Дело №2А-137/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тында 30 января 2018 года
Тындинский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Меринова В.А.,
при секретаре Старновской А.Ф.,
рассмотрев дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налога,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области обратился в суд с настоящим заявлением, мотивируя тем, что на основании Решения начальника МИ ФНС России №7 по Амурской области ФИО2 от 14.07.2016 г. №88 проведена выездная налоговая проверка в отношении ФИО1 по вопросам правильности исчисления и перечисления налога на доходы физических лиц при предоставлении имущественного налогового вычета за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 гг. дата начала проверки -14.07.2016 г., дата окончания - 12.08.2016 г. В соответствии со ст.93 НК РФ у ФИО1 были затребованы документы, содержащиеся в перечне требования №07-09/7408 от 14.07.2016 г. Требование вручено 14.07.2017 г. лично ФИО1 согласно его подписи. Согласно п. 12 ст. 89 НК РФ в связи с проведением выездной налоговой проверки в отношении ФИО1 было составлено уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов №07-09/05303 от 14.07.2016 г. Уведомление вручено 14.07.2017 г. лично ФИО1 согласно его подписи. 12.08.2016 г. Инспекцией составлена справка о проведении выездной налоговой проверки. Справка вручена 12.08.2016 г. лично ФИО1 согласно его подписи. Извещением №07-09/687 от 15.08.2016 г. ФИО1 был приглашён для рассмотрения материалов налоговой проверки на 22.09.2016 г. Извещение вручено 15.08.2016 г. лично ФИО1 согласно его подписи. В сроки, предусмотренные ст. 100 НК РФ, главным государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок ФИО3 и старшим государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок ФИО4 составлен Акт выездной налоговой проверки № 35 от 15.08.2016 года, вручённый ФИО1 15.08.2016 г. лично, что подтверждается его подписью. В Акте выездной налоговой проверки установлен факт излишне заявленный к возмещению из бюджета за 2014 г. налог на доходы физических лиц в сумме 109 493 руб., а также в соответствии со ст.75 НК РФ пени в размере 18 152,24 руб. 22.09.2016 г. состоялось рассмотрение материалов налоговой проверки.
По итогам рассмотрения составлен протокол. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки начальником МИФНС России №7 по Амурской области ФИО2 принято Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения 22.09.2016 г. №07-09/32, которым установлен излишне заявленный к возмещению из бюджета за 2014 г. налог на доходы физических лиц в сумме 109 493 руб., а также в соответствии со ст.75 НК РФ пени в размере 19 608,50 руб. Итого по решению общая сумма составляет 129 101,50 руб.
Из материалов выездной налоговой проверки следует, что в соответствии со ст.229 НК РФ 26.01.2015 г. ФИО1 была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014 г. (per. №8364917), в которой имеется информация о том, что общая сумма доходов составляет 864 653,42 руб. размер налоговой базы облагаемой по ставке 13% за минусом налоговых вычетов составил 842 253,42 руб.
Налоговым агентом ФИО1 ОАО «Прииск Соловьёвский» 27.02.2015 г. представлены сведения 2-НДФЛ. Согласно представленных справок по форме 2-НДФЛ за 2014 г. №80 и №1021 установлено, что ФИО1 в 2014 г. получил в виде заработной платы от ОАО «Прииск Соловьёвский» 864 653,42 руб. Сумма стандартного налогового вычета составила 22 400 руб. Сумма исчисленного налога составила 109 493 руб. Налог на доходы физических лиц удержан налоговым агентом с суммы полученного дохода.
В представленной ФИО1 26.01.2015 г. налоговой декларации заявлен имущественный налоговый вычет в размере 109 493 руб. за приобретение квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, а также земельный участок кадастровый номер № находящегося по адресу: <адрес>. После окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации, представленной 26.01.2015 г. ФИО1 сотрудником Инспекции уведомлением №10348 от 18.02.2015 г. был подтверждён возврат по налогу на доходы физических лиц в размере 109 493 руб. Инспекцией приняты решения от 26.02.2015 г. №33005 о возврате суммы имущественного вычета в размере 107 488 руб., №33006 о возврате суммы имущественного вычета в размере 2 005 руб.
При осуществлении самоконтроля в апреле 2016 г. сотрудником Инспекции камерального отдела №2 ФИО5 было обнаружено неправомерное подтверждение налогового вычета ФИО1 в сумме 109 493 руб., т.к. ранее налогоплательщиком уже был предоставлен имущественный налоговый вычет по налоговой декларации на доходы физических лиц представленной 07.06.2012 г. за 2010 г. за покупку квартиры расположенной по адресу: <адрес>.
В представленной 07.06.2012 г. налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (per. №5760238) за 2010 год, а также справке 2-НДФЛ за 2010 год №382 имущественный вычет заявлен в размере 39 000 руб. Инспекцией 17.10.2012 г. было принято решение №25408 о возврате ФИО1 суммы имущественного налогового вычета в размере 39 000 руб.
Однако в соответствии с п. 11 ст.220 НК РФ установлен запрет на повторное предоставление налоговых вычетов. Получение имущественного налогового вычета в сумме разницы между фактически предоставленным имущественным налоговым вычетом и его максимальным размером 2 000 000 для тех, кто воспользовался имущественным вычетом, в частности, расходов на приобретение квартир, право собственности на которые зарегистрировано до 01.01.2014 г. НК РФ не предусмотрено. В соответствии с п.п.1 и 2 ст.2 ФЗ от 23.07.2013 г. №212-ФЗ положения ст. 220 НК РФ применяются к правоотношениям по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшим после дня вступления в силу ФЗ, т.е после 01.01.2014 г. Данная позиция отражена в письме Минфина от 29.12.2016 г. №03-04-05/79251, от 17.01.2017 г. №03-04-05/1638.
Т.к. ФИО1 был получен имущественный налоговый вычет за 2010 г. за один объект, то получить имущественный налоговый вычет за 2014 г. за другой объект не представляется возможным, т.к. это является повторным имущественным вычетом и противоречит действующему законодательству.
В связи с возникшей ситуацией, Инспекцией направлено уведомление №27466 от 25.03.2017 г., в котором рекомендовано в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления предоставить уточнённую налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2014 г. и добровольно оплатить в бюджет излишне перечисленную сумму имущественного налогового вычета в размере 109 493 руб. Данное уведомление вручено 25.03.2016 г. лично ФИО1 согласно его подписи. Уточнённая декларация от налогоплательщика в Инспекцию не поступала, налог добровольно не уплачен, т.е. уведомление Инспекции было проигнорировано.
Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику было сформировано и направлено требование об уплате налога и пени №12485 от 27.10.2016 г. со сроком уплаты до 21.11.2016 г. Факт направления требования подтверждается реестром №7 от 02.11.2016 г. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме: 19 608,80 руб., в том числе (согласно прилагаемому требованию).
30.11.2016 г. Инспекцией принято Решение №16555 о взыскании налога (сбора), пени и штрафа мс физического лица через суд по ст.48 НК РФ. Согласно данного решения недоимка по НДФЛ с учётом пени составила 129 101,80 руб.
Просил взыскать с ФИО1 задолженность по уплате налога на доходы физических лиц в сумме: 109 493,00 руб. задолженность по уплате пени по налогу на доходы физических лиц в сумме: 19 608,80 руб., всего 129 101 рубль 80 коп.
В судебное заседание не явились стороны, были извещены надлежащим образом о дате и времени слушания дела. На основании ст.150 КАС РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие сторон.
Исследовав собранные по делу письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.23 НК Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги (п. 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5).Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК Российской Федерации). В силу ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.Согласно ч.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. В силу ст.209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.Ст. 220 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик имеет право на получение имущественного вычета в размере фактически произведённых налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.В соответствии с п.2 ст.220 НК РФ имущественные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подачи им налоговой декларации по окончании налогового периода.Под повторностью предоставления имущественного налогового вычета следует понимать получение вычета в отношении более чем одного жилого объекта. Ранее до 01.01.2014 г. получение имущественного вычета было привязано к объекту, а после 01.01.2014 г. имущественный вычет уже привязан непосредственно к налогоплательщику.Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.Судом установлено, что на основании Решения начальника МИФНС России №7 по Амурской области ФИО2 от 14.07.2016 г. №88 проведена выездная налоговая проверка в отношении ФИО1 по вопросам правильности исчисления и перечисления налога на доходы физических лиц при предоставлении имущественного налогового вычета за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 гг. дата начала проверки -14.07.2016 г., дата окончания - 12.08.2016 г. В соответствии со ст.93 НК РФ у ФИО1 были затребованы документы содержащиеся в перечне требования №07-09/7408 от 14.07.2016 г. Требование вручено 14.07.2017 г. лично ФИО1 согласно его подписи. Согласно п. 12 ст. 89 НК РФ в связи с проведением выездной налоговой проверки в отношении ФИО1 было составлено уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов №07-09/05303 от 14.07.2016 г. Уведомление вручено 14.07.2017 г. лично ФИО1 согласно его подписи. 12.08.2016 г. Инспекцией составлена справка о проведении выездной налоговой проверки. Справка вручена 12.08.2016 г. лично ФИО1 согласно его подписи. Извещением №07-09/687 от 15.08.2016 г. ФИО1 был приглашён для рассмотрения материалов налоговой проверки на 22.09.2016 г. Извещение вручено 15.08.2016 г. лично ФИО1 согласно его подписи. В сроки, предусмотренные ст. 100 НК РФ, главным государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок ФИО3 и старшим государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок ФИО4 составлен Акт выездной налоговой проверки № 35 от 15.08.2016 года, вручённый ФИО1 15.08.2016 г. лично, что подтверждается его подписью. В Акте выездной налоговой проверки установлен факт излишне заявленный к возмещению из бюджета за 2014 г. налог на доходы физических лиц в сумме 109 493 руб., а также в соответствии со ст.75 НК РФ пени в размере 18 152,24 руб. 22.09.2016 г. состоялось рассмотрение материалов налоговой проверки. По итогам рассмотрения составлен протокол. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки начальником МИФНС России №7 по Амурской области ФИО2 принято Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения 22.09.2016 г. №07-09/32, которым установлен излишне заявленный к возмещению из бюджета за 2014 г. налог на доходы физических лиц в сумме 109 493 руб., а также в соответствии со ст.75 НК РФ пени в размере 19 608,50 руб. Итого по решению общая сумма составляет 129 101,50 руб. Из материалов выездной налоговой проверки следует, что в соответствии со ст.229 НК РФ 26.01.2015 г. ФИО1 была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014 г. (per. №8364917), в которой имеется информация о том, что общая сумма доходов составляет 864 653,42 руб. размер налоговой базы облагаемой по ставке 13% за минусом налоговых вычетов составил 842 253,42 руб.Налоговым агентом ФИО1 ОАО «Прииск Соловьёвский» 27.02.2015 г. представлены сведения 2-НДФЛ. Согласно представленных справок по форме 2-НДФЛ за 2014 г. №80 и №1021 установлено, что ФИО1 в 2014 г. получил в виде заработной платы от ОАО «Прииск Соловьёвский» 864 653,42 руб. Сумма стандартного налогового вычета составила 22 400 руб. Сумма исчисленного налога составила 109 493 руб. Налог на доходы физических лиц удержан налоговым агентом с суммы полученного дохода.В представленной ФИО1 26.01.2015 г. налоговой декларации заявлен имущественный налоговый вычет в размере 109 493 руб. за приобретение квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, а также земельный участок кадастровый номер№ находящегося по адресу: <адрес>. После окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации, представленной 26.01.2015 г. ФИО1 сотрудником Инспекции уведомлением №10348 от 18.02.2015 г. был подтверждён возврат по налогу на доходы физических лиц в размере 109 493 руб. Инспекцией приняты решения от 26.02.2015 г. №33005 о возврате суммы имущественного вычета в размере 107 488 руб., №33006 о возврате суммы имущественного вычета в размере 2 005 руб. При осуществлении самоконтроля в апреле 2016 г. сотрудником Инспекции камерального отдела №2 ФИО5 было обнаружено неправомерное подтверждение налогового вычета ФИО1 в сумме 109 493 руб., т.к. ранее налогоплательщиком уже был предоставлен имущественный налоговый вычет по налоговой декларации на доходы физических лиц представленной 07.06.2012 г. за 2010 г. за покупку квартиры расположенной по адресу: <адрес>. В представленной 07.06.2012 г. налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (per. №5760238) за 2010 год, а также справке 2-НДФЛ за 2010 год №382 имущественный вычет заявлен в размере 39 000 руб. Инспекцией 17.10.2012 г. было принято решение №25408 о возврате ФИО1 суммы имущественного налогового вычета в размере 39 000 руб.Т.к ФИО1 был получен имущественный налоговый вычет за 2010 г. за один объект, то получить имущественный налоговый вычет за 2014 г. за другой объект не представляется возможным, т.к. это является повторным имущественным вычетом и противоречит действующему законодательству.
Судом установлено, что в установленный срок ответчик налог не оплатил, до настоящего времени оплата задолженности по налогу и пени в добровольном порядке не произведена.
Поскольку имеет место отказ ответчика от исполнения обязательств по уплате налога на доходы физических лиц, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются законными и обоснованными.
Руководствуясь ст.ст. ст.ст.175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налога удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области задолженность по уплате налога на доходы физических лиц в сумме 109 493 рубля 00 копеек, задолженность по оплате пени в сумме 19 608 рублей 80 копеек, всего – 129 101 рубль 80 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение одного месяца с момента вынесения мотивированного решения.
Судья В.А. Меринов
Мотивированное решение вынесено судом 30 января 2018 года.