ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-136/2016 от 19.04.2016 Новошешминского районного суда (Республика Татарстан)

Дело № 2а-136\2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2016 года село Новошешминск

Новошешминский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сахабиевой А.А., с участием помощника прокурора Новошешминского района РТ Галимова Р.М., при секретаре судебного заседания Фасхутдиновой Э.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Новошешминского района Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Новошешминского муниципального района Республики Татарстан и муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Новошешминский детский сад «Теремок» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» о возложении обязанности оборудовать помещение для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новошешминского района Республики Татарстан обратился в суд с административным исковым заявлением к Исполнительному комитету Новошешминского муниципального района РТ и муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Новошешминский детский сад «Теремок» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» (далее МБДОУ «Новошешминский детский сад «Теремок») о возложении обязанности оборудовать помещение для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, признав бездействие в данной части административных ответчиков незаконным. В обоснование указал, что прокурором в ходе проверки данного детского дошкольного образовательного учреждения на предмет исполнения законодательства о противодействии терроризму было выявлено, что отсутствует система технического контроля за обстановкой – видеонаблюдение, чем нарушаются требования Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму в Российской Федерации», статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающих, что образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, работников образовательной организации.

В судебном заседании помощник прокурора Новошешминского района РТ Галимов Р.М. поддержал административное исковое заявление и пояснил суду, что образовательным учреждением нарушаются требования, предъявляемые к системам защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, а именно: отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение.

Просит обязать МБДОУ «Новошешминский детский сад «Теремок» и Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района РТ устранить выявленные нарушения, оборудовать помещение для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административных ответчиков исполнительного комитета Новошешминского муниципального района РТ и МБДОУ «Новошешминский детский сад «Теремок» ФИО1 суду пояснил, что согласен с обоснованностью заявления прокурора, но на установление видеонаблюдения в данном учреждении необходимо около 100000-120000 рублей, определенная работа уже ведется, установлены тревожная кнопка и «Стрелец –Мониторинг». В целях разрешения данного вопроса было письменное обращение руководителя Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района РТ к Главе Новошешминского муниципального района, но в связи с тем, что бюджет рассматривается в конце года, в выделении финансов на 2016 год на установление видеонаблюдения комиссия по бюджету Совета Новошешминского муниципального района отказала и необходимо дополнительно добиваться выделения денежных средств.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет его предупреждения и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 вышеуказанного Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по пресечению, предупреждению, выявлению терроризма.

Согласно части 13 статьи 30 ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с пунктом 5.39 СНИП 31-06-2009 для комплексной безопасности и антитеррористической защищённости учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Согласно уставу, данное детское дошкольное образовательное учреждение является муниципальным, расположено на территории Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, учредителем является Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Приказом Рособразования от 11 ноября 2009 года № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Таким образом, обязанность по устранению выявленного нарушения, а именно, установка системы видеонаблюдения в помещении возлагается на детский сад, непосредственно использующий данное здание, и исполнительный комитет района, осуществляющий финансирование деятельность учреждения.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление прокурора Новошешминского района Республики Татарстан.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-181, 226-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Новошешминского района Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Новошешминского муниципального района Республики Татарстан и муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Новошешминский детский сад «Теремок» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» о возложении обязанности оборудовать помещение для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения - удовлетворить.

Признать бездействие Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Новошешминский детский сад «Теремок» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» в части отсутствия в детском саду помещения для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения - незаконным.

Обязать Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новошешминский детский сад «Теремок» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» оборудовать помещение для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Новошешминский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия.

Судья