Дело № 2а-137/2-2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2018 года с. Гордеевка
Красногорский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Фединой Л.Н.,
при секретаре Липовой Н.В.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Гордеевского района Брянской области Кузнецова М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Гордеевского района Брянской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 КАС РФ к администрации Творишинского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Гордеевского района Брянской области обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Гордеевского района в истекшем периоде 2018 года в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в деятельности Творишинской сельской администрации Творишинского сельского поселения Гордеевского района Брянской области были выявлены нарушения, а именно: установлено, что 31.12.2015 года между Творишинской сельской администрацией и ООО «ТЭК-Энерго» был заключен контракт № 3324100319415000005, на сумму 588730, 90 руб., сроком исполнения до 31.12.2016 года. На основании сведений базы данных, указанные контракты, в настоящее время, находятся на исполнении. Между тем, в соответствии с информацией и документами, представленными заказчиком, указанные контракты исполнены точно в срок. Документов, информации о своевременном направлении сведений в установленный Законом орган, в ходе проведения проверки, прокуратурой района получено не было. В нарушение требований вышеуказанных правовых норм, сведения, обязательные для представления в Федеральное казначейство, ответственными сотрудниками Администрации Творишинского сельского поселения Гордеевского района, в установленный Законом срок, направлены не были. Соответственно, обязанность заказчика, в установленный законом срок, направить информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в настоящий момент времени не исполнена. Кроме того, при наличии возможности, ответственными сотрудниками органов местного самоуправления сведения в Единой информационной системе в сфере контрактов не прошли коррекцию, сведения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, также не соответствуют действительности. По итогам проверки в адрес Главы Администрации поселения было внесено прокурорское представление об устранении нарушений действующего законодательства. В ходе настоящей проверки было установлено, что законные требования прокурора не выполнены. Сведения в уполномоченный орган не направлены, реестры контрактов коррекции не подвергались. Таким образом, перечисленные нарушения действующего законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами Администрации Творишинского сельского поселения Гордеевского района своих обязанностей в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В связи с чем прокурор Гордеевского района просит признать незаконным бездействие должностных лиц Администрации Творишинского сельского поселения Гордеевского муниципального района в части не направления сведений, предусмотренных ст. 103 ФЗ № 44; обязать Администрацию Творишинского сельского поселения Гордеевского муниципального района обеспечить направление установленных Законом сведений в Федеральное казначейство; обязать названный выше орган местного самоуправления при наличии технической и (или) иной возможности внести изменения в реестр контрактов и исправить статус рассматриваемого контракта.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Гордеевского района Брянской области Кузнецов М.И. поддержал заявленные административные исковые требования, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика - администрации Творишинского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств о переносе дела слушанием не заявлял, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Прокуратурой Гордеевского района в истекшем периоде 2018 года в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в деятельности Творишинской сельской администрации Творишинского сельского поселения Гордеевского района Брянской области были выявлены нарушения.
В соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального Закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ № 44), заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Так, частью 1 статьи 103 ФЗ № 44 установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее по тексту - Федеральное казначейство), ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее по тексту - реестр контрактов).
Между тем, согласно требованиям части 2 статьи 103 названного правового документа, в реестр контрактов в числе прочего включается информация об исполнении контракта.
Частью 3 статьи 103 ФЗ № 44 определено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, согласно требованиям указанного правового документа, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с названными пунктами части 2 статьи 103 ФЗ № 44, сведениями обязательными для направления в Федеральное казначейство заказчиком являются: информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1084.
Вместе с тем, Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее по тексту - Правила), утверждены этим же правовым документом.
В настоящий порядок и правила были внесены изменения Постановлением Правительства от 13.04.2017 года № 443 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1084».
В ходе проведения проверки было изучено информационное поле сети «Интернет», а именно: единая информационная система в сфере закупок. Было установлено, что 31.12.2015 года между Творишинской сельской администрацией и ООО «ТЭК-Энерго» был заключен контракт № 3324100319415000005, на сумму 588730, 90 руб., сроком исполнения до 31.12.2016 года.
На основании сведений базы данных, указанные контракты, в настоящее время, находятся на исполнении.
Между тем, в соответствии с информацией и документами, представленными заказчиком, указанные контракты исполнены точно в срок.
Документов, информации о своевременном направлении сведений в установленный Законом орган, в ходе проведения проверки, прокуратурой района получено не было.
В нарушение требований вышеуказанных правовых норм, сведения, обязательные для представления в Федеральное казначейство, ответственными сотрудниками Администрации Творишинского сельского поселения Гордеевского района, в установленный Законом срок, направлены не были.
Соответственно, обязанность заказчика, в установленный законом срок, направить информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в настоящий момент времени не исполнена.
Кроме того, при наличии возможности, ответственными сотрудниками органов местного самоуправления сведения в Единой информационной системе в сфере контрактов не прошли коррекцию, сведения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, также не соответствуют действительности.
По итогам проверки в адрес главы Администрации поселения было внесено прокурорское представление об устранении нарушений действующего законодательства.
В ходе настоящей проверки было установлено, что законные требования прокурора не выполнены. Сведения в уполномоченный орган не направлены, реестры контрактов коррекции не подвергались.
Таким образом, перечисленные нарушения действующего законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами Администрации Творишинского сельского поселения Гордеевского района своих обязанностей в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Наличие указанных нарушений нарушает права граждан на свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, а также не способствуют обеспечению реализации целей и принципов законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных статьей 6 Федерального Закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Гордеевского района Брянской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 КАС РФ к администрации Творишинского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие должностных лиц Администрации Творишинского сельского поселения Гордеевского муниципального района в части не направления сведений, предусмотренных ст. 103 ФЗ № 44.
Обязать администрацию Творишинского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области обеспечить направление установленных Законом сведений в Федеральное казначейство и при наличии технической и (или) иной возможности внести изменения в реестр контрактов и исправить статус рассматриваемого контракта.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Брянский областной суд.
Судья Федина Л.Н.