Дело № 2а- 1370/16 Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2016г. г.Махачкала.
Ленинский районный суд г.Махачкалы в составе:
председательствующего-судьи Гаджиева Ш.М.,
при секретаре Салатаевой З.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Расулова ФИО11 к Дагестанской таможне о признании незаконным акта камеральной проверки и решение о довзыскании таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства, ввезенного в Российскую Федерацию,
УСТАНОВИЛ
Расулов З.М. обратился в суд с административным иском к Дагестанской таможне о признании незаконным акта камеральной проверки, составленного главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного котроля Дагестанской таможни от 12.08.2015. и решения главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля Дагестанской таможни от 12.08.2015. о довзыскании таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства, указав, что 16.01.2013. на таможенную территорию Таможенного союза было ввезено транспортное средство марки «BMW Х6», V1N №, объем двигателя 2979 куб. см., год выпуска 2010г. с таможенной стоимостью 50000 евро, впоследствии оформленное в таможенном отношении по пассажирской таможенной декларации № для личного пользования на Махачкалинском таможенном посту Дагестанской таможни.
Согласно ТПО № ВБ-7055232 моментом выпуска транспортного средства определена дата 15.01.2010.
Таможенные пошлины были исчислены и уплачены им по ставкам, установленным Соглашением для автомобилей, ввозимых самими собственниками либо иными физическими лицами по поручению собственника, не выезжавшего для приобретения автомобиля за пределы таможенной территории ТС, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет в размере 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.
В ходе проведенной камеральной таможенной проверки Дагестанская таможня на основании ответов на запросы ООО «БМВ Русланд Трейдинг» и ООО «Автопорт» пришел к выводу о том, что ввезенный им автомобиль марки «BMW Х6», № выпущен заводом-изготовителем 29.01.2010, т.е. относится к автомобилям, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, в связи с чем принято решение о взыскании с него дополнительно 300 582, 29 руб.
Указанные выше: акт камеральной проверки и решение считает незаконными по следующим основаниям.
Согласно Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" для автомобилей, ввозимых самими собственниками либо иными физическими лицами по поручению собственника, не выезжавшего для приобретения автомобиля за пределы таможенной территории ТС, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет в размере 3 Евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.
Согласно Приложения 6 к названному Соглашению момент выпуска, то есть дата изготовления, рабочий объем двигателя авто,-мототранспортного средства определяются декларантом на основании: сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации; информации производителя или генерального импортера, дилера, дистрибьютора или иного представителя интересов производителя в государстве - члене таможенного союза, в том числе содержащейся на идентификационных наклейках или табличках либо закодированной в номере кузова авто-, мототранспортного средства; иных вспомогательных источников информации. При этом вспомогательные источники информации используются только при отсутствии сведений или документов, указанных в подпунктах 1) или 2) пункта 1 настоящего приложения.
Руководствуясь данной нормой права, он определил дату изготовления транспортного средства на основании сведений содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации - Объединенных Арабских Эмиратах, а также по идентификационным наклейкам и табличкам и информации закодированной в кузове.
Более того, точное число месяца изготовления - 14 января 2010 года было указано во внутреннем компьютере самого транспортного средства.
В связи с тем, что в регистрационных документах отсутствовало конкретное число месяца изготовления транспортного средства, он руководствовался п.З вышеназванного Приложения 6 в которое гласит: «в случае если точная дата изготовления не определена, но имеется информация о годе либо годе и месяце изготовления авто-, мототранспортного средства, датой изготовления считается 1 июля года изготовления либо 15-е число месяца изготовления соответственно».
Ссылку таможенного органа на электронные письма директора департамента послепродажного обслуживания ООО «БМВ Русланд Трейдинг» А. Сергеева и заместителя технического директора ООО «Автопорт» Гусева А., как на основания установления иной даты изготовления транспортного средства и, как следствие, основания довзыскания таможенных платежей считает неправильной, указав, что согласно ст. 55 Гражданского кодекса РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «БМВ Руланд Трейдинг» в соответствии с требованиями российского законодательства представителем производителя транспортного средства компании БМВ АГ Германия в Российской Федерации не является.
Каких либо документов (доверенность на представление интересов производителя в Российской Федерации, дилерский договор, агентский договор и т.д.), подтверждающих право указанного юридического лица, представлять интересы производителя в Российской Федерации материалы камеральной проверки не содержат.
Транспортное средство марки «BMW Х6», VIN № на территорию Таможенного союза было ввезено им из государства Объединенные арабские эмираты. То есть ООО «Автопорт» указанное транспортное средство на таможенную территорию ТС не ввозило и отношения к данному транспортному средству не имеет, следовательно, у него отсутствуют какие либо официальные документы по данному транспортному средству и нет полномочий представлять документы по всем транспортным средствам, производимым БМВ АГ Германия и экспортируемым в другие страны.
Кроме того, как следует из представленных выписок из ЕГРЮЛ в отношении ООО «БМВ Руслакд Трейдинг» и ООО «Автопорт», физическими лицами, имеющими право выступать от имени указанных юридических лиц без доверенности являются Генеральный директор ООО «БМВ Русланд Трейдинг» Смирнова ФИО13 и Генеральный директор ООО «Автопорт» Демин ФИО12. В материалах проверки таможенного органа отсутствуют документы с подписью указанных лиц либо заверенные печатью, позволяющие идентифицировать принадлежность сведений, на которые ссылается таможенный орган.
Электронные письма директора департамента послепродажного обслуживанил ООО «БМВ Русланд Трейдинг» А.Сергеева и заместителя технического директора ООО «Автопорт» Гусева А. без соответствующих доверенностей на право представлять Общества в отношениях с Дагестанской таможней в соответствии с действующим российским законодательством не могут быть использованы в таможенных целях как информация, предоставленная ООО "БМВ Русланд Трейдинг» и ООО «Автопорт» соответственно.
Согласно пункта 2 Приложения 6 Соглашения, «Порядок определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства» при наличии в указанных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения документах и сведениях противоречивой информации момент выпуска и (или) рабочий объем цилиндров двигателя авто-, мототранспортного средства определяются на основании заключения представителя интересов производителя авто-, мототранспортного средства в государстве - члене таможенного союза, заключений таможенной или судебной экспертиз, что не сделано ответчиком, хотя транспортное средство находится на территории Российской Федерации и он готов предоставить его для проведения экспертизы..
При наличии противоречивой информации о дате изготовления транспортного средства, таможенный орган не принял меры к получению заключения представителя интересов производителя транспортного средства, либо заключения таможенной или судебной экспертизы и в нарушении вышеприведенной нормы права, принял за основу информацию, полученную от одного из источников.
В судебном заседании административный истец Расулов З.М. поддержал иск по приведенным выше основаниям.
Представители Дагестанской таможни: Муртазалиев А.О. и Тагирова Ш.Г. иск не признали. В своих возражениях против иска указали, что Расулов З.М. 16.01.2013 по пассажирской таможенной декларации (ПТД) №/А000014 декларировал для личного пользования на Махачкалинском таможенном посту Дагестанской таможни транспортное средство марки «BMW Х6», VIN №, объем двигателя 2979 куб. см., год выпуска 2010, таможенной стоимостью 50000 евро.
К декларации были приложены следующие документы: гарантийный сертификат от 11.01.2013 № 2421289; транзитная декларация 10801060/160113/0000016; проверка VIN номера (VIN.SU); платежное поручение; экспортный сертификат от ДД.ММ.ГГГГ№; таможенная расписка; инвойс от ДД.ММ.ГГГГ№; платежное поручение; акт таможенного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ№.
Махачкалинским таможенным постом Дагестанской таможни на данный автомобиль был выдан паспорт транспортного средства (далее - ПТС) № 05УВ941775.
На основании таможенного приходного ордера (ТПО) № ВБ-7055232 Расулов З.М. 22.01.2013 по платежному поручению № 28 от 11.01.2013 оплатил таможенные платежи (авансовый платеж) в сумме 360 712, 51 руб. За основу при начисления таможенных платежей при таможенном декларировании автотранспортного средства марки «BMW Х6», VIN №, год выпуска 2010, применена ставка таможенной пошлины 3 евро за 1 куб.см.
Согласно таможенному приходному ордеру (ТПО) № ВБ-7055232 моментом выпуска транспортного средства определена дата 15.01.2010,
Таким образом, таможенные пошлины были исчислены и уплачены декларантом по ставкам, установленным Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" для автомобилей, ввозимых самими собственниками либо иными физическими лицами по поручению собственника, не выезжавшего для приобретения автомобиля за пределы таможенной территории ТС, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет в размере 3 Евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.
Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 77 ТК ТС.
Единые ставки таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.
Ставки таможенных пошлин и налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу с уплатой таможенных платежей определены разделом IV приложения № 5 к вышеуказанному Соглашению.
В соответствии с приложением № 6 Соглашения, момент выпуска, то есть дата изготовления, рабочий объем двигателя авто-, мототранспортного средства определяются декларантом на основании: сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации;
информации производителя или генерального импортера, дилера, дистрибьютора или иного представителя интересов производителя в государстве - члене таможенного союза, в том числе содержащейся на идентификационных наклейках или табличках либо закодированной в номере кузова авто-, мототранспортного средства; иных вспомогательных источников информации.
При этом вспомогательные источники информации используются только при отсутствии сведений или документов, указанных в подпунктах 1) или 2) пункта 1 приложения № 6.
В качестве вспомогательных источников информации могут применяться экспертные заключения Торгово-промышленной палаты государства - члена таможенного союза и ее структурных подразделений, а также иные информационные и справочные источники, доступные для декларанта.
Заключение представителя интересов производителя авто- мототранспортного средства в государстве - члене таможенного союза может быть запрошено таможенным органом после завершения таможенных операций, связанных с выпуском авто-, мототранспортного средства, в целях контроля сведений о моменте выпуска и (или) рабочем объеме цилиндров двигателя авто-, мототранспортного средства.
Согласно информация Северо-Кавказского таможенного управления (письмо от 30.07.2014 № 18-34/06076) на Махачкалинском таможенном посту Дагестанской таможни было выпущено в свободное обращение на территорию Таможенного союза транспортное средство марки «BMW Х6», VIN №, объем двигателя 2979 куб. см. с выдачей ПТС<адрес>. Согласно сведениям, заявленным в ПТД №, дата выпуска автомобиля - 2010 год. Таможенные пошлины были исчислены и уплачены декларантом по ставкам, установленным Соглашением для автомобилей, ввозимых самими собственниками либо иными физическими лицами по поручению собственника, не выезжавшего для приобретения автомобиля за пределы таможенной территории ТС, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет в размере 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.
Однако, согласно информации, содержащейся в ответе ООО «БМВ Русланд Трейдинг» от 10.02.2014 б/н, моментом выпуска транспортного средства «BMW Х6», VIN №, является - 01.02.2010. То есть, данный автомобиль на момент подачи таможенной декларации, исходя из ответа ООО «БМВ Русланд Трейдинг», относится к автомобилям, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, а именно: (2 года 11 месяцев и 20 дней). Ставки таможенных пошлин в отношении транспортных средств с момента выпуска которых прошло не более 3-х лет уплачиваются от указанной стоимости, (в данном случае 48% но не менее 5.5 евро за 1 куб. см.).
Данная информация СКТУ явилась основанием для проведения камеральной таможенной проверки в Дагестанской таможне в соответствии с ст. 131 ТК ТС.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки по адресу регистрации гр. Расулова З.М. (РД, <адрес>) направлено требование от
№ «О представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке» в отношении транспортного средства марки «BMW Х6», декларированного по ПТД №/А000014.
Запрошенные документы ФИО4 не представлены, почтовое уведомление о доставке письма в таможню поступило с пометкой почтового учреждения «истек срок хранения».
В виду имеющихся расхождений в информации о моменте выпуска транспортного средства, в ходе камеральной таможенной проверки в целях уточнения даты выпуска транспортного средства «BMW Х5» были направлены запросы: ООО «БМВ Русланд Трейдинг» (<адрес>А, стр. 1) и ООО «Автопорт» (<адрес>, 6-ой км).
На запрос таможни от 01.07.2015г. № ООО «БМВ Русланд Трейдинг» ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что автомобиль «BMW Х-6», VIN № выпущен заводом-изготовителем ДД.ММ.ГГГГ.
На запрос таможни от 10.07.2014г. № ООО «Автопорт» ДД.ММ.ГГГГ также подтвердило, что датой выпуска указанного автомобиля является ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом вышеизложенного, данный автомобиль относится к автомобилям, с момента выпуска которых прошло не более 3-х лет. В соответствии с вышеуказанным Соглашением ставки таможенных пошлин в отношении транспортных средств, с момента выпуска которых прошло не более 3-х лет.
Кроме того, частью 5 статьи 178 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» регламентировано, что в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании Акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение в сфере таможенного дела, если принятие такого решения входит в его компетенцию.
В данном случае, главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного контроля после выпуска товаров Дагестанской таможни - ФИО7, уполномоченным в соответствии с приказом Дагестанской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О должностных лицах, уполномоченных на принятие решений в области таможенного дела в соответствии со ст. 178 Федерального закона № 311-ФЗ, принято решение № о довзыскании таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства марки «BMW Х6», VIN № в сумме 300 582, 29 руб.
В части довода административного истца об отсутствии дилерского договора, подтверждающего право ООО «БМВ Русланд Трейдинг» представлять интересы производителя в Российской Федерации, а также подтверждения полномочий (доверенность, приказ и т.д.) на подписание писем директором департамента послепродажного обслуживания ООО «БМВ Русланд Трейдинг» А. Сергеевым, Дагестанской таможней направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ№ Генеральному директору ООО «БМВ Русланд Трейдинг» Е.Б. Смирновой о направлении вышеуказанных документов в адрес Дагестанской таможни. По получении данных документов таможней незамедлительно их копии будут представлены в суд и истцу.
Суд, проверив материалы дела, пришел к выводу о необходимости удовлетворить иск частично.
К такому выводу суд пришел на основании следующего.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по пассажирской таможенной декларации № Расулов З.М. декларировал на Махачкалинском таможенном посту Дагестанской таможни ввезенное им для личного пользования транспортное средство марки «BMW Х6», VIN №, объем двигателя 2979 куб. см., год выпуска 2010, таможенной стоимостью 50000 евро.
На основании таможенного приходного ордера (ТПО) № ВБ-7055232 Расулов З.М. 22.01.2013 по платежному поручению № 28 от 11.01.2013 оплатил таможенные платежи в сумме 360 712, 51 руб. За основу при начисления таможенных платежей при таможенном декларировании автотранспортного средства марки «BMW Х6», VIN №, год выпуска 2010, применена ставка таможенной пошлины 3 евро за 1 куб.см. Согласно таможенному приходному ордеру (ТПО) № ВБ-7055232 моментом выпуска транспортного средства определена дата ДД.ММ.ГГГГ.
После таможенного оформления указанный автомобиль выпушен в свободное обращение с выдачей ПТС <адрес>.
Решением главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля Дагестанской таможни Муртазалиева А.О. от 12.08.2015. постановлено довзыскать с Раслова З.М. таможенные пошлины, налоги в отношении указанного транспортного средства в сумме 300 582,29 руб.
Данное решение мотивировано тем, что при проведении камеральной проверки установлено, что согласно информации, содержащейся в ответа ООО «БМВ Русланд Трейдинг» и ООО «Автопорт» моментом выпуска транспортного средства «BMW Х6», VIN № является 29. 01.2010. То есть, данный автомобиль на момент подачи таможенной декларации относится к автомобилям, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, а именно: (2 года 11 месяцев и 20 дней). Ставки таможенных пошлин в отношении транспортных средств с момента выпуска которых прошло не более 3-х лет уплачиваются от указанной стоимости, (в данном случае 48% но не менее 5.5 евро за 1 куб. см.).
Указанное выше решение о довзыскании с Расулова таможенных платежей суд признал незаконным, нарушающим права и законные интересы административного истца по следующим основаниям.
Согласно Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" для автомобилей, ввозимых самими собственниками либо иными физическими лицами по поручению собственника, не выезжавшего для приобретения автомобиля за пределы таможенной территории ТС, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет в размере 3 Евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.
Согласно Приложения 6 к названному Соглашению момент выпуска, то есть дата изготовления, рабочий объем двигателя авто,-мототранспортного средства определяются декларантом на основании: сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации; информации производителя или генерального импортера, дилера, дистрибьютора или иного представителя интересов производителя в государстве - члене таможенного союза, в том числе содержащейся на идентификационных наклейках или табличках либо закодированной в номере кузова авто-, мототранспортного средства; иных вспомогательных источников информации. При этом вспомогательные источники информации используются только при отсутствии сведений или документов, указанных в подпунктах 1) или 2) пункта 1 настоящего приложения.
В регистрационных документах автомобиля отсутствует конкретное число месяца изготовления транспортного средства.
В таких случаях следует руководствоваться п. З вышеназванного Приложения 6 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", согласно которому в случае, если точная дата изготовления не определена, но имеется информация о годе либо годе и месяце изготовления авто-, мототранспортного средства, датой изготовления считается 1 июля года изготовления либо 15-е число месяца изготовления соответственно».
Электронные письма директора департамента послепродажного обслуживания ООО «БМВ Русланд Трейдинг» А. Сергеева и заместителя технического директора ООО «Автопорт» Гусева А., содержащие сведения о дате выпуска указанного выше автомобиля 29.01.2010. не могут быть доказательствами, подтверждающими данный факт, поскольку ООО «БМВ Русланд Трейдинг» и ООО «Автопорт» не являются ни генеральными импортерами, ни дилерами производителя. Указанными юридическими лица не было ввезено на территорию таможенного союза транспортное средство марки «BMW Х6», VIN №. Оно было ввезено истцом из государства Объединенные арабские эмираты.
Ответчик не представил суду данные о том, что указанные юридические лица являются представителями интересов производителя в государстве - члене таможенного союза. Неясно, на основании каких документов определена ими дата выпуска автомобиля.
Из имеющихся в деле документов не усматривается, что ООО «БМВ Русланд Трейдинг» и ООО «!Автопорт» имеют полномочия представлять официальные документы по всем транспортным средствам, производимым БМВ АГ Германия и экспортируемым в другие страны.
Представленный суду договор поставки от ДД.ММ.ГГГГ. между ООО «Русланд Трейдинг» между фирмой «Байерши Моторен Барке Акционгезельшафт» не подтверждает полномочия ООО «БМВ Русланд Трейдинг» устанавливать дату выпуска автомобиля «BMW Х6», VIN №, приобретенного истцом в Объединенных арабских эмиратах.
Согласно ст. 55 Гражданского кодекса РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
Каких либо документов (доверенность на представление интересов производителя в Российской Федерации, дилерский договор, агентский договор и т.д.), подтверждающих право указанного юридического лица, представлять интересы производителя в Российской Федерации материалы камеральной проверки не содержат.
Кроме того, как следует из представленных выписок из ЕГРЮЛ в отношении ООО «БМВ Руслакд Трейдинг» и ООО «Автопорт», физическими лицами, имеющими право выступать от имени указанных юридических лиц без доверенности являются Генеральный директор ООО «БМВ Русланд Трейдинг» Смирнова ФИО14 и Генеральный директор ООО «Автопорт» Демин ФИО15. В материалах проверки таможенного органа отсутствуют документы с подписью указанных лиц либо заверенные печатью, позволяющие идентифицировать принадлежность сведений, на которые ссылается таможенный орган.
Упомянутые выше электронные письма директора департамента послепродажного обслуживания ООО «БМВ Русланд Трейдинг» А.Сергеева и заместителя технического директора ООО «Автопорт» Гусева А. без соответствующих доверенностей на право представлять Общества в отношениях с Дагестанской таможней в соответствии с действующим российским законодательством не могут быть использованы в таможенных целях как информация, предоставленная ООО "БМВ Русланд Трейдинг» и ООО «Автопорт» соответственно.
Также следует признать обоснованными доводы истца о том, что при наличии противоречивой информации о дате выпуска автомашины данное обстоятельство определяется на основании заключения представителя интересов производителя авто-, мототранспортного средства в государстве - члене таможенного союза, заключений таможенной или судебной экспертиз, что также не сделано ответчиком, который принял за основу информацию, полученную от одного из источников.
Согласно п. 9.ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах: 3 и 4 части 3 и в части 10 настоящей статьи, а именно: соблюдение требований нормативных правовых актов и полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); соблюдение порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличие основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия(бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствия содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
На основании изложенного суд пришел к выводу о необходимости удовлетворить иск в частично: признать решение главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля Дагестанской таможни Муртазалиева А.О. от 12.08.2015. о довзыскании с Расулова З.М. 300 582, 29 руб. таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства марки «BMW Х6», V1N №, объем двигателя 2979 куб. см., год выпуска 2010г. незаконным и нарушающим права и законные интересы административного истца.
В части требования о признании незаконным акта камеральной проверки административному истцу следует отказать, поскольку самим актом его права, свободы и законные интересы не нарушены. Выводам, содержащимся в данном акте, следовало дать правильную оценку при принятии решения и взыскании таможенных пошлин, налогов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,суд
РЕШИЛ:
Административный иск Расулова ФИО16 удовлетворить частично.
Признать решение главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля Дагестанской таможни Муртазалиева А.О. от ДД.ММ.ГГГГ. о довзыскании с Расулова З.М. 300 582, 29 руб. таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства марки «BMW Х6», V1N №, объем двигателя 2979 куб. см., год выпуска 2010г. незаконным и нарушающим права и законные интересы административного истца.
В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня составления его в мотивированном виде.
В мотивированном виде решение составлено 02.05.2016.
Судья
Копия верна: