ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1373/2023 от 15.12.2023 Карачаевского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Административное дело № 2а-1373/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Карачаевск 15 декабря 2023 года.

Карачаевский городской суд КЧР в составе председательствующего судьи Кубанова Э.А.,

при секретаре Лайпановой З.С-Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево – Черкесской Республике к некоммерческой организации «ФИО4 развития восточных единоборств Карачаево – Черкессии» о ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по КЧР обратилось в суд с административным иском к некоммерческой организации «ФИО4 развития восточных единоборств Карачаево – Черкессии» о ликвидации.

В административном иске указано, что по результатам проведенной плановой документарной проверки Некоммерческой организации «ФИО4 развития восточных единоборств Карачаево-Черкесии» (далее - ФИО4), установлены следующие основания для ликвидации ФИО4. Согласно письменным пояснениям представителя Организации по доверенности (ФИО2-Алиевна) надлежащий учет документации не ведется, Организация фактически деятельность не ведет в связи с отсутствием финансирования, средств и имущества, имущества Организации недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимых средств нереальна, в Организации отсутствуют специалисты для юридического сопровождения деятельности Организации. Документы, исследованные в ходе проверки: материалы учетного дела, выписка из ЕГРЮЛ и письменное пояснение представителя Организации. Решение о регистрации Организации принято Распоряжением от 03.08.2009г (номер обезличен)-р Управления Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике. Учетный номер организации - (номер обезличен), сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее -ЕГРЮЛ) (дата обезличена) за основным государственным регистрационным номером (номер обезличен). В ЕГРЮЛ внесены сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 Федерального закона от (дата обезличена) № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: код по ОКВЭД 94.99 - деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки (основной вид деятельности), также имеются дополнительные виды деятельности код по ОКВЭД 58.11.1 Издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде, 93.19 - деятельность в области спорта прочая, 96.04 - деятельность физкультурно- оздоровительная. По результатам проверки адреса Организации с помощью федеральной информационной адресной системы (ФИАС -https://fias.nalog.ru) по адресу 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г.о. Карачаевский, г Карачаевск, ул Мира, (адрес обезличен). Организацией правоустанавливающие документы на помещение не представлены. В ЕГРЮЛ внесены сведения о следующем лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор Организации) - ФИО3, (номер обезличен). Сведения о предоставлении иностранным источником поддержки Организации или воздействия на Организацию, о получении иностранного финансирования отсутствуют. Организация действует на основании устава, принятого ФИО4 от (дата обезличена). Полное наименование Организации - Некоммерческая организация «ФИО4 развития восточных единоборств Карачаево-Черкессии». Сокращенное наименование - ФРВЕ. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12,01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» наименование некоммерческой организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. Исходя из указанной нормы закона, наименование Организации соответствует вышеуказанным требованиям. Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от (дата обезличена) № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях), некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке, некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. Печать Организации соответствует указанным требованиям и на оттиске печати незарегистрированная символика не используется. Согласно п. 1.5 устава Организация является не имеющей членства негосударственной, некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и юридическими лицами, на основе добровольных имущественных взносов, преследующей социальные, благотворительные, культурные образовательные и иные общественно полезные цели. Согласно п. 3.1 Устава, целями деятельности ФИО4 являются: формирования имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов, а также иных, не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества и средств для: достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья детей, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ; реализации мер социальной защиты и содействия в получении льгот и иной помощи детям и иным нуждающимся гражданам; содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; контроля за правильным использованием средств, в том числе целевых бюджетных средств, выделяемых при содействии и/или с непосредственным участием ФИО4 предприятиям, а также внебюджетных средств инвесторов, привлеченных под гарантии ФИО4 содействия защите материнства, отцовства и детства; содействия повышению социальной защищенности населения участия в анализе инвестиционного и инновационного потенциала отечественных предприятий, управления, консалтинга и мониторинга развития предпринимательства в образовательной и культурной сферах. Согласно п. 3.2 Устава осуществление своих уставных целей ФИО4 вправе: заниматься деятельностью по привлечению ресурсов; выступать поручителем по обязательствам юридических лиц; создавать хозяйственные общества; - участвовать в совместных программах, проектах и мероприятиях региональных, межрегиональных и международных ФИО4, преследующих похожие цели; осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях; контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых ФИО4, а в случае выявления нарушений целевого использования средств - приостанавливать выдачу; - оказывать консультационную и организационно-методическую помощь организациям и гражданам при разработке программ и проектов, связанных с уставным целями ФИО4; „заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и частными лицами; осуществлять рекламно-издательскую деятельность, необходимую для достижения уставных целей ФИО4; создавать творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов; открывать филиалы и представительства ФИО4 в порядке, установленном действующим законодательством; содержать аппарат и структуры ФИО4, образованные в определенном настоящим Уставом порядке; осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом. Для решения этих целей ФИО4 ставит следующие задачи (п. 3.3 Устава): содействует сохранению и пропаганде отечественных и общемировых нравственных и культурных ценностей; показу достижений в восточных единоборствах в Карачаево-Черкесии, передача опыта тренерской деятельности, проведения различных мероприятии для пропаганды восточных единоборств. ФИО4 может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ и направленные на достижение основной цели создания ФИО4. Документы, подтверждающие проведение уставной деятельности Организацией на проверку не представлены, сведения о деятельности Организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не установлены. В соответствии с п.5.1 Устава, высшим органом управления Организации является - ФИО4. Согласно п.5.2 Устава к компетенции высшего органа управления ФИО4 относятся следующие вопросы: внесение изменений и дополнений к Уставу ФИО4 (п.5.2.1 Устава); определение приоритетных направлений деятельности ФИО4, принципов формирования и использования его имущества (п.5.2.2 Устава); избрание членов Совета и досрочное прекращение их полномочий (п.5.2.3 Устава); назначение Президента и досрочное прекращение его полномочий (п.5.2.4 Устава); реорганизация ФИО4 (п.5.2.5 Устава); принятие решений о включении новых лиц в число участников ФИО4(п.5.2.6 Устава); - утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса(п.5.2.6 Устава); утверждение финансового плана и благотворительных программ ФИО4 и внесение в него изменений (п.5.2.8 Устава); создание филиалов и открытие представительств ФИО4 (п.5.2.9 Устава); принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций об участии в таких организациях (п.(дата обезличена) Устава); вопросы, предусмотренные пл. 5.2.1-5.2.5. относятся к исключительной компетенции высшего органа управления ФИО4 и не могут быть переданы на рассмотрение другому органу управления ФИО4 (п.5.3 Устава). Органом, осуществляющим надзор за деятельностью Организации, является Попечительский совет(далее Совет), который осуществляет свою деятельность на общественных началах. Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Члены совета назначаются высшим руководящим органом сроком на один год (п. 5.5, п. 5.9 Устава). Согласно п. 5.14 Устава к компетенциям Совета относится: надзор за деятельностью ФИО4: избрание Председателя Совета: определение основных направлений деятельности ФИО4 в соответствии с приоритетными видами деятельности, определенными высшим руководящим органом управления ФИО4, открытие представительств и создание филиалов ФИО4, а также создание хозяйственных обществ; определение размера вознаграждения Президента ФИО4; рассмотрение отчетов Президента ФИО4. Совет Может принять к своему рассмотрению иные вопросы деятельности ФИО4, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления ФИО4 (п.5.14 Устава). Положение о Попечительском Совете ФИО4 регламентирует его деятельность, порядок и сроки проведения заседаний, порядок проведения надзорных и контрольных мероприятий по использованию средств ФИО4, а также проверку законности принимаемых решений единоличным исполнительным органом Организации (п. 5.7 1, 5.7.3 Устава). Положение о Попечительском Совете ФИО4 на проверку не представлено. Исполнительный единоличный орган ФИО4 - Президент (далее Руководитель), назначаемый высшим органом управления ФИО4 сроком на четыре года. К компетенциям Руководителя ФИО4 относятся (п.5.15, 5.16 Устава): распоряжается имуществом и средствами ФИО4, действует от имени ФИО4 без доверенности; заключает договоры и совершает иные сделки; осуществляет административные функции; проводит текущую работу по выполнению решений высшего органа управления и Совета; подписывает учредительные документы создаваемых ФИО4 филиалов, представительств, коммерческих и хозяйственных организаций; осуществляет прием и увольнение штатных работников ФИО4; утверждает структуру и штатное расписание аппарата ФИО4 и устанавливает ФИО4 оплаты штатным работникам; издает приказы и распоряжения; подписывает банковские документы; совершает иные действия, связанные с ведением текущей деятельности ФИО4. В материалах учетного дела отсутствуют документы, подтверждающие переизбрание текущего руководителя юридического лица. Для оптимизации осуществления текущей работы ФИО4 Президент назначает двух вице-президентов (п. 5.17 Устава). К компетенции вице-президентов относится решение вопросов, возложенных на них приказом Президента ФИО4. Вице-президенты подписывают документы, издают распоряжения и представляют ФИО4 перед третьими лицами и организациями на основании доверенности, выданной им Президентом ФИО4. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ФИО4, правильностью расходования его средств, привлекается независимый аудитор один раз в год (п.5.18 Устава). Наличие структурных подразделений у Организации не установлено. О периодичности заседаний ФИО4 информация так же отсутствует (п.5.19 Устава). В соответствии с п. 7.2 Устава Организации источниками формирования имущества ФИО4 в денежных и иных формах являются: Имущество ФИО4 формируется: на основе взносов ФИО4; благотворительных пожертвований, добровольных имущественных и денежных взносов предоставляемых гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме, в том числе носящих целевой характер; доходов от вне реализационных операций, включая доходы от ценных бумаг; _ поступлений от проводимых в соответствии с Уставом ФИО4 лекций, выставок спортивных и иных мероприятий; поступлений от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями); доходов от предпринимательской деятельности ФИО4; гражданско-правовых сделок; труда добровольцев; внешнеэкономической деятельности ФИО4; других не ограниченных законом поступлений. Как следует из письменного пояснения представителя руководителя Организации от (дата обезличена) на балансе Организации отсутствует имущество, для ведения уставной деятельности, в штате отсутствуют специалисты для сопровождения деятельности Организации. В настоящее время фактически Организация прекратила свою деятельность, более трех лет, контроль над деятельностью Организации утерян, возможность вести работу Организации не имеется. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от (дата обезличена) № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с установленными нормами федерального закона. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации, однако как следует из объяснительной представленной на проверку руководителем Организации, в Организации бухгалтерский учет не ведется. Организация не соблюдает требования законодательства о предоставлении отчетности в территориальный орган Минюста России, а именно положения ст. 32 Федерального закона от (дата обезличена) № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Приказ Минюста России от (дата обезличена)(номер обезличен) «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций». Ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, некоммерческие организации обязаны представлять в Минюст РФ отчетность, содержащие следующие сведения: о своей деятельности и о персональном составе руководящих органов и работников (форма отчетности ОН0001), документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников (форма отчетности ОН0002). Некоммерческие организации, отвечающие установленным законом критериям, могут представить информацию в произвольной форме в виде уведомления о продолжении своей деятельности с заявлением о соответствии указанным критериям. Критерии следующие: ФИО4 некоммерческих организаций не являются иностранными гражданами и организациями либо лицами без гражданства, отсутствие у некоммерческой организации в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, объем денежных средств и иного имущества в течение года непревысил трех миллионов рублей. Отчет о своей деятельности и информация о продолжении деятельности — взаимоисключающие отчетности, сдается либо отчет о своей деятельности, либо уведомление о продолжении деятельности. Помимо этого, отчет о деятельности или сообщение о продолжении деятельности необходимо размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования. Организацией не представлены документы, подтверждающие формирование и деятельность органов управления Организации, также не представлены сведения о ведении Организацией уставной деятельности за проверяемый период. Необходимо обратить внимание суда, что по результатам предыдущей проверки установлены аналогичные обстоятельства, связанные с отсутствием ведения уставной деятельности (Акт проверки от (дата обезличена)). Данных о нарушении Организацией законодательства о противодействии экстремисткой деятельности на момент составления акта проверки не получено. В целях обеспечения достоверности сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, поддержание доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц, предотвращения недобросовестного использования фактически недействующих юридических лиц и тем самым - на обеспечение стабильности гражданского оборота Управление находит следующие основания для ликвидации ФИО4 и исключения ФИО4 из ЕГРЮЛ. В связи с указанным и просит ликвидировать некоммерческую организацию «ФИО4 развития восточных единоборств Карачаево – Черкессии» и исключить её из единого государственного реестра юридических лиц.

Стороны, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, в таковое не явились, представитель административного ответчика ФИО2-А. обратилась к суду с ходатайством о рассмотрении дела в её отсутствие, а также указала, что исковые требования признает. Право представителя административного ответчика на признание иска оговорено в выданной административным ответчиком доверенности на её имя.

Суд на месте определил рассмотреть настоящее административное дело в отсутствии сторон.

Как указано в ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Так как признание административным ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание административного иска по делу.

При признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч. 3 ст. 157 КАС РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево – Черкесской Республике к некоммерческой организации «ФИО4 развития восточных единоборств Карачаево – Черкессии» о ликвидации удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческую организацию «ФИО4 развития культуры и спорта Карачаево-Черкесии», (номер обезличен).

Исключить Некоммерческую организацию «ФИО4 развития культуры и спорта Карачаево-Черкесии», (номер обезличен) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР через Карачаевский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Э.А. Кубанов.