ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-137/18 от 09.01.2018 Баксанского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело № 2а-803/2017


Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Баксанский Федеральный районный суд в составе:

председательствующего Гергова А.М.

при судебном секретаре Шаовой Т.В.,

с участием помощника прокурора <адрес>Карданова В.Т.

административного ответчика И.О. Главы администрации с.<адрес> муниципального района ФИО1

рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах сельского поселения <адрес> к местной администрации с.<адрес> муниципального района КБР о Признании бездействие местной администрации с.<адрес> муниципального района КБР по профилактике противодействия коррупции и обязании разработать и принять Положение о порядке подачи заявления муниципальными служащими местной администрации с.<адрес> муниципального района КБР о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и <данные изъяты> детей незаконным.

Обязать местную администрацию сельского поселения Кишпек в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять Положение о порядке подачи заявления муниципальными служащими местной администрации с.<адрес> муниципального района КБР о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и <данные изъяты> детей.

.

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к местной администрации с.<адрес> муниципального района КБР, в котором он просит Признать бездействие местной администрации с.<адрес> муниципального района КБР по профилактике противодействия коррупции и обязании разработать и принять Положение о порядке подачи заявления муниципальными служащими местной администрации с.<адрес> муниципального района КБР о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и <данные изъяты> детей незаконным.

Обязать местную администрацию сельского поселения Кишпек в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять Положение о порядке подачи заявления муниципальными служащими местной администрации с.<адрес> муниципального района КБР о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и <данные изъяты> детей.

В судебном заседании участвующий прокурор поддержал свои иск и доводы, изложенные в нем.

Представитель Административного ответчика местной администрации с.<адрес> КБР иск признал в полном объеме.

Выслушав прокурора, Представителя Административного ответчика местной администрации с.<адрес> КБР, проверив материалы дела суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Баксанского муниципального района КБР требований законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе.

По результатам проверки установлено следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Деятельность по профилактике коррупции в органах местного самоуправления может осуществляется в формах и порядке предусмотренных федеральным законодательством. К данной деятельности, в том числе, относится правовое обеспечение организации противодействия коррупции, разработка правовых актов регулирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции.

Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренных статьей 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» является повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

В соответствии со статьей 77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 Закона за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273 - ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Закона.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

В силу Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции", п.8 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" органам местного самоуправления необходимо разработать Положение о порядке подачи заявления муниципальными служащими органа местного самоуправления о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и <данные изъяты> детей.

Настоящее Положение регулирует отношения по подаче заявления муниципальным служащим о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и <данные изъяты> детей (далее - заявление о невозможности предоставления сведений).

Муниципальный служащий при наличии объективных причин, не позволяющих представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и <данные изъяты> детей, подает заявление о невозможности предоставления сведений работодателю в письменной форме (прилагается).

Заявление о невозможности предоставления сведений должно включать информацию о причинах невозможности предоставления сведений с указанием:

- полных наименований организаций, фамилий и инициалов должностных лиц организаций, фамилий, имен, отчеств граждан, воспрепятствовавших получению сведений;

- предпринятых муниципальным служащим действий по получению сведений.

К заявлению могут быть приложены документы, подтверждающие невозможность предоставления сведений (запросы на предоставление сведений, отказы в предоставлении сведений).

Заявление о невозможности предоставления сведений предоставляются в сроки, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ежегодно не позднее 30 апреля следующего за отчетным).

В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в Российской Федерации" непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и <данные изъяты> детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона, Положение о порядке подачи заявления муниципальными служащими органа местного самоуправления о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и <данные изъяты> детей в местной администрации с.<адрес> муниципального района КБР не принято и не разработано (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие местной администрации с.<адрес> муниципального района КБР по профилактике противодействия коррупции и обязании разработать и принять Положение о порядке подачи заявления муниципальными служащими местной администрации с.<адрес> муниципального района КБР о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и <данные изъяты> детей незаконным.

Обязать местную администрацию сельского поселения <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять Положение о порядке подачи заявления муниципальными служащими местной администрации с.<адрес> муниципального района КБР о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и <данные изъяты> детей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР через Баксанский районный суд КБР в срок не превышающий 30 дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.

Председательствующий:_______________________________А.Гергов