ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1383/2016 от 18.03.2016 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2а-1383/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Сергеевой О.Н.,

при секретаре Низамовой Ф.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Республике Татарстан (далее по тексту - МИФНС) обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, указывая, что в соответствии со ст.83 Налогового кодекса РФ ФИО1 состоит на вторичном налоговом учете в МИФНС по месту нахождения объекта налогообложения. Налогоплательщик в соответствии со ст.57 Конституции РФ, пп.1л.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст.ст. 387, 388, 389 Налогового кодекса РФ, а также решением Совета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан от 22.10.2010 г. №91 «О внесении изменений в решение Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан от 17.11.2005г. № 6 «О земельном налоге» административный ответчик признается плательщиком земельного налога, так как является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, согласно данных полученных в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Также в соответствии со ст. ст. 1, 2, п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имуществе физических лиц» №2003-1 от 09.12.1991г. (в ред. до дня вступления в силу Федерального закона №284-ФЗ от 04.10.2014г.) административный ответчик признается плательщиком налога на имущество физических лиц. По данным налогового органа, полученным на основании п.4 ст. 85 НК РФ за административным ответчиком числится объект налогообложения - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, В соответствии со ст.52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направил налогоплательщику налоговое уведомление за 2013 г. . В указанный в налоговом уведомлении срок административный ответчик земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2013 г. не уплатил. В соответствии со ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Расчет пени приведен в приложении к административному исковому заявлению. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ для добровольной уплаты задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2013 г. административному ответчику были направлены требования, что подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции. В указанный в требованиях срок и до настоящего времени административный ответчик задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2013г. не уплатил. В соответствии с п.п.1, 2 ст.286 Кодекса административного производства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с; исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты уставе законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкции может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В соответствии со ст. 125, пп.2 п.1 ст. 135 Гражданского процессуального кодекса РФ в редакции Федерального закона №138-Ф3 от 12.11.2002 г. мировой судья судебного участка № 5 по Засвияжскому судебному району г. Ульяновска 17.10.2015г. вынес определение о возврате заявления о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1. В связи с введением с 15.09.2015 г. Кодекса административного производства РФ (в редакции Федерального закона №21-ФЗ от 08.03.2015 г.) МИФНС утратила срок для подачи административного искового заявления, в связи с тем, что руководствовалась порядком подачи заявления в установленные в ст. 48 НК РФ и гл.11 ГПК РФ сроки. В соответствии со ст.291 Кодекса административного производства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства при наличии оснований, указанных в данной статье. На основании вышеизложенного просит восстановить процессуальный срок для подачи административного искового заявления, взыскать с ФИО1 в доход бюджета задолженность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2013 г. в сумме 3036,96 руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц в сумме 2684,06 руб., в том числе, налог в сумме 2358,00 руб., пени в сумме 326,06 руб., по земельному налогу в сумме 352,90 руб., в том числе, налог в сумме 338,00 руб., пени в сумме 14,90 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенный о дне слушания дела, в суд не явился.

Суд, исследовав материалы настоящего административного дела, пришел к следующему.

В силу статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

По статье 48 названного выше кодекса в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьёй 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации ( в редакции на момент исчисления земельного налога 2013 г. ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статья 388 указанного выше кодекса предусматривает, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу статьи 397 названного кодекса налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.

На основании статьи 398 указанного кодекса налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статёй 399 указанного кодекса установлено, что налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

По статье 400 упомянутого выше кодекса налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 401 Налогового кодекса российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом;

На основании статьи 409 указанного выше кодекса (в редакции, действовавшей на момент исчисления налога, 2013 г.) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 имеет в собственности <адрес>, а также земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, соответственно, состоит на налоговом учете в МИФНС.

В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления об уплате земельного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 338,00 руб.

Однако административный ответчик возложенную на него законом обязанности по уплате налога не исполнил, в связи с чем в его адрес были направлены требования об уплате налогов (на имущество и земельного) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на 05.06.2015 г.

В настоящее время сумма задолженности составляет: задолженность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2013 г. в сумме 3036,96 руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц в сумме 2684,06 руб., в том числе, налог в сумме 2358,00 руб., пени в сумме 326,06 руб., по земельному налогу в сумме 352,90 руб., в том числе, налог в сумме 338,00 руб., пени в сумме 14,90 руб.

Доказательств уплаты недоимки и пеней административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии со статьей 49 Налогового кодекса Российской Федерации срок на подачу данного административного искового заявления подлежит восстановлению, поскольку МИФНС в сентябре 2015 г. обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, которое определением мирового судьи судебного участка № 5 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 17.09.2015 г. возвращено.

С учетом изложенного, с административного ответчика в пользу ИФНС подлежит взысканию задолженность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2013г. в сумме 3036,96 руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц в сумме 2684,06 руб., в том числе, налог в сумме 2358,00 руб., пени в сумме 326,06 руб., по земельному налогу в сумме 352,90 руб., в том числе, налог в сумме 338,00 руб., пени в сумме 14,90 руб.

С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том, что административный иск ИФНС к названному ответчику обоснован и подлежит удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Восстановить процессуальный срок для подачи административного искового заявления.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Республике Татарстан задолженность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2013 г. в сумме 3036 рублей 96 копеек, в том числе: по налогу на имущество физических лиц в сумме 2684 рублей 06 копеек, в том числе налог в сумме 2358 рублей 00 копеек, пени в сумме 326 рублей 06 копеек, по земельному налогу в сумме 352 рубля 90 копеек, в том числе, налог в сумме 338 рублей 00 копеек, пени в сумме 14 рублей 90 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Н. Сергеева