ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1371/20 от 15.12.2020 Павловского городского суда (Нижегородская область)

Дело №2а-1371/2020

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е

15 декабря 2020 года г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области в составе судьи Романова Е.Р., при секретаре Коржук И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1123/2020 по административному иску

МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области к Огурцову Р.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, НФЛ, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени,

У С Т А Н О В И Л:

МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области обратилась в Павловский городской суд с иском к Огурцову Р.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, НФЛ, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

Налоговый агент Е ЗАЕМ ООО МФК ДД.ММ.ГГГГ года предоставил в налоговый орган справку о доходах физического лица Огурцова Р.А. за ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данной справке административным ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ получен доход в сумме 231 рубль 31 копейка (код дохода - Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей). Исчислен НДФЛ в сумме 81 рубль и не удержан налоговым агентом Е ЗАЕМ ООО МФК ДД.ММ.ГГГГ года.

Административному ответчику на недоимку по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 3 рубля 36 копеек.

По данным, предоставленным регистрирующими органами в порядке ст.85 НК РФ, Огурцов Р.А. является (являлся) собственником объектов налогообложения, указанных в приложении к данному административному исковому заявлению.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление с расчетом имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ. Срок оплаты - ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязанность по оплате транспортного налога и налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок административным ответчиком не исполнена.

Также административный ответчик не исполнил обязанность по оплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. Недоимка по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ взыскана судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ года.

Кроме того, административный ответчик не исполнил обязанность по оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Недоимка за ДД.ММ.ГГГГ взыскана судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ. Недоимка за ДД.ММ.ГГГГ взыскана судебным приказом год от ДД.ММ.ГГГГ. Недоимка за ДД.ММ.ГГГГ взыскана судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.75 НК РФ, административному ответчику на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 541 рубль 62 копейки, за ДД.ММ.ГГГГ – 541 рубль 60 копеек, за ДД.ММ.ГГГГ – 1116 рублей 21 копейка, за ДД.ММ.ГГГГ – 960 рублей 11 копеек, за ДД.ММ.ГГГГ – 167 рублей 36 копеек, за ДД.ММ.ГГГГ – 237 рублей 17 копеек.

На недоимку по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 32 рубля 86 копеек, за 2017 год – 0 рублей 39 копеек.

В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года административный ответчик состоял на учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование.

В установленный законом срок обязанность по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком не исполнена.

Таким образом, текущая задолженность административного ответчика по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ составила 369 рублей 90 копеек.

В соответствии со ст.75 НК РФ административному ответчику на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 53 рубля 06 копеек.

В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам, в соответствии с нормами статьи 69 НК РФ, ему были выставлены и направлены требования об уплате налога, пени ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года №, от ДД.ММ.ГГГГ года . Однако требования исполнены не в полном объеме.

Таким образом, в соответствии с прилагаемыми требованиями за административным ответчиком до настоящего времени числится задолженность в общей сумме 8550 рублей 64 копейки, из которой: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4253 рубля, пени – 3564 рубля 07 копеек; налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 193 рубля, пени – 33 рубля 25 копеек; НФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в размере 81 рубль, пени – 3 рубля 36 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере 369 рублей 90 копеек, пени – 53 рубля 06 копеек.

Инспекция обратилась на судебный участок №1 Павловского судебного район Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка №1 Павловского судебного района Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ года бы вынесен судебный приказ .

Административный ответчик в установленный законом срок обратился на судебный участок с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Павловского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ года судебный приказ отменен.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит взыскать с Огурцова Р.А. задолженность в общей сумме 8550 рублей 64 копейки, из которой: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4253 рубля, пени – 3564 рубля 07 копеек; налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 193 рубля, пени – 33 рубля 25 копеек; НФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в размере 81 рубль, пени – 3 рубля 36 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере 369 рублей 90 копеек, пени – 53 рубля 06 копеек.

Представитель административного истца МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Административный ответчик Огурцов Р.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно п.2 ст.150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив, согласно ст., ст.60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3, п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.32 НК РФ, налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Согласно абз.1 п.1 ст.226 Налогового Кодекса Российской Федерации, российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 НК РФ.

Указанные в абзаце первом пункта 1 статьи 226 НК РФ лица именуются в главе 23 НК РФ налоговыми агентами.

Из пункта 2 статьи 226 НК РФ следует, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии со статьей 226 НК РФ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.

В соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ, при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Согласно пункту 6 статьи 228 НК РФ, налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 228 НК РФ.

Согласно ст.356 части II Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ), транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Абзацем 1 ст.357 части II НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В свою очередь, ч.1 статьи 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Нормами п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно со ст.52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Законом №71-3 от 28.11.2002 года "О транспортном налоге" по Нижегородской области с последующими изменениями и дополнениями, установлены ставки налога в зависимости от мощности автомобиля.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физические лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Налоговая база определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с частью 1 статьи 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В статье 400 НК РФ говорится, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу статьи 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната).

В соответствии со ст.406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физические лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Так, в силу положений п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество,органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территориинедвижимом имуществе, отранспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Закона №212-ФЗ и подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", являются плательщиками страховых взносов.

В силу части 1 статьи 18 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона №212-ФЗ, индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 14 Закона №212-ФЗ, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, уплачивается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В отсутствие у налогового органа сведений о доходах плательщика орган контроля за уплатой страховых взносов рассчитывает страховые взносы по максимальному тарифу в порядке ч.11 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ, а именно в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 Федерального закона, увеличенное в 12 раз, пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором была прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 8 статьи 16 Закона №212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В случае прекращения предпринимательской либо иной профессиональной деятельности плательщикам страховых взносов следует представить в Инспекцию Федеральной налоговой службы сведения о доходах от деятельности, так как право определять величину доходов плательщиков, необходимую для определения фиксированного размера страховых взносов, и передавать сведения о ней из территориальных органов Федеральной налоговой службы России в территориальные органы Пенсионного фонда принадлежит налоговым органам.

Статья 25 Федерального закона №212-ФЗ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

С 01 января 2017 года данный закон признан утратившим силу, в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года №250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В соответствии с п.1, п.2 ст.419 НК РФ, к числу плательщиков страховых взносов относятся индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся частной практикой.

Статьей 425 НК РФ установлены тарифы страхового взноса на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Статьей 430 НК РФ установлен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам. Размер МРОТ на ДД.ММ.ГГГГ составляет 7500 рублей.

Сроки уплаты взносов за ДД.ММ.ГГГГ:

-по ОМС - не позднее ДД.ММ.ГГГГ года (в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ попадает на выходной день - воскресенье, срок уплаты переходит на первый рабочий день ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ года).

В соответствии с п.3 ст.430 НК РФ, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно п.4 ст.430 НК РФ, календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве предпринимателя.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст.70 Налогового кодекса РФ, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании (п.1 ст.45, п.п.1 - 5 ст.69, п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей в спорный период).

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса…

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п.п.4,6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из материалов дела следует, что налоговый агент Е ЗАЕМ ООО МФК ДД.ММ.ГГГГ года предоставил в налоговый орган справку о доходах физического лица Огурцова Р.А. за ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данной справке административным ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ получен доход в сумме 231 рубль 31 копейка (код дохода - Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей). Исчислен НДФЛ в сумме 81 рубль и не удержан налоговым агентом Е ЗАЕМ ООО МФК ДД.ММ.ГГГГ года.

Административному ответчику, в соответствии со ст.75 НК РФ, на недоимку по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 3 рубля 36 копеек.

Кроме того, по данным, предоставленным регистрирующими органами в порядке ст.85 НК РФ, Огурцов Р.А. является (являлся) собственником объектов налогообложения, указанных в приложении к данному административному исковому заявлению, а именно: транспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак , дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление с расчетом имущественных налогов за ДД.ММ.ГГГГ. Срок оплаты - ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязанность по оплате транспортного налога и налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок административным ответчиком не исполнена.

Также административный ответчик не исполнил обязанность по оплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. Недоимка по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ взыскана судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ года.

Кроме того, административный ответчик не исполнил обязанность по оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Недоимка за ДД.ММ.ГГГГ взыскана судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ года. Недоимка за ДД.ММ.ГГГГ взыскана судебным приказом год от ДД.ММ.ГГГГ года. Недоимка за ДД.ММ.ГГГГ взыскана судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии со ст.75 НК РФ, административному ответчику на недоимку по транспортному налогу за 2012 год начислены пени в размере 541 рубль 62 копейки, за ДД.ММ.ГГГГ – 541 рубль 60 копеек, за ДД.ММ.ГГГГ – 1116 рублей 21 копейка, за ДД.ММ.ГГГГ – 960 рублей 11 копеек, за ДД.ММ.ГГГГ – 167 рублей 36 копеек, за ДД.ММ.ГГГГ – 237 рублей 17 копеек.

На недоимку по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 32 рубля 86 копеек, за ДД.ММ.ГГГГ – 0 рублей 39 копеек.

В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года административный ответчик состоял на учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование.

В установленный законом срок обязанность по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком не исполнена.

Таким образом, текущая задолженность административного ответчика по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ составила 369 рублей 90 копеек.

В соответствии со ст.75 НК РФ административному ответчику на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 53 рубля 06 копеек.

Частью 1 ст.70 части I НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам, в соответствии с нормами статьи 69 НК РФ, ему были выставлены и направлены требования об уплате налога, пени ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года №, от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года . Однако требования исполнены не в полном объеме.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ, требование об уплате задолженности считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Однако требования исполнены административным ответчиком не в полном объеме.

Таким образом, в соответствии с прилагаемыми требованиями за административным ответчиком до настоящего времени числится задолженность в общей сумме 8550 рублей 64 копейки, из которой: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4253 рубля, пени – 3564 рубля 07 копеек; налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 193 рубля, пени – 33 рубля 25 копеек; НФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в размере 81 рубль, пени – 3 рубля 36 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере 369 рублей 90 копеек, пени – 53 рубля 06 копеек.

В установленный срок требование исполнено не было. На основании чего налоговым органом было вынесено решение о взыскании налогов с физического лица через суд, в соответствии со ст.48 НК РФ.

Указанные обстоятельства участниками процесса в рамках судебного разбирательства не оспаривались, доказательств обратного суду не предоставлено.

Законодатель установил также порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В силу пункта 2 указанной статьи, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Сумма задолженности превысила 3000 рублей с момента выставления требования от ДД.ММ.ГГГГ года, срок исполнения которого, истек ДД.ММ.ГГГГ года.

Соответственно, срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа – ДД.ММ.ГГГГ года (ДД.ММ.ГГГГ года + 6 месяцев).

Инспекция обратилась на судебный участок №1 Павловского судебного район Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ года.

Мировым судьей судебного участка №1 Павловского судебного района Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ года бы вынесен судебный приказ .

Административный ответчик в установленный законом срок обратился на судебный участок с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Павловского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ года судебный приказ № отменен.

Таким образом, срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа административным истцом нарушен не был.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку определение об отмене судебного приказа вынесено ДД.ММ.ГГГГ года, шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налоговой санкции исчисляется с даты вынесения указанного определения, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании суммы налогов, сборов, пеней, штрафов истекал ДД.ММ.ГГГГ года.

Налоговый орган обратился с заявлением в суд путем направления его почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ года, то есть, в пределах установленного законом срока.

На момент подачи настоящего заявления задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество, НФЛ, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени в общей сумме 8550 рублей 64 копейки не оплачена.

Поскольку судом установлен факт неуплаты административным ответчиком задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, НФЛ, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени, суд, основываясь на имеющихся в деле письменных доказательствах, приходит к выводу о том, что исковые требования МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в заявленном размере.

В соответствии с положениями ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход Павловского муниципального района Нижегородской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст., ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области к Огурцову Р.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, НФЛ, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Огурцова Р.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области задолженность в общей сумме 8550 рублей 64 копейки (восемь тысяч пятьсот пятьдесят рублей 64 копейки), из которой: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4253 рубля (четыре тысячи двести пятьдесят три рубля), пени – 3564 рубля 07 копеек (три тысячи пятьсот шестьдесят четыре рубля 07 копеек); налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 193 рубля (сто девяносто три рубля), пени – 33 рубля 25 копеек (тридцать три рубля 25 копеек); НФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в размере 81 рубль (восемьдесят один рубль), пени – 3 рубля 36 копеек (три рубля 36 копеек); страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере 369 рублей 90 копеек (триста шестьдесят девять рублей 90 копеек), пени – 53 рубля 06 копеек (пятьдесят три рубля 06 копеек).

Взыскать с Огурцова Р.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход Павловского муниципального района Нижегородской области государственную пошлину в размере 400 рублей (четыреста рублей).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Судья: Е.Р. Романов