ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1372/19 от 20.08.2019 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)

№2а-1372/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Полтавская 20 августа 2019 года

Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Мануиловой Е.С.,

при секретаре судебного заседания Георгиевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Краснодарскому краю к Гончарову В.С. о взыскании задолженности по пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №11, в лице начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Краснодарскому краю В.В. Котова, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гончарову В.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и соответствующей пени, земельного налога за 2015-2017 года и соответствующей пени.

В обоснование административного иска указано, что по сведениям, представляемым в налоговую инспекцию регистрирующими органами, административный ответчик Гончаров В.С. в 2017 г. являлся собственником следующего имущества:

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес><адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости .

Налогоплательщику исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 г. в общей сумме 61 999 рублей, который следовало оплатить в срок. В связи с тем, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017г. не исполнен в срок, налогоплательщику начислены пени в сумме 31 рубль.

По сведениям, представляемым в налоговую инспекцию регистрирующими органами, Гончаров В.С. в 2015-2017 года являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

Налогоплательщику исчислен к уплате земельный налог за 2015 год в сумме 994 рубля, за 2016 год в сумме 1758 рублей, за 2017 год в сумме 1758 рублей. Гончаров В.С. не исполнил обязанность в срок, в связи с чем, ему исчислена пеня за неуплату земельного налога за 2015-2017 года в сумме 41 рубль 56 копеек.

До обращения в суд должнику заказным письмо были направлены требования об уплате налогов и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.

Ранее Инспекция обращалась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Гончарова В.С. задолженности по налогу и пене в общей сумме 65882 рубля 30 копеек. Вынесенный в порядке приказного производства судебный приказ от 18.02.2019 г., был отменён определением судьи от 18.03.2019 г., в связи с несогласием должника.

Основываясь на изложенном, административный истец просит суд взыскать с Гончарова В.С. задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 61 999 рублей и соответствующие пени в размере 31 рубль, земельный налог за 2015 год в сумме 326 рублей 62 копейки, земельный налог за 2016 год в сумме 1758 рублей, земельный налог за 2017 год в сумме 1758 рублей и соответствующие пени за 2015-2017 года в размере 41 рубль 56 копеек. Общая сумма взыскания составляет 65 914 рублей 18 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд предоставлено ходатайство от представителя МИФНС России № 11 по Краснодарскому краю Белошапка Ю.И. о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, иск поддержала, просила административные исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик Гончаров В.С. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о дне и времени судебного заседания, о причинах неявки в суд не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, своих возражений и доказательств суду не представил.

Исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, с учётом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 ст.45 Налогового кодекса РФ предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке.

Согласно п.3 ст.8 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В силу п.1 ст.23 и п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании п.4 ст.85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течении 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Таким образом, налоговые органы в силу указанной нормы права располагают достоверными и актуальными сведениями о недвижимом имуществе и лицах, права которых зарегистрированы.

В соответствии со ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которому относится в том числе жилой дом.

Согласно ст.403 Налогового кодекса РФ налоговая база налога на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ст.1 Закона Краснодарского края от 04.04.2016 г. №3368-КЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогооблажения», установлена единая дата начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 01.01.2017 г.

По сведениям, предоставляемым в налоговую инспекцию регистрирующими органами Гончаров В.С. в 2017 г. являлся собственником следующего имущества:

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости ,

Иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости .

Должнику в соответствии со ст.408 Налогового кодекса РФ исчислен к уплате налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 61 999 рублей, который, согласно со ст.409 Налогового кодекса РФ, следовало уплатить до 03.12.2018 года

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу ст.ст. 390, 391 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

По сведениям, предоставляемым в налоговую инспекцию регистрирующими органами, Гончаров В.С. в 2015-2017 года являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

Должнику в соответствии со ст. 396 НК РФ исчислен к уплате земельный налог за 2015 год в сумме 994 рубля, за 2016 год в сумме 1758 рублей, за 2017 год в сумме 1758 рублей, который, согласно со ст. 397 НК РФ, следовало уплатить до 01.12.2016 г., 01.12.2017 г. и 03.12.2018 г. соответственно.

В соответствии со ст.75 НК РФ исчислена пеня за неуплату за 2017 год в срок, установленный законом, налога на имущество физических лиц в сумме 31 рубль, земельного налога за 2015-2017 годы в общей сумме 41 рубль 56 копеек.

Согласно материалов дела, до обращения в суд в порядке ст.69 Налогового кодекса РФ должнику заказными письмами были направлены требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений (л.д. 12, 16, 21).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Краснодарскому краю обоснованы и подлежат удовлетворению.

Ранее, инспекция обращалась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Гончарова В.С. задолженности по уплате налогов, определением мирового судьи судебного участка №258 Красноармейского района Краснодарского края Саликова С.С. от 18.03.2019 года судебный приказ отменен.

В соответствии с положениями ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19, 114, 180, 292-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Краснодарскому краю к Гончарову В.С. о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать с Гончарова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ИНН в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Краснодарскому краю задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 61 999 рублей, пени за не своевременную уплату в бюджет налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 31 рубль; задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 326 рублей 62 копейки, задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 1758 рублей, задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 1758 рублей, пени за несвоевременную уплату в бюджет земельного налога за 2015, 2016, 2017 года, в общей сумме 41 рубль 56 копеек.

Взыскать с Гончарова В.С. в бюджет муниципального образования Красноармейский район в сумме 2177 рублей 43 копейки.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Красноармейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Красноармейского районного суда Мануилова Е.С.

Мотивированное решение суда

изготовлено 20.08.2019 г.