привлечен к налоговой ответственности по ст.128 НК РФ, так как, являясь свидетелем, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля, вопреки требованиям ст.23 и пп.12 п.1 ст.31 НК РФ не явился по вызову в налоговый орган для дачи показаний, то есть совершил налоговое правонарушение, предусмотренное ст.128 НК РФ, в связи с чем ему в установленном ст.101.4 НК РФ порядке было назначено наказание в виде штрафа в размере ________________ рублей, который он не уплатил ни в установленный налоговой инспекцией срок, ни в течение последующих трех лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате штрафа, в связи с чем налоговый орган в соответствии с абз.3 п.2 ст.48 НК РФ в установленный этой нормой срок обратился в суд с заявлением о взыскании этого штрафа в порядке приказного судебного производства, однако определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка №2 Губахинского судебного района судебный приказ № о взыскании с Л.А.А. указанной задолженности был отменен по заявлению должника.
Это в силу абз.2 п.3 ст.48 НК РФ явилось законным основанием для предъявления настоящего иска в установленный этой нормой срок.
Поскольку административным истцом, обладающим полномочиями по взысканию обязательных платежей и санкций, соблюден установленный ст.101.4 НК РФ порядок привлечения ответчика к налоговой ответственности и установленный ст.48 НК РФ порядок взыскания штрафа за счет его имущества, а также срок обращения с административным иском в суд, то налицо основания для взыскания с ответчика указанного штрафа в размере ________________ рублей, а также понесенных административным истцом судебных издержек в размере ________________ рублей ________________ копеек в соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ, то есть всего ________________ рублей ________________ копеек.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить полностью административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Пермскому краю к Л.А.А. о взыскании штрафа.
Взыскать с Л.А.А., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность в размере ________________ (________________) рублей ________________ копеек, в том числе штраф в размере ________________ рублей и судебные расходы в размере ________________ рублей ________________ копеек.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Губахинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: