УИД 59RS0040-01-2021-002157-07 КОПИЯ
Дело № 2а-1377/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2021 года город Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего Коноваловой И.Е.,
при секретаре судебного заседания Бабиковой М.А.,
с участием административного ответчика Зорин А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС № 21 по Пермскому краю к Зорин А.А. о взыскании налогов, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Зорин А.А. о взыскании налогов, пени.
В обоснование требований указали, что Зорин А.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за 2019 год; налогоплательщиком транспортного налога за 2019 год; налогоплательщиком земельного налога за 2019 год. Административному ответчику были начислены налоги за 2019 год в сумме 23538 рублей, 111139 рублей, 26706 рублей соответственно. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление. В установленные законом сроки налоги не были оплачены. Также Зорин А.А. не своевременно уплачены налог на имущество за 2016, 2018 годы; транспортный налог за 2018 год; земельный налог за 2016, 2018 годы. В связи с несвоевременной уплатой налогов были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 2 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года в размере 1,49 рубль, за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 27 декабря 2019 года в размере 174,96 рубля; по транспортному налогу за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 5 декабря 2019 года в размере 18,20 рублей, за 2019 год за период с 2 декабря 2020 года по 8 декабря 2020 года в размере 110,21 рублей; по земельному налогу за 2016 год за период с 2 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года в размере 31,07 рубль, за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 6 декабря 2019 года в размере 22,65 рубля, за 2019 год за период с 2 декабря 2020 года по 8 декабря 2020 года в размере 26,48 рублей. Ответчику направлялись требования об уплате налогов, пени, которые не исполнены. Просят взыскать с Зорин А.А. недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 111139 рублей, пени по транспортном налогу за 2018, 2019 годы в размере 128,41 рублей; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 23538 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2018 годы в размере 176,45 рублей; недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 13849 рублей, пени по земельному налогу за 2016, 2018, 2019 годы в размере 86,20 рублей; судебные издержки в размере 74,40 рубля.
Определением от 13 сентября 2021 года производство по делу в части недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу прекращено в связи с поступлением от административного истца ходатайства о частичном отказе от иска.
Административный истец – Межрайонная ИФНС № 21 по Пермскому краю о месте и времени судебного заседания извещены, на требованиях, с учетом отказа от части исковых требований, настаивают.
Административный ответчик – Зорин А.А. в судебном заседании пояснил, что оплату налогов произвел, задолженность по пени не погасил, с взысканием пени не согласен, свой расчет задолженности не производил.
Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, в редакции, действовавшей на момент предъявления требования, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика, Зорин А.А. является собственником автомобилей авто1 с 8 октября 2010 года; авто2 с 3 октября 2013 года; авто3 с 1 марта 2017 года, авто4 с 31 октября 2017 года (л.д. 9-12, 13-14).
Таким образом, Зорин А.А. являлся налогоплательщиком транспортного налога в отношении автомобилей авто1, авто2, авто3, авто4 за 2019 год.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1). В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам (п. 2).
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса (п. 1). Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2). Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (п. 3).
Решение Чайковской городской Думы от 24 октября 2019 № 45 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Чайковского городского округа» на территории Чайковского городского округа введен налог на имущество физических лиц, установлены ставки налога.
В соответствии с ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2).
Согласно сведениям о недвижимости Зорин А.А. является собственником: квартиры с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 2 марта 1999 года; жилого дома с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 7 июля 1998 года; гаража с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 24 апреля 2009 года; газопровода высокого давления от точки ПК 1 + 71,5 до УП 30 с кадастровым номером № с 24 апреля 2009 года; строения с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 24 апреля 2009 года; строения с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 26 августа 2013 года; строения с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 26 августа 2013 года; строения с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 18 марта 2010 года; строения с кадастровым номером № площадью 464,1 кв.м. с 5 октября 2018 года; строения с кадастровым номером № с 5 октября 2018 года; гаража с кадастровым номером № по адресу <адрес> с 4 декабря 2018 года; строения с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 25 июля 2019 года (л.д. 9-12, 13-14).
Таким образом, Зорин А.А. являлся налогоплательщиком на имущество физических лиц в отношении указанных объектов недвижимости за 2019 год.
В соответствии с ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1). Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 2).
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно сведениям о недвижимости Зорин А.А. является собственником земельных участков: с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 1 января 1998 года; с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 19 октября 2009 года; с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 14 октября 2009 года; с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 14 октября 2009 года; с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 14 октября 2009 года; с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 19 октября 2009 года; с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 5 августа 2011 года; с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с 23 августа 2013 года (л.д. 9-12, 13-14).
Таким образом, Зорин А.А. является налогоплательщиком земельного налога на указанные земельные участки за 2019 года.
12 октября 2017 года Зорин А.А. направлено налоговое уведомление об оплате земельного налога, налога на имущество физически лиц за 2016 год (л.д. 15, 16).
15 августа 2019 года Зорин А.А. направлено налоговое уведомление об оплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2018 год (л.д. 17-18, 19).
23 декабря 2019 года Зорин А.А. направлено требование об уплате пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год со сроком исполнения до 29 января 2020 года (л.д. 24-25, 26).
28 июля 2020 года Зорин А.А. направлено требование об уплате пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год со сроком исполнения до 3 сентября 2020 года (л.д. 27-29, 30).
1 сентября 2020 года Зорин А.А. направлено налоговое уведомление об оплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2019 год (л.д. 20-21, 22-23).
9 декабря 2020 года Зорин А.А. направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки по земельному налогу, пени по земельному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год со сроком исполнения до 12 января 2021 года (л.д. 31-32, 33).
Размер налогов ответчиком не оспорен, налоговым органом в том числе производились перерасчеты.
Определением от 1 апреля 2021 года отменен судебный приказ от 25 марта 2021 года о взыскании с Зорин А.А. налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, пени, госпошлины (л.д. 35-36).
В соответствии с ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Поскольку оплата налогов административным ответчиком произведена с нарушением срока, доказательств надлежащего исполнения обязательства суду не представлено налоговым органом были начислены пени (л.д. 37-41, 56-57, 65-66).
Сумма недоимки по транспортному налогу за период 2018 года поступила в бюджет в размере 28168 рублей 5 декабря 2019 года, т.е. с пропуском срока уплаты. Сумма недоимки по транспортному налогу за 2019 год поступила в бюджет 2 сентября 2021 года. За налоговый период 2018 года просрочка составляет с 3 декабря 2019 года по 5 декабря 2019 года в размере 18,20 рублей; за налоговый период 2019 года просрочка составляет с 2 декабря 2020 года по 8 декабря 2020 года в размере 110,21 рублей.
Сумма недоимки по налогу на имущество за период 2016 года поступила в бюджет в размере 547 рублей 12 декабря 2017 года, т.е. с пропуском срока; за период 2018 года сумма в размере 32908 рублей поступила в бюджет 27 декабря 2019 года, т.е. с пропуском срока; за период 2019 года поступила в бюджет в размере 23538 рублей 6 августа 2021 года, т.е. с пропуском срока. За 2016 год размер пени составляет 1,49 рубль за период с 2 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года. За период 2018 года размер пени составляет 176,45 рублей за период с 3 декабря 2019 года по 27 декабря 2019 года.
Сумма недоимки по земельному налогу за период 2016 года поступила в бюджет в размере 25891 рубль 12 декабря 2017 года и 242 рубля 15 декабря 2017 года, т.е. с пропуском срока. Сумма недоимки за 2018 год поступила в бюджет в размере 26133 рубля 6 декабря 2019 года, т.е. с пропуском срока. Сумма недоимки за 2019 год поступила в бюджет 6 августа 2021 года, т.е. с пропуском срока. За период 2016 года размер пени составляет 37,07 рублей с 2 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года, за период 2018 года размере пени составляет 22,65 рубля с 3 декабря 2019 года по 6 декабря 2019 года, за период 2019 года размер пени составляет 26,48 рублей с 2 декабря 2020 года по 8 декабря 2020 года.
Проверив расчет административного истца, суд находит его верным, административным ответчиком расчет не оспорен, контррасчет не представлен.
С иском о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обратился в суд 6 августа 2021 года, исходя из даты определения суда об отмене судебного приказа – 1 апреля 2021 года, с соблюдением установленного законом 6-месячного срока.
Таким образом, суд удовлетворяет административный иск о взыскании пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц в заявленном размере.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ч. 1). Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ч. 2).
В соответствии со ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся: 1) суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; 2) расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; 3) расходы на проезд и проживание сторон, заинтересованных лиц, связанные с явкой в суд; 4) расходы на оплату услуг представителей; 5) расходы на производство осмотра на месте; 6) почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами; 7) другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Административным истцом были понесены почтовые расходы в размере 74,40 рубля в связи с направлением административного иска в адрес ответчика, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений (л.д. 44), которые подлежат взысканию с ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ в связи с удовлетворением иска административный ответчик обязан уплатить в местный бюджет госпошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с Зорин А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пени по транспортному налогу за 2018, 2019 годы в размере 128 (сто двадцать восемь) рублей 41 копейка; пени по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2018 годы в размере 176 (сто семьдесят шесть) рублей 45 копеек; пени по земельному налогу за 2016, 2018, 2019 годы в размере 86 (восемьдесят шесть) рублей 20 копеек, почтовые расходы в размере 74 (семьдесят четыре) рубля 40 копеек.
Взыскать с Зорин А.А. в доход местного бюджета расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца после вынесения решения.
Судья /подпись/ И.Е. Коновалова
"КОПИЯ ВЕРНА" подпись судьи __________________________ секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам М.А. Бабикова _____________________ "__" _____________ 20__ г |
Решение (определение) ____ вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 2а-1377/2021
Дело находится в производстве
Чайковского городского суда Пермского края