ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1379/18 от 15.11.2018 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)

Дело №2а-1379/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Ленинградская 15 ноября 2018 г.

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Ефановой Н.Г.,

секретаря Петренко Е.М.,

с участием:

пом. прокурора Луценко Ю.В.,

представителя административного ответчика Администрации МО Ленинградский район ФИО1, действующей на основании доверенности №<...> от 19.06.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Ленинградского района Краснодарского края к администрации муниципального образования Ленинградский район о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования выразившееся в не разработке муниципальной целевой программы, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Ленинградский район о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования выразившееся в не разработке муниципальной целевой программы, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

В обоснование своих требований указывает, что прокуратурой Ленинградского района в мае 2018 года проведена проверка в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования Ленинградский ра йон, в нарушение требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» соответствующая муниципальная программа, направленная на сокращение количества дорожно- транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, не принята.

Из ответа администрации муниципального образования Ленинградский район на вышеуказанное представление прокуратуры района следует, что указанная целевая программа будет разработана.

Проведенной в октябре 2018 года проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Ленинградский район до настоящего времени не принято мер к утверждении муниципальной целевой программы, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, в связи с чем был вынужден обратиться в суд с административным исковым заявлением.

В судебном заседании пом. прокурора поддержал требования в полном объеме.

Представитель администрации муниципального образования Ленинградский район ФИО1 в судебном заседании с иском не согласно по доводам изложенным в письменном отзыве.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее- ФЗ «О безопасности дорожного движения») определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредс твом разработки и утверждения законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов.

Так, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» регламентировано, что в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

Таким образом, действующим законодательством на орган местного самоуправления возложена обязанность самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, путем приня тия муниципальной целевой программы, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

Как установлено в судебном заседании в ходе проводимой прокуратурой Ленинградского района проверки в мае 2018 года установлено, что администрацией муниципального образования Ленинградский ра йон, в нарушение требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» соответствующая муниципальная программа, направленная на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, не принята.

Согласно ответа администрации муниципального образования Ленинградский район (вх. 30.05.2018 № <...>) на вышеуказанное представление прокуратуры района следует, что указанная целевая программа будет разработана.

Проведенной в октябре 2018 года проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Ленинградский район до настоящего времени не принято мер к утверждении муниципальной целевой программы, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий (вх. 24.10.2018 № <...>).

Указанные обстоятельства в соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ позволяют прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом дана оценка всем доказательствам представленным сторонами с учетом требований ст. 84 КАС РФ.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, ст. 227 КАС РФ суд

решил:

Административный иск прокурора Ленинградского района Краснодарского края к администрации муниципального образования Ленинградский район о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования выразившееся в не разработке муниципальной целевой программы, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального, выразившееся в не разработке муниципальной целевой программы, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

Обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район устранить допущенные нарушения путем разработки и принятия муниципальной целевой программы, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

В течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу необходимо сообщить суду и прокурору Ленинградского района об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский райсуд путем подачи апелляционной жалобы в срок один месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ленинградского

районного суда Н.Г. Ефанова