ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1380/19 от 25.04.2019 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2а-1380/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 апреля 2019 года город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Мильшина С.А.,

при секретаре Желтовой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 об оспаривании действий должностного лиц Отдела полиции №*** УМВД России по г. Мурманску в связи с непринятием мер, предусмотренных действующим законодательством,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий должностного лиц Отдела полиции №*** УМВД России по г. Мурманску в связи с непринятием мер, предусмотренных действующим законодательством.

В обоснование заявленных требований указала, что *** она позвонила в дежурную часть ОП №*** УМВД РФ по адрес*** в связи с нарушением спокойствия и тишины, а именно в связи с тем, что в выходные дни и в течение всей рабочей недели шли ремонтно-строительные работы.

Только *** от нее были получены объяснения УУП ОП №*** УМВД РФ по городу Мурманску ФИО5

Как следует из полученного *** письма из ОП №*** УМВД РФ по городу Мурманску, по результатам проведённой проверки по факту нарушения спокойствия и тишины, предусмотренного статьёй 6 часть 1 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, так как факт нарушения тишины и покоя граждан не подтверждается.

Протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных статьей 6 (за исключением нарушения требований о соблюдении тишины и покоя граждан, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Закона Мурманской области "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области") Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Мурманской области о передаче осуществления части полномочий. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 6 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», рассматриваются административными комиссиями.

Протокол об административном правонарушении и объяснения потерпевших, свидетелей составляются сразу после обнаружения признаков административного правонарушения, чего по данному факту сделано не было.

Просит суд признать бездействие УУП отдела полиции №*** УМВД РФ по городу Мурманску ФИО5 незаконным, так как в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции обязаны прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, пресекать противоправные деяния, выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; признать действия УУП отдела полиции №*** УМВД РФ по городу Мурманску ФИО5 незаконными, так как в соответствии со статьёй 6 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в данном случае может выносить только административная комиссия.

ФИО4 в судебном заседании не участвовала, о месте и времени рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просила.

Административный ответчик ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель УМВД России по г. Мурманску ФИО6 в судебном заседании возражал относительно доводов истца просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены основные направления деятельности полиции – это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний (статья 2).

Согласно части 1 статьи 6 Закона 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» нарушение требований о соблюдении тишины и покоя граждан, установленных Законом Мурманской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области», влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 19 Закона Мурманской области N 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 2, 2.1, 2.2, 2.3, 3, 4, 6, 7, 9.1, 9.3, 9.4, 9.9, 11.1, 12.2, 12.5 (в части административных правонарушений, совершенных должностными лицами органов местного самоуправления городских округов при предоставлении муниципальных услуг, работниками многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг или работниками муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальных услуг), 12.6 (в части неисполнения или нарушения решения антитеррористической комиссии муниципального образования), 12.7, 13 и 14 настоящего Закона, наделены должностные лица органов местного самоуправления городских округов.

Как установлено в судебном заседании, *** ФИО4 обратилась в отдел полиции №*** УМВД России по г. Мурманску с заявлением, в котором просила привлечь к административной ответственности за нарушение спокойствия и тишины в дневное время жильцов из квартиры №*** по адрес***

Данное заявление *** в отделе полиции №*** УМВД России по городу Мурманску было зарегистрировано за № КУСП№***

В рамках проведения проверки по факту обращения были получены объяснения заявителя ФИО4, ФИО1, ФИО2

По результатам проведенной процессуальной проверки заместителем начальника ОП №*** УМВД России по городу Мурманску подполковником полиции ФИО3 было принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 6 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».

Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены основные направления деятельности полиции – это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний (статья 2).

В соответствии с частью 1.3. ст. 19 Закона Мурманской области от № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» правом возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных пунктами 1 - 3 статьи 1.1, статьей 6 (за исключением нарушения требований о соблюдении тишины и покоя граждан, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Закона Мурманской области "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области"), пунктом 4 статьи 9.1 настоящего Закона, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Мурманской области о передаче осуществления части полномочий.

Подпунктом 1.4 пункта 1 статьи 2 Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Мурманской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» от *** предусмотрено, что в целях исполнения настоящего соглашения Правительство Мурманской области передает, а МВД России принимает полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 6 «Нарушение тишины и покоя граждан» (за исключением нарушения требований о соблюдении тишины и покоя граждан, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Закона Мурманской области "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области").

Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении было принято заместителем начальника ОП №*** УМВД России по городу Мурманску ФИО3 в пределах своей компетенции по результатам проведенной проверки и не является формой бездействия.

Требование ФИО4 о признании бездействия должностных лиц ОП №*** УМВД РФ по г. Мурманску, выразившихся в не привлечении лиц к административной ответственности незаконным, по своей сути является выражением несогласия с принятым решением.

Заявитель не лишен права на получение копии определения и его обжалования в соответствии с частью 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление ФИО4 об оспаривании действий должностного лиц Отдела полиции №*** УМВД России по г. Мурманску в связи с непринятием мер, предусмотренных действующим законодательством, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: С.А. Мильшин

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***