ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1384/20 от 03.06.2020 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

производство № 2а-1384/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2020 года г. Севастополь

Ленинский районный суд г. Севастополя в составе

Председательствующего судьи Степановой Ю.С.,

при секретаре Цукановой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Мищенко В.С. к Правительству Севастополя, Департаменту здравоохранения города Севастополя о признании незаконным непредоставление достоверной информации,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Мищенко В.С. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику, в котором просит

признать незаконным непредставление административными ответчиками достоверной информации о том, каково общее количество лиц, находившихся под наблюдением с начала года по 8 апреля 2020 года в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, а также количество лиц по состоянию на 8 апреля 2020 года, с которых было снято наблюдение по завершении карантинного периода. Обязать административных ответчиков предоставить административной истице достоверную информацию о том, каково общее количество лиц, находившихся по наблюдением с начала года по 8 апреля 2020 года в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, а также количество лиц по состоянию на 8 апреля 2020 года, с которых было снято наблюдение по завершении карантинного периода.

В обоснование требований указано, что 27.04.2020 года административный ответчик предоставил истице письмо, в котором запрашиваемые сведения не сообщил, указав лишь адрес официального сайта Правительства в сети Интернет.

Считает, что непредставление запрашиваемые ею сведений является противоправным и нарушает права истицы на доступ к информации о деятельности органов государственной власти, поскольку на сайте в сети Интернет отсутствуют те сведения, о предоставлении которых она просила.

Сведений о том, подавались ли в вышестоящий в порядке подчинённости орган или вышестоящему в порядке подчинённости лицу жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении нет.

В судебное заседание административный истец Мищенко В.С. не явилась, извещена надлежащим образом, в административном исковом заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, и просила исковые требования удовлетворить в полном объёме.

Представитель административного истца Осетров С.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель административного иска – Департамента здравоохранения города Севастополя – Батищева М.В., действующая на основании доверенности №2 от 09.01.2020 года, сроком действия до 31.12.2020 года, просила административный иск оставить без удовлетворения.

Представитель административного ответчика – Правительства города Севастополя – Шевченко Д.В., действующий на основании доверенности от 09.09.2019г. № 7100/01-01-02-1-30/02/2019 сроком действия один год, просил в удовлетворении административных исковых требований отказать, предоставил суду письменные возражения относительно заявленного административного иска.

Суд, с учётом мнения сторон, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 4 КАС РФ судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ достаточным условием для отказа в удовлетворении административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о том что права административного истца в результате принятия решения, совершения действий (бездействия), по поводу которых возник спор, не нарушены.

При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 06.04.2020 № М-4523/э за номером обращения 58678 в адрес Правительства Севастополя и 10.04.2020 № М-4800/э за номером обращения 58420 в адрес Губернатора Севастополя поступившие обращение от Мищенко В.С., которое в последующем перенаправлено в адрес Департамента здравоохранения города Севастополя (далее – Департамент) из Правительства Севастополя по средством электронного документооборота (программа СЭД).

Из вышеуказанных обращений Мищенко B.C. следует, что на сайте Правительства Севастополя размещены неполные сведения о состоянии эпидемиологической обстановки в г. Севастополе, в связи с чем просила сообщить сведения заражения новой коронавирусной инфекцией по количеству лиц, находившихся под наблюдением с начала 2020 года по 9 апреля 2020 года, о количестве лиц, снятых с наблюдения по заверешении карантинного периода, и количестве лиц, находившихся под наблюдением по месту жительства по состоянию на 02.04.2020.

В силу Постановления Правительства Севастополя от 28 декабря 2017 г. № 1000-ПП «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан, адресованными Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, заместителям губернатора – Председателя Правительства Севастополя, утверждена Инструкция по работе с обращениями граждан, адресованными Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя» (далее –Инструкция)

На основании п.1.3 указанной инструкции делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от остальных видов делопроизводства. Обращения граждан рассматривают и поручают рассматривать (в рамках сферы руководства и координации): Губернатор города Севастополя, его заместители и руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее - руководители). Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, возлагается на Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя (далее - Управление).

Регистрация обращений и запросов происходит в соответствии с распоряжением Губернатора города Севастополя от 12.05.2017 N 65-РГ "Об утверждении Регламента электронного документооборота с использованием электронной подписи в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя".

В силу п. 3.5. Инструкции документы, поступившие в адрес Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, направляются в СЭД на рассмотрение Губернатору города Севастополя, заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя в соответствии с распределенными между ними обязанностями.

В силу п.4.1 данной Инструкции, обращения граждан рассматриваются непосредственно в Правительстве Севастополя и в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, в том числе с выездом на место, или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу либо направлено на рассмотрение в иные государственные органы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с данным пунктом Инструкции письменное обращение направлено для исполнения в уполномоченный орган – Департамент здравоохранения города Севастополя.

Согласно п.4.10 данной инструкции, ответ на обращение в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в адрес Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в адрес Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, заместителей Губернатора Председателя Правительства Севастополя в письменной форме.

На основании п.6.2.1 Инструкции, если обращение поступило в форме электронного документа и в нем содержится только адрес электронной почты, ответ направляется на адрес электронной почты.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Обращения были рассмотрены Департаментом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом в адрес Мищенко направлено письмо с разъяснением, что официальным сайтом Правительства Севастополя является портал органов исполнительной государственной власти https://sev.gov.ru и информация об эпидемиологической обстановке в городе Севастополе публикуется ежедневно по состоянию текущего дня.

Департамент является исполнительным органом государственной власти города Севастополя и в соответствии с положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 № 182-1111, не осуществляет медицинскую деятельность.

Как следует из пояснений представителя административного ответчика – Департамента здравоохранения города Севастополя и установлено судом, официальный портал органов государственной власти города Севастополя в сети «Интернет» (электронный адрес https://sev.gov.m) содержит всю информацию о деятельности органов государственной власти города Севастополя, предусмотренную частью 3 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ, а также должностных лиц органов исполнительной власти города Севастополя.

Система навигации официального сайта предусматривает меню с разделами, вкладками, выпадающими меню, обеспечивающими полный и беспрепятственный доступ к размещенным данным. По сайту и банкам данных предусмотрен расширенный поиск, обеспечен открытый доступ к любой информации, размещенной на официальном сайте, и получение такой информации не требует регистрации и авторизации, не предусматривает каких-либо ограничений в ее получении.

Таким образом, введя в поисковое окно сайта «Оперативная сводка по Севастополю на 2 апреля» открывается полная информация по количеству лиц, заразившихся новой коронавирусной инфекцией, находившихся под наблюдением с начала 2020 года, о количестве лиц, снятых с наблюдения и количестве лиц, находившихся под наблюдением по месту жительства по состоянию на 02.04.2020 (копии скриншотов прилагается).

Согласно ч. 7.1 ст.7 Федерального закона № 8-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети «Интернет» в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.

К информации, подлежащей обязательному размещению органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сети «Интернет» в форме открытых данных, относится только информация, предусмотренная перечнями, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных».

На основании изложенного, информация о деятельности Правительства города Севастополя и Департамента здравоохранения города Севастополя, подлежащая размещению в сети «Интернет» согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, не относится к информации, подлежащей размещению в форме открытых данных, состав которой определён вышеуказанными перечнями, утверждёнными федеральными нормативными актами. Нормативного правового акта города Севастополя, устанавливающего такие требования в отношении информации о деятельности Правительства города Севастополя и Департамента здравоохранения города Севастополя, также не имеется.

Департаментом ежедневно направляются обновленные данные по количеству лиц зараженных новой коронавирусной инфекцией, выздоровевших, пребывающих в обсерватории и умерших для опубликования на официальном сайте Правительства города Севастополя (электронный адрес httDs://sev.gov.ruC,. Данные публикуются на официальных страницах в социальных сетях, размещение на официальном портале Правительства города Севастополя оперативной сводки по ситуации с коронавирусной инфекцией в городе Севастополе является не обязательным к размещению в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Таким образом, суд приходит к выводу, о несостоятельности доводов административного истца о допущении нарушения ее прав, выразившиеся в непредоставлении информации о деятельности государственных органов.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ).

С учетом требований ч. 9, ч. 11 ст. 226, ч. 3 ст. 62 КАС РФ о распределении бремени доказывания между сторонами и установлением вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что права Мищенко В.С. не нарушены.

Административным ответчиком с соблюдением установленных законом порядка и срока, в соответствии с компетенцией в пределах своих полномочий дан ответ на обращение Мищенко В.С.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска и восстановления прав административного истца путем возложения каких-либо обязанностей на административного ответчика по устранению нарушений прав, свобод и законных интересов у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Мищенко В.С. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении месяца со дня составлении решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 08.06.2020 г.

Судья Ю.С. Степанова