ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1370/2023 от 19.10.2023 Узловского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2023 года г. Узловая

Узловский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Максимовой О.Н.,

при секретаре Буданове М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-1370/2023 (УИД 71RS0021-01-2023-001473-82) по административному иску Управления ФНС по Тульской области к Погосян Терезе Шагеновне о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

административный истец УФНС России по Тульской области обратился в суд с административным иском к Погосян Т.Ш. о взыскании обязательных платежей и санкций, ссылаясь на то, что ответчик являлся плательщиком транспортного налога. Должнику за 2016 год начислен транспортный налог в сумме 42000 рублей, не уплаченный в установленный срок.

В адрес налогоплательщика направлено требование, которое до настоящего времени также не исполнено.

Мировым судьей судебного участка № 44 Узловского судебного района Тульской области 17 июля 2018 года выдан судебный приказ, который определением того же мирового судьи от 25 мая 2023 года отменен ввиду поступивших возражений должника.

Просит взыскать с административного ответчика сумму недоимки по транспортному налогу в размере 42000 рублей и пени в сумме 57,75 рубля, а всего 42057,75 рубля.

Представитель административного истца УФНС России по Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причину неявки суду не сообщил. Ранее письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования поддержал.

В судебное заседание административный ответчик Погосян Т.Ш. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила. Возражений по заявленным исковым требованиям не представила.

В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 КАС РФ.

Исследовав письменные доказательства по административному делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 указанной статьи устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.

В силу ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Ч. 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, за Погосян Т.Ш. с 15 октября 2013 года было зарегистрировано право собственности на автомашину Инфинити FХ35, гос. рег. знак А562УТ71, в связи с чем, она в силу ст. ст. 356, 357 и 358 НК РФ, Закона Тульской области «О транспортном налоге» от 28 ноября 2002 года № 343-ЗТО являлась плательщиком транспортного налога, в связи с чем за 2016 год ей был начислен указанный налог в сумме 42000 рублей.

Расчет транспортного налога произведен в соответствии с Законом Тульской области «О транспортном налоге» от 28 ноября 2002 года № 343-ЗТО, срок уплаты которого за 2016 год в силу данного нормативно-правового акта истекал 01 декабря 2017 года соответственно.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 ст. 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 45 НК РФ).

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ).

Соответствующее налоговое уведомление № 17712807 от 23 августа 2017 года было направлено административному ответчику.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст. ст. 75, 69 НК РФ).

В связи с неуплатой в установленный срок начисленного налога, в адрес административного ответчика было направлено требование № 12161 от 07 декабря 2017 года об уплате недоимки по налогу в сумме 42000 рублей и пени, исчисленных в соответствии со ст. 75 НК РФ и по состоянию на дату выставления требования в сумме 57,75 рубля. Срок исполнения был установлен требованием до 23 января 2018 года.

Однако в указанный срок требование Погосян Т.Ш. исполнено в полном объеме не было. Следовательно, у административного истца возникло право в порядке ст. 48 НК РФ обратиться в суд по вопросу принудительного взыскания недоимки и пеней. Срок такого обращения составляет 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования, то есть в данном случае с учетом положений п. 2 ст. 48 НК РФ по 23 июля 2018 года.

Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 44 Узловского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа 17 июля 2018 года, то есть до истечения указанного срока, в связи с чем, мировым судьей 17 июля 2017 года выдан судебный приказ. Определением того же мирового судьи от 25 мая 2023 года приказ отменен ввиду поступления возражений должника.

Определить дату направления административному ответчику налогового уведомления и требования не представляется возможным, поскольку актом № 1 от 15 июня 2022 года были уничтожены почтовые реестры за 2016-2017 годы.

В целях совершенствования организации делопроизводства и архивного дела, а также сохранности документов, образующих деятельность налоговых органов и подведомственных организаций, Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-710/88@ утвержден Перечень документов с указанием сроков хранения, согласно которому срок хранения почтовых отправлений составляет 2 года.

Вместе с тем уничтожение почтовых реестров не свидетельствует о не направлении указанных документов ответчику и несоблюдении налоговым органом досудебной процедуры принудительного взыскания.

Кроме того, соблюдение указанной процедуры было проверено мировым судьей при вынесении судебного приказа.

Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом оснований для отказа в принятии заявления налоговою органа, установленных пунктом 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (спорность требований), либо для его возвращения на основании пункта 2 части 1 названной статьи (несоблюдение требования к форме и содержанию заявления о вынесении судебного приказа, установленных статьей 123.3 настоящего Кодекса), то указанные основания признаны им отсутствующими.

Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 123.8 Кодекса административного судопроизводства РФ), а определение об отмене судебного приказа в соответствия с главами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты.

В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, срок обращения с административным иском истекал 25 ноября 2023 года.

Административный иск УФНС России по Тульской области был направлен в адрес суда 17 августа 2023 года, поступил в суд 21 августа 2023 года, то есть до истечения указанного срока.

Таким образом, поскольку порядок и сроки обращения за взысканием недоимки истцом соблюдены, расчет взыскиваемых сумм у суда сомнений не вызывает, доказательств, опровергающих доводы административного истца, административным ответчиком не представлено, суд не находит правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Управления ФНС по Тульской области к Погосян Терезе Шагеновне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Погосян Терезы Шагеновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН ) в пользу Управления ФНС России по Тульской области (ИНН 7107086130) недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 42000 (сорок две тысячи) рублей и пени за период с 02 декабря 2017 года по 06 декабря 2017 года в сумме 57 (пятьдесят семь) рублей 75 копеек подлежащие зачислению на единый налоговый счет в отделение Тула Бака России/УФК по Тульской области г. Тула, БИК: 017003983, Банк получателя: 40102810445370000059, казначейский счет: 03100643000000018500, получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом) ИНН: 7727406020, КПП 770801001, КБК 18201061201010000510.

Взыскать с Погосян Терезы Шагеновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН ) госпошлину в доход бюджета муниципального образования Узловский район (ИНН 7117006857, ОГРН 1027101484772) в сумме 1462 (одна тысяча четыреста шестьдесят два) рубля.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Узловский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Максимова О.Н.