ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-13705/19 от 03.02.2020 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Решение

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Судья Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород И.В. Бжезовская, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода (далее – ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода) к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу,

установил:

ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением к ФИО1 Требования мотивированы тем, что на налоговом учёте в ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода (далее - Административный истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 Административному ответчику исчислены пени по транспортному налогу. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от [ 00.00.0000 ] [ № ] об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки и пени. Административный истец указывает, что до настоящего времени требование исполнено частично, сумма пени в бюджет не поступила. Ранее Налоговая инспекция обращалась за взысканием указанной задолженности по уплате налога и пени в судебный участок [ № ] Нижегородского судебного района города Нижний Новгород, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от [ 00.00.0000 ] В связи с поступившими возражениями от ФИО1 судебный приказ был отменен, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определение от [ 00.00.0000 ] об отмене судебного приказа.

На основании изложенного административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность перед бюджетом по уплате пени по транспортному налогу в сумме 170,69 руб.

Административный истец просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, от административного ответчика, получившего судебную корреспонденцию, не поступили возражения против рассмотрения административного дела в таком прядке. По указанным причинам дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующему.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

Пунктом 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющими физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Автомобили регистрируют подразделения Госавтоинспекции МВД РФ.

Транспортный налог установлен главой 28 Налогового кодекса РФ и введён в действие на территории Нижегородской области Законом Нижегородской области от 28.11.2002 г. N 71-З "О транспортном налоге" и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (абзац 1 ст. 356 НК РФ).

Ставку налога и сроки его уплаты определяют законодательные органы субъекта РФ (абзац 2 ст.356 НК РФ).

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в [ 00.00.0000 ] являлся собственником имущества, подлежащего налогообложению: автомобиля ТОЙОТА CHASER государственный регистрационный номер [ № ], автомобиля КАДИЛЛАК GMX 322 (CTS) государственный регистрационный номер [ № ].

Сведениями, поступившим из УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, в указанный административным истцом период на имя ФИО1 были зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль ТОЙОТА CHASER государственный регистрационный номер [ № ], автомобиль КАДИЛЛАК GMX 322 (CTS) государственный регистрационный номер [ № ].

В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление [ № ] от [ 00.00.0000 ] об уплате транспортного налога за 2017 год.

Об уплате указанного налога в установленном законом порядке в адрес налогоплательщика направлено требование [ № ] по состоянию на [ 00.00.0000 ] в размере транспортного налога 48651 руб. и пени в сумме 170,69 руб., которое представлено в материалы дела. В подтверждение соблюдения порядка направления требования налоговым органом представлены сведения об отправке посредством личного кабинета налогоплательщика. В указанном требовании ФИО1 установлен срок уплаты транспортного налога и пени до [ 00.00.0000 ] .

В связи с неуплатой вышеприведенного налога в установленный законом срок налоговым органом на основании положений ст. 75 НК РФ произведено начисление пени по задолженности по транспортному налогу в размере 170,69 руб.

В материалы дела стороной административного истца представлен подробный расчет образования указанного размера налога и пени, который суд находит верным и соответствующим размеру и периоду задолженности. В свою очередь, административным ответчиком доказательств исполнения налоговой обязанности, как того требуют положения ст. 63 КАС РФ, представлено не было.

[ 00.00.0000 ] налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка [ № ] Нижегородского судебного района города Нижний Новгород с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с ФИО1 указанной задолженности по транспортному налогу и пени.

Обращение налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа состоялось в сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

[ 00.00.0000 ] мировым судьей судебного участка № 7 Нижегородского судебного района города Нижний Новгород был вынесен судебный приказ, которым с ФИО2 была взыскана задолженность по уплате налога и пени по транспортному налогу в сумме 45321,69 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 7 Нижегородского судебного района города Нижний Новгород от [ 00.00.0000 ] указанный судебный приказ отменен, с разъяснением права на обращение в суд в порядке искового производства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом не пропущен срок на обращение с требованием о взыскании пени по транспортному налогу, поскольку настоящий административный иск предъявлен в суд [ 00.00.0000 ] .

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Данная статья распространяется как на взыскание задолженности, так и на взыскание пени.

При этом статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает положение о том, что пени начисляется на сумму недоимки по отдельным периодам. Из чего следует, что пени начисляется на общую сумму недоимки, числящуюся за налогоплательщиком на момент выставления требования. В расчете пени, представленной административным истцом, указаны суммы недоимки для начисления пени, образовавшиеся за периоды несвоевременной уплаты налогов.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. При этом, поскольку за налогоплательщиком числилась непогашенная задолженность и обязанность по уплате конкретных видов налогов не прекращена по основаниям, предусмотренным статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации, пени продолжают начисляться на все суммы недоимки, числящиеся за неплательщиком.

Таким образом, из материалов дела следует, что в [ 00.00.0000 ] ФИО1 принадлежало имущество, являющееся объектами налогообложения. В соответствии с действующим налоговым законодательством было произведено начисление транспортного налога. Налог в установленный срок не оплачен, ввиду чего начислены пени.

Как указывает административный истец, Требование [ № ] по состоянию на [ 00.00.0000 ] в размере транспортного налога 48651 руб. и пени в сумме 170,69 руб. было исполнено должником частично, а именно в части оплаты основной задолженности по транспортному налогу за [ 00.00.0000 ] . в сумме 48651 руб. При этом, пени по транспортному налогу за [ 00.00.0000 ] . в размере 170,69 административным ответчиком уплачены не были.

Указанные обстоятельства подтверждаются расчетом налога и пени, представленным административным истцом, который суд находит верным и кладет в основу решения суда. При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Указанные сведения в соответствии с положениями пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации являются основанием для начисления налога в период владения имуществом, подлежащим налогообложению.

В связи с тем, что административный истец в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты госпошлины при подаче удовлетворенного судом иска, государственная пошлина в размере 400,00 руб. подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода пени по транспортному налогу в сумме 170,69 руб.

Взыскать со ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья И.В. Бжезовская