Дело № 2а-1382/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июля 2017 года село Завьялово
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Христолюбова Ю.Л.,
при секретаре судебного заседания Лагуновой М.Н.,
С участием административного истца,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Савельева В.И. к Администрации ФКУ «ИК-7» по Удмуртской Республике о признании незаконным отказа в направления через бандероли за счёт средств бюджета,
У С Т А Н О В И Л:
Савельев В.И. обратился в суд с указанным административным иском к соответчикам, в котором просит признать незаконным отказ Администрации ФКУ «ИК-7» направить его бандероль с содержащимися в ней жалобой, адресованной депутату Государственной Думы В.В. Жириновскому, и письменными приложениями к ней. Причины отказа в направлении бандероли за счёт средств бюджета были изложены в письме, подписанном врио начальника подполковником внутренней службы С.Р. Барышниковым. Считает данные действия Администрации ФКУ «ИК-7» незаконными, по следующим основаниям. В пункте 58 приказа Минюста России от 16 декабря 2016 года № 295 чётко сказано, что заявления, ходатайства и жалобы осуждённых, адресованные в палаты Федерального Собрания, при отсутствии денежных средств у осуждённого по независящим от него обстоятельствам отправляются за счёт средств федерального бюджета. При этом не сказано, какого объёма должна быть жалоба, следовательно, хоть 100 листов он напишет, Администрация исправительного учреждения должна её отправить.
В судебном заседании В.И. Савельев на удовлетворении жалобы настаивал, в её обоснование сослался на доводы, изложенные в тексте жалобы.
Административный ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела по существу был надлежащим образом уведомлен, поэтому суд рассмотрел административный иск в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав В.И. Савельева, изучив другие доказательства настоящего административного дела, суд пришёл к следующему.
В судебном заседании достоверно установлены следующие фактические обстоятельства.
Савельев В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывает наказание по приговору суда в федеральном казённом учреждении ФКУ «Исправительная колония № 7» УФСИН России по Удмуртской Республике.
ДД.ММ.ГГГГ В.И. Савельев изготовил несколько обращений в различные инстанции. Одновременно, он написал заявление на имя ВРИО начальника ФКУ «ИК-7» УФСИН России по Удмуртской Республике заявление о том, чтобы его обращения были отправлены за счёт средств бюджета, так как он не имеет денежных средств, по независящим от него обстоятельствам.
Все обращения В.И. Савельева Администрацией учреждения были отправлены за счёт средств бюджета, за исключением одной жалобы, адресованной депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Ф. Жириновскому. Данную жалобу В.И. Савельеву канцелярия учреждения вернула, объяснив, что вес почтового отправления с жалобой осуждённого составляет 195 грамм, поэтому это отправление считается бандеролью и не может быть отправлено за счёт бюджета.
ДД.ММ.ГГГГ врио начальника учреждения С.Р. Барышниковым подготовлено письмо, адресованное В.И. Савельеву, о разъяснении по отправке писем осужденных.
Считая действия Администрации учреждения незаконным, В.И. Савельев обратился в суд с административным иском к ФКУ «Исправительная колония № 7» УФСИН России по Удмуртской Республике.
Изучив фактические обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд пришёл к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении исковых требований к ФКУ «ИК-7» УФСИН России по Удмуртской Республике.
Данный вывод суда основан на следующей правовой позиции.
Исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
Правила распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, установлены частями 2 и 3 статьи 62, частями 9 - 11 статьи 226 КАС РФ.
Применительно к административным делам об оспаривании действий Администрации учреждений исправительных учреждений об отказе в направлении бандеролей за счёт средств бюджета, данные требования КАС РФ предполагают, что доказательствами, представленными административным ответчиком, должна подтверждаться правомерность их действий в отказе в направлении бандероли административного истца за счёт средств бюджета. На административном истцах лежит бремя доказывания факта нарушения его прав.
В соответствии с пунктом 58 Приказа Минюста России от 16.12.2016 N 295"Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений"(Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44930) Получаемые и отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы подвергаются цензуре со стороны администрации ИУ. Срок осуществления цензуры составляет не более трех рабочих дней, а в случае, если письма, почтовые карточки и телеграммы написаны на иностранном языке, - не более семи рабочих дней. Предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденного, адресованные Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы УИС и их должностным лицам, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также адресованные в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, и ответы на них цензуре не подлежат.
При отсутствии на лицевом счете осужденного по независящим от него причинам денежных средств, указанные предложения, заявления, и жалобы отправляются за счет ИУ (за исключением направляемых в форме телеграмм).
В абзаце первом данного пункта перечисляют виды почтовой корреспонденции, которые могут отправлять и получать осуждённые: письма, почтовые карточки и телеграммы. В соответствии с абзацем 3 пункта 58 указанных правил за счёт средств бюджета при наличии указанных в нём условий могут быть отправлены только письма и почтовые карточки.
Бандероль и письмо – это виды почтовых отправлений. И между ними гораздо больше сходства, нежели отличий. И бандероли, и письма могут быть простыми и заказными, с уведомлением о получении и без него, с объявленной ценностью и без предварительной оценки содержимого. Официально в бандеролях и письмах можно отправлять только печатную и полиграфическую продукцию на бумажных носителях. Это обычные письма, рукописи, журналы, каталоги и прочее. Единственное различие бандероли и письма – это ее вес. Письмо не может быть тяжелее 100 грамм. А вес бандероли может колебаться от 100 грамм до 2 килограммов. То есть бандероль – это промежуточное звено между письмом и посылкой. Соответственно, отправка бандероли стоит дороже.
Вес почтового отправления, которое В.И. Савельев намеревался направить депутату Государственной Думы Федерального собрания РФ В.И. Савельев, составил 195 грамм, поэтому вид данного почтового отправления является бандероль, а возможность даже направления бандероли осужденными Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного иска В.И. Савельева, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Савельева В.И. к Администрации ФКУ «ИК-7» УФСИН России по Удмуртской Республике о признании незаконным отказа отправления его жалобы с приложениями в адрес депутата Государственной Думы В.В. Жириновского, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия его в окончательном виде.
Судья Ю.Л. Христолюбов