Дело №2а-136/2020
Категория 3.168
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2020 года г.Озерск
Озерский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Ю.С. Коршаковой, при секретаре Л.К. Алтыновой, с участием помощника прокурора Озерского района Калининградской области С.М.Шамрова, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Озерского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо - Управление Роскомнадзора по Калининградской области, о признании информации, размещенной на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Озерского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что на данном сайте размещена информация о способах хищения коммунальных ресурсов путем остановки приборов учета, несанкционированного вмешательства в их работу. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование, распространение отсутствуют. За распространение информации, содержащей побуждение к установке различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, несанкционированное изменение их показаний, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Помощник прокурора Озерского района Калининградской области С.М.Шамрова в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, изложив в их обоснование аналогичные доводы. Пояснил, что на дату рассмотрения административного дела указанный сайт в «Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которых в Российской Федерации запрещено» не включен.
Заинтересованное лицо - Управление Роскомнадзора по Калининградской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела без их участия, направив в суд письменные пояснения по иску, в которых указано, что Роскомнадзор наделен полномочиями исключительно по созданию, формированию и ведению единого реестра. Полагает, что их участие в судебном заседании по данной категории споров не может отразиться на включении или не включении в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.п.4, 13 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».
В силу ч.ч.1 и 6 ст.10 указанного закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги
Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.
На основании ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При этом на собственников помещений возложена обязанность по оснащению этих помещений приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа, а также ввод установленных прибор учета в эксплуатацию.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (п.п.«г» п.34 Правил).
Согласно п.п.«г» п.35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, несанкционированное изменение их показаний и последующая неоплата использованных воды, газа, электроэнергии является противоправным деянием.
Так, за мелкое хищение чужого имущества ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Частью 1 ст.158 УК РФ установлена уголовная ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества.
Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей способы хищения коммунальных ресурсов путем остановки приборов учета, несанкционированного вмешательства в их работу, недопустимо, поскольку содержит сведения о деяниях, за совершение которых предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Положением ст.15 Федерального закона №149-ФЗ установлено, что передача информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п.5).
В соответствии с ч.1 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в России запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В силу п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 9 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как следует из материалов дела, на указанном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещена информация, содержащая способы хищения коммунальных ресурсов путем остановки приборов учета, несанкционированного вмешательства в их работу.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, содержащей способы хищения коммунальных ресурсов путем остановки приборов учета, несанкционированного вмешательства в их работу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Информация, размещенная на указанном выше сайте, фактически способствует совершению правонарушений и преступлений, а также нарушает гарантированное Конституцией РФ право граждан на жизнь в правовом государстве.
Наличие данной информации при возможности доступа к ней неограниченного круга лиц является, по существу, ее распространением, что противоречит целям и задачам действующего законодательства, в связи с чем она должна быть запрещена к распространению на все территории России.
Материалами дела подтверждается, что указанный сайт в «Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которых в Российской Федерации запрещено» не включен.
Учитывая изложенное, требования прокурора о признании информации, размещенной на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению в Российской Федерации, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя прокурора Озерского района Калининградской области удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Направить решение в Управление Роскомнадзора по Калининградской области для включения данного сайта в «Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение в силу ч.4 ст.265.5 КАС РФ подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Озерский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 03 августа 2020 года.
Судья: