ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1369/2016 от 28.07.2016 Дюртюлинского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2а-1369/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2016 года г. Дюртюли РБ

Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Крамаренко Е.Г.,

при секретаре Гареевой Р.Ф.,

с участием представителя административного истца ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Республике Башкортостан – Хайдарова Р.Р., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на один год без права передоверия,

представителя административного ответчика администрации городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан - Гафарова Р.Р., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на 3 года с правом передоверия,

представителя заинтересованного лица МУП «Дюртюливодоканал» - Хамадуллиной Г.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на 3 года с правом передоверия,

специалиста – инженера-химика МУП «Дюртюливодоканал» Башировой М.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №5» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан к администрации городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан о признании недействующим постановления главы администрации №5/59 от 29.05.2015 года «Об утверждении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для нормируемых абонентов, осуществляющих водоотведение г. Дюртюли»,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №5» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан (далее по тексту ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по РБ) обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее по тексту администрации г.Дюртюли) о признании недействующим постановления главы администрации №5/59 от 29.05.2015 года «Об утверждении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для нормируемых абонентов, осуществляющих водоотведение г. Дюртюли» (далее постановления №5/59 от 29.05.2015 года).

В обоснование административного искового заявления указано, что главой администрации г.Дюртюли 29.05.2015 года вынесено постановление №5/59 по установлению нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, отводимых через систему канализации города Дюртюли, для абонентов МУП «Дюртюливодоканал», согласно приложению. Оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует Водному кодексу РФ, Федеральному закону от 07.12.2011 года №416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении, Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 года №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ». Несоответствие выражается в уменьшении показателей предельно допустимых концентрации загрязняющих веществ по сравнению с федеральным законодательством.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по РБ Хайдаров Р.Р., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объёме, просил их удовлетворить по изложенным основаниям, суду также пояснил, что постановление вынесено на основании абзаца 5 ст.61 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 года №167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», который утратил силу в редакции от 05.01.2015 года.

Представитель административного ответчика администрации г. Дюртюли – Гафаров Р.Р., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административное исковое заявление не признал, просил отказать в его удовлетворении представил письменный отзыв на административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица МУП «Дюртюливодоканал» - Хамадуллина Г.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного искового заявления, представив письменный отзыв на административное исковое заявление. Суду пояснила, что постановление №5/59 от 29.05.2015 года вынесено в целях защиты сетей и сооружений коммунальной организации, что является допустимым в силу ст.61 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 года №167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации №3 от 05.01.2015 года «о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения». ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по РБ относится к нормируемым абонентам и попадает под действие постановления. Оспариваемое постановление действует по настоящее время. Ежесуточный объём сточных вод ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по РБ больше 30 куб.м., но не превышает 200 куб.м..

Специалист - инженер-химик МУП «Дюртюливодоканал» Башировой М.Т., в судебном заседании пояснила, что если абонент подаёт декларацию об использовании сточных вод, они проверяют её на соответствие нормативам, установленным Камским бассейновым водным управлением. При несоответствии декларации нормативам, абоненту выставляется счёт на оплату по показателям, превышающим допустимую концентрацию в сточных водах. Также ФКУ СИЗО-5 УФСИН России не устанавливает локальные очистные сооружения, которые должны быть установлены в соответствии с законом.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1, ч.6 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Установлено, что 29.05.2015 года главой администрации городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан вынесено постановление №5/59 «Об утверждении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для нормируемых абонентов, осуществляющих водоотведение г.Дюртюли».

В постановлении указано, что оно вынесено на основании Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Постановлением правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановлением Правительства от 12.02.1999 года №167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».

Постановлено: нормативы ввести в действие с 01.06.2015 года. Взимание платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в центральную систему водоотведения с нормируемых абонентов производить в соответствии с Постановлением Правительства от 12.02.1999 года №167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».

Контроль за исполнением постановления возложить на МУП «Дюртюливодоканал».

В Приложении №1 к постановлению указано, что нормативы рассчитаны из необходимости обеспечения установленных предприятию МУП «Дюртюливодоканал» предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах при сбросе в водный объект и защиты от засорения и разрушения сетей и сооружений системы коммунальных канализаций.

ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Дюртюливодоканал» (организацией ВКХ) и ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по РБ (абонентом) заключен государственный контракт на питьевое водоснабжение и водоотведение (далее по тексту Государственный Контракт). По условиям раздела 1 контракта абонент обязуется оплачивать питьевую воду установленного качества в объёме, определённом настоящим контрактом, … а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учёта.

Питьевое водоснабжение и водоотведение, а также применение норм потребления, норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах осуществляется на основании контракта, составленного, руководствуясь ст.426,539-548 ГК РФ, ….постановлением главы администрации городского поселения г.Дюртюли от 21.02.2012 года №18, постановлением Государственного комитета РБ по тарифам.

В п.9.2 раздела 9 контракта указано, что сточные воды сбрасываемые абонентом в систему коммунальной канализации, не должны содержать вещества, запрещённые к сбросу в систему водоотведения, а также загрязняющие вещества в концентрациях, превышающие установленные абоненту нормативы допустимых концентраций, утверждённых постановлением главы администрации городского поселения г.Дюртюли от 21.02.2012 года №18.

Из содержания Государственного Контракта следует, что после вступления в действие постановления главы администрации №5/59 от 29.05.2015 года требование по нормативам допустимых концентраций основывается на постановлении главы администрации городского поселения г.Дюртюли от 21.02.2012 года №18. Ссылка на постановление №5/59 от 29.05.2015 года в Контракте отсутствует.

При этом МУП «Дюртюливодоканал» предъявляет претензии к абоненту ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по РБ об оплате за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения как с нормируемого абонента из расчёта превышения концентрации загрязняющих веществ в сточных водах по сравнению с нормативами, установленными постановление главы администрации г.Дюртюли №5/59 от 29.05.2015 года.

В силу ст.27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О водоснабжении и водоотведении" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Лимиты на сбросы устанавливаются при наличии у таких абонентов утвержденного плана снижения сбросов.

Абоненты, указанные в части 1 настоящей статьи, разрабатывают план снижения сбросов и утверждают такой план по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.

Порядок установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов абонентов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и настоящим Федеральным законом.

Нормативы допустимых сбросов абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" постановлено, что в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

Постановление вступило в силу с 1 января 2014 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации №644 от 29.07.2013 года утверждены «Правила холодного водоснабжения и водоотведения» и внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

В пункте 3 Постановления установлено, что действие пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", и постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" с 1 января 2019 г. не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно п.1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно - абоненты, водоотведение).

В разделе II. Правил холодного водоснабжения и водоотведения определён порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров транспортировки воды, договоров транспортировки сточных вод. В п.6 указано, что если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.

Договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами (п.18 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).

При этом в п.25 Правил холодного водоснабжения и водоотведения отражено, что существенными условиями договора водоотведения являются: …. д) порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы (для категорий абонентов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов"), показателей декларации о составе и свойствах сточных вод, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

В п.124 раздела VIII. Правил холодного водоснабжения и водоотведения «Порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод» (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.01.2015 N 3) указано, что в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод.

Как пояснила представитель заинтересованного лица МУП «Дюртюливодоканал» Хамадуллина Г.И., абонент ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по РБ ими отнесён к нормируемым абонентам на основании п.124 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов данное организации составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки.

Из анализа выше приведённых законодательных актов (п.25, п.124 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, ст.27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов") следует, что МУП «Дюртюливодоканал» необоснованно причислило ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по РБ к нормируемым абонентам. Объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов данное ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по РБ составляет менее 200 куб.м., поэтому данная организация не может быть отнесена к нормируемым абонентам в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов". Пункт 124 Правил регулирует порядок подачи абонентами деклараций о составе и свойствах сточных вод. Согласно этого пункта при среднесуточном объеме отводимых (принимаемых) сточных вод более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, у абонента возникает обязанность подавать декларацию, но это не является основанием для отнесения организации к нормируемым абонентам. При этом декларация должна проверяться на соответствие нормативам установленным Приказом Камского бассейнового водного управления №240 от 19.09.2014 года «Об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты», действующим по настоящее время. Декларация не проверяется на соответствие нормативам установленным органом местного самоуправления.

Решения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.10.2015 года, от 02.06.2016 года о взыскании с ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по РБ в пользу МУП «Дюртюливодоканал» платы за сброс в систему канализации сточных вод с превышением предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ, не имеют преюдициального значения, поскольку они не вступили в законную силу на день рассмотрения административного искового дела и предметом рассмотрения по этим делам являлось взыскание платы, вопрос о законности постановления главы администрации г.Дюртюли №5/59 от 29.05.2015 года не рассматривался.

В оспариваемом постановлении главы администрации г.Дюртюли №5/59 от 29.05.2015 года (приложении №1), указано что нормативы рассчитаны из необходимости обеспечения установленных предприятию МУП «Дюртюливодоканал» предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах при сбросе в водный объект и защиты от засорения и разрушения сетей и сооружений системы коммунальных канализаций.

Пунктом 61 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 года №167 (в редакции от 29.07.2013 года) было предусмотрено, что нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.

Постановлением Правительства РФ от 05.01.2015 N 3 (в редакции от 14.10.2015) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения" исключен абзац 5 пункта 61 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» об установлении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод с целью «защиты сетей и сооружений системы коммунальной канализации».

При этом в п.2 Постановления Правительства РФ от 05.01.2015 N 3 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения" рекомендовано организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, в 2014 году, а также до установления таким абонентам указанных нормативов руководствоваться требованиями пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением. Постановление вступило в законную силу 08.01.2015 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1101 от 14.10.2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере природопользования» из п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 3 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения" исключены слова ",а также до установления таким абонентам указанных нормативов".

Подп.1 п.2 ст.227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Поскольку абзац 5 пункта 61 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» об установлении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод с целью «защиты сетей и сооружений системы коммунальной канализации», утратил силу, оспариваемое постановление главы администрации г.Дюртюли №5/59 от 29.05.2015 года которое издано на основании данного пункта Правил, следует признать недействующим с 15.10.2015 года, то есть со следующего дня после внесения изменений в п.61 Правил Постановлением Правительства Российской Федерации №1101 от 14.10.2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере природопользования».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №5» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан к администрации городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан о признании недействующим постановления главы администрации №5/59 от 29.05.2015 года «Об утверждении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для нормируемых абонентов, осуществляющих водоотведение г. Дюртюли», удовлетворить частично.

Признать постановление главы администрации городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан №5/59 от 29.05.2015 года «Об утверждении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для нормируемых абонентов, осуществляющих водоотведение г.Дюртюли» недействующим с 15.10.2015 года.

Признать незаконным отнесение Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №5» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Разъяснить административному ответчику, что он обязан сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы или представления через Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан.

В мотивированной форме решение изготовлено 29.07.2016 года.

Судья Е.Г. Крамаренко