РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело №2а - 137 / 2017
31 января 2017 года Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Зубова В.Г.,
при секретаре Зориной Т.М.
рассмотрел в открытом судебном заседании в поселке Рамонь гражданское дело по иску Шнайдер Н. В., действующей в интересах несовершеннолетнего сына ФИО1 к КУВО « Управление социальной зашиты населения Рамонского района» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
установил:
Истицей, действующей в интересах несовершеннолетнего сына ФИО1 предъявлено указанное требование по следующим основаниям.
В декабре истица в интересах несовершеннолетнего сына ФИО1, .......... года рождения подала ответчику документы на оформление жилищной субсидии, получив отказ в выплате субсидии в связи с предоставлением неполного пакета документов, отсутствием копий деклараций, заверенных налоговыми органами. Считая данный отказ в выплате субсидий незаконным, она предъявила указанный иск.
В судебном заседании истица поддержала свое требование, пояснила, что до декабря 2016 г. ответчик безусловно принимал предусмотренный законом пакет документов, однако в указанном случае незаконно потребовал от нее, чтобы копии налоговых деклараций были заверены налоговым органом более подробно, т.е. с записью « копия верна» на каждом листе декларации, с удостоверением налоговым инспектором. Налоговый орган отказался указанным образом заверять декларации, она считает доводы ответчика надуманными.
Представитель административного ответчика Дворянкина Е.Ю. иск не признала, пояснила, что в соответствии с Письмом Минфина РФ от 07.08.2014 г. копии деклараций / каждый лист /должны быть заверены с отметкой «верно», с удостоверяющей подписью работника налогового органа, что отсутствовало в копиях, представленных истицей.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно пункту 8 указанных Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением соответствующих документов, в частности: а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
В соответствии с Методическими рекомендациями по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 мая 2006 года N 58/403, к функциям уполномоченных органов по организации предоставления субсидий и по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг относятся в том числе определение полноты и достоверности представленных гражданами документов.
Подпунктом "з" пункта 47 Методических рекомендаций, предусмотрено, что к документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся, в том числе, документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа.
Таким образом, обязанность удостоверения документов, подтверждающих доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, возложена не на административного истца, а на соответствующий налоговый орган, что и не оспаривается административным ответчиком.
Ссылка административного ответчика на соответствующее Письмо Министерства финансов от 07.08.2014 г. несостоятельна по следующим основаниям.
Указанное Письмо принято как указано в нем « в связи с поступающими обращениями по вопросу о заверении копий документов, представляемых в налоговые органы.»
«В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации истребуемые налоговым органом документы представляются налогоплательщиком в налоговый орган в виде заверенных проверяемым лицом копий.»
Таким образом, указанные в Письме рекомендации, а именно, «могут быть поддержаны существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов как заверение каждого отдельного листа копии документа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом» относятся не к указанным в п. «д» Правил документам, подтверждающим доходы заявителя, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, а носят рекомендательный характер для налогоплательщиков, обращающихся в налоговые органы по различным вопросам.
В указанном Письме не содержится никаких указаний и разъяснений относительно порядка заверения документов налогоплательщицов, в том числе индивидуальных предпринимателей, предоставляемых ими с ответствующий орган, принимающий решение о предоставлении субсидий.
Более того, об этом свидетельствует и заключительный абзац Письма следующего содержания.
« При этом с целью обеспечения прав налогоплательщиков и контроля ими выполнения налоговыми органами ограничения на повторное истребование документов, предусмотренного пунктом 5 статьи 93 Кодекса, налогоплательщикам рекомендуется представлять истребуемые документы с сопроводительным письмом и описью представляемых документов.»
Таким образом, решение административного ответчика, отказавшего Шнайдер Н.В. в предоставлении субсидии ввиду «отсутствий копий деклараций, заверенных налоговыми органами» принято с нарушением закона, нарушает права административной истицы на предоставление ей соответствующей субсидии.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение от .......... Казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Рамонского района» об отказе Шнайдер Н. В., действующей в интересах несовершеннолетнего сына ФИО1, в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.Г.Зубов