Копия
УИД: 66RS0029-01-2021-001888-58
Дело №2а-1375/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Камышловский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,
с участием помощника Камышловского межрайонного прокурора Малютина И.Д.
при секретаре Куракиной Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 52 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК – 52 ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с данным административным иском, указав следующее. Ранее судимый ФИО1 осужден 11 августа 2021 года мировым судом судебного участка № 4 Камышловского судебного района Свердловской области за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве предусмотренное частью 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации на срок 08 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима. Решением Камышловского районного суда Свердловской области от 10 октября 2017 года в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 08 (восемь) лет.
Осужденный ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы 10 апреля 2022 года в связи отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. Осужденный за время отбывания уголовной меры наказания зарекомендовал себя следующим образом. В следственном изоляторе нарушений режима содержания не допустил. В исправительную колонию № 52 прибыл 14 октября 2021 года. По прибытию не был трудоустроен в связи с ограниченным количеством рабочих мест в ИУ. Мер по трудоустройства не предпринимал. Привлекался к хозяйственным работам по благоустройству учреждения согласно статьи 106 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации, к работе отношение удовлетворительное. Имеет среднее специальное образование, профессия «автослесарь». Обучение в ПУ при ИК-52 не проходил, желание пройти обучение по предложенным специальностям не проявил, заявлений не писал. Мероприятия согласно установленного распорядка дня посещает регулярно. Имеет опрятный внешний вид, форму одежды не нарушает. В коллективе осужденных уживчив, конфликтов не допускал. По характеру уравновешенный, общительный, спокойный. В отношении администрации всегда вежлив и тактичен. Принимает участие в воспитательных, спортивно – массовых мероприятиях, проводимых в колонии. Посещает библиотеку ИУ, читает литературу различного жанра. За время отбывания наказания в ИК – 52 нарушений режима содержания не допускал. Поощрений не имеет.
Поскольку ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ему необходимо установить административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление по приговору Пышминского районного суда Свердловской области от 20 мая 2015 года, который в соответствии с частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив в отношении него следующие ограничения: 1) запретить пребывание вне избранного места жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности; 2) запретить выезд за пределы субъекта Российской федерации, избранного в качестве места жительства без разрешения органа внутренних дел; 3) обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, направившего в адрес суда ходатайства о рассмотрении дела без своего участия, в соответствие с частью 1 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, явка которого судом обязательной не признавалась.
В судебном заседании административный ответчик не согласился с административным надзором.
Огласив административное исковое заявление, заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с предложенными административными ограничениями, суд находит административное исковое заявление ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1 - 2 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
На основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 названного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из приговора суда от 11 августа 2021 года ФИО1 в настоящее время осужден за совершение преступлений небольшой тяжести, в период нахождения под административным надзором.
В то же время ФИО1 имеет не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору от 20 мая 2015 года Пышминского районного суда Свердловской области.
Вышеприведенные положения пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, в настоящее время имеется одновременно два основания, по которым ФИО1 может быть назначен административный надзор: как лицу, имеющему опасный рецидив преступлений и как лицу совершившему преступление в период нахождения под административным надзором.
Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.
При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Исходя из требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении ФИО1
Установление административного надзора не является нарушением прав и свобод, поскольку установление такого надзора и ограничений предусмотрено действующим законодательством.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, данных о личности административного ответчика, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, в отношении ФИО1 следует установить административный надзор, с одновременным установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне места жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности; запрета выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места жительства без разрешения органа внутренних дел.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (статья 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). В данном случае суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания два раза в месяц.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 52 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление по приговору Пышминского районного суда Свердловской области от 20 мая 2015 года, который в соответствии с частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до постановки на учет в отделе полиции по месту его жительства.
В период административного надзора установить ФИО1 следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
- запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места жительства без разрешения органа внутренних дел;
- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания два раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.
Судья. Подпись
Копия верна. Судья Н.В. Сейдяшева