ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-136/2024 от 29.01.2024 Пестовского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2а-136/2024

УИД 53RS0012-01-2024-000017-58

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес> 29 января 2024 года

Пестовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Брайцевой Л.В., с участием представителя административного истца – помощника прокурора Хвойнинского <адрес> Васильевой В.В., при секретаре Николаевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хвойнинского <адрес> в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 39 КАС РФ) к Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать проведение работ по постановке на кадастровый учет автомобильной дороги местного значения и принятию ее в собственность,

установил:

Прокурор Хвойнинского <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес> (далее Администрация <адрес>) о признании бездействия в части принятия мер к постановке на кадастровый учет участка автомобильной дороги местного значения вдоль ул. Физкультурная рп. Хвойная согласно ее фактической протяженности 900 м незаконным и возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по постановке на кадастровый учет автомобильной дороги местного значения вдоль ул. Физкультурная рп. Хвойная протяженностью 900 м и принятию вышеуказанного участка дороги в собственность Администрации Хвойнинского муниципального округа.

Требования обоснованы тем, что в ходе проведения прокуратурой Хвойнинского <адрес> проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности административного ответчика установлено, что на территории рп. Хвойная имеется автомобильная дорога по ул. Физкультурная, которая используется владельцами автомобильного транспорта по назначению на участке от <адрес> до <адрес>, и протяженность которой составляет 900 м. Однако только ее часть поставлена на кадастровый учет и включена в реестр муниципальных дорог Хвойнинского муниципального округа (0,546 км).

Часть автомобильной дороги не поставлена на кадастровый учет и не включена в реестр муниципальных дорог Хвойнинского муниципального округа, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора Хвойнинского <адрес> Васильева В.В. административные исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика Администрации <адрес> Огурцова С.Т., будучи извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, административные исковые требования признала, о чем представила письменное заявление.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) судом определено рассмотреть дело при указанной явке.

Исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом, Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый - это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими, определить его в качестве индивидуально - определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (ч. 7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Как следует из акта прокурорской проверки и признается административным ответчиком, в нарушение вышеуказанных норм права не ведутся работы по постановке на кадастровый учет автомобильной дороги местного значения вдоль ул. Физкультурная рп. Хвойная протяженностью 900 м и принятию вышеуказанного участка дороги в собственность Администрации Хвойнинского муниципального округа, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

При указанных обстоятельствах суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании под. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Хвойнинского <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес> (ОГРН 1205300005448) о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать проведение работ по постановке на кадастровый учет автомобильной дороги местного значения и принятию ее в собственность - удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Хвойнинского муниципального округа <адрес> в части принятия мер к постановке на кадастровый учет участка автомобильной дороги местного значения вдоль ул. Физкультурная рп. Хвойная согласно ее фактической протяженности 900 м незаконным.

Обязать Администрацию Хвойнинского муниципального округа <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по постановке на кадастровый учет автомобильной дороги местного значения вдоль ул. Физкультурная рп. Хвойная протяженностью 900 м и принятию вышеуказанного участка дороги в собственность Администрации Хвойнинского муниципального округа.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Пестовский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья подпись Л.В. Брайцева