ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1384/2021 от 02.12.2021 Приозерского городского суда (Ленинградская область)

УИД 47RS0014-01-2021-001881-88Дело № 2а-1384/2021

г. Приозерск 02 декабря 2021 года

Решение

Именем Российской Федерации

Приозерский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Строгановой О.Г.,

при помощнике судьи Паньковой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Приозерского городского прокурора Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании бездействия незаконным, обязании обустроить тротуары и организовать освещение на участке автодороги,

УСТАНОВИЛ:

Приозерский городской прокурор обратился с данным иском к муниципальному образованию Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес>, в котором с учетом последующего уточнения административных исковых требований указывает, что балансодержателем автомобильной дороги общего пользования, проходящей по <адрес> в <адрес> и проходящей по <адрес> в <адрес>, является административный ответчик. В результате проведенной прокурорской проверки выявлен ряд существенных нарушений и недостатков эксплуатационного содержания указанных дорог, а именно в нарушении п.4.5.1.1-4.5.1.3 ФИО552766-2007 на <адрес> со стороны улицы, где находится библиотека, отсутствует тротуар, а на <адрес> в <адрес> тротуар отсутствует на всем протяжении улицы с обеих сторон. Кроме того, на <адрес> в <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение. В этой связи прокурор просит признать бездействие администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> незаконным, и обязать организовать дорожное освещение и тротуары на вышеуказанных участках автодороги в течении одного года с момента вступления в законную силу решения суда.

В судебное заседание явился помощник Приозерского городского прокурора ФИО2, который просил удовлетворить административный иск.

Представитель административного ответчика и представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении дела не просили, сведений об уважительности неявки в судебное заседание не представили. В этой связи, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика и заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Приозерского городского прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Автодорога проходящая по <адрес> и проходящая по <адрес> в <адрес> находится в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения МО Сосновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес> (л.д. 16-22).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений, в том числе вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Как следует из п. 5 статьи 6 Устава МО Сосновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес>, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения поселения (в открытом доступе на официальном сайте в сети Интернет).

Таким образом, содержание автодороги, проходящей по <адрес> и проходящей по <адрес> в <адрес>, относится к компетенции административного ответчика.

Согласно Актам выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленных старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО3, выявлен факт отсутствия тротуара напротив библиотеки на <адрес><адрес>, а также отсутствие тротуара и освещения на <адрес> в <адрес> в нарушении ГОСТ 52766-2007 (л.д. 51,52).

Из фотоснимков данных участков автодорог следует, что на <адрес> в <адрес> тротуара нет с той стороны автодороги, где располагается библиотека, а на <адрес> в <адрес> тротуаров нет с обеих сторон автодороги на всем ее протяжении, как и отсутствуют столбы ЛЭП (л.д. 10,14).

ФИО5 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городских и сельских, устанавливает общие требования к ним и правила их применения.

В соответствии с п. 4.5.1.1 ФИО5 52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.

Классификация автомобильных дорог приведена в ФИО5 52398-2005, согласно которому автомобильная дорога обычного типа (нескоростная дорога) с одной полосой для движения относится к V категории.

Согласно п. 4.5.1.3 ФИО5 52766-2007 Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Поскольку как <адрес> в <адрес>, так и <адрес> в <адрес> являются дорогами с твердым покрытием, относятся к V категории и находятся в пределах населенных пунктов, вдоль указанных автодорог имеются застройки, то со стороны данных застроек необходимо обустраивать тротуары на данных автодорогах.

Как следует из п. 4.6.1.1 ФИО5 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Таким образом, отсутствие освещения на <адрес> в <адрес>, является нарушением действующих норм и правил в области безопасности дорожного движения.

В этой связи требования административного искового заявления суд находит подлежащими удовлетворению.

При установлении срока, в течении которого административный ответчик обязан устранить нарушения в области содержания дорог, суд учитывает характер и объем работ, которые необходимо провести, и считает, что срок, об установлении которого просит прокурор, является достаточным для осуществления всего комплекса мероприятий по нанесению дорожной разметки.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку ответчики также освобождены от уплаты государственной пошлины, то судебные расходы возмещению в федеральный бюджет не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Приозерского городского прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании обустроить тротуары и организовать освещение на участке автодороги, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес>, выразившееся в не проведении мероприятий по обустройству тротуара на участке автомобильной дороги, проходящей по <адрес> поселенческой объединенной библиотеки и на участке автодороги, проходящей по <адрес> в границах <адрес>, а также выразившееся в не проведении мероприятий по организации освещения на участке автодороги, проходящей по <адрес> в границах <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> провести мероприятия по обустройству тротуара на участке автомобильной дороги, проходящей по <адрес> поселенческой объединенной библиотеки и на участке автодороги, проходящей по <адрес> в границах <адрес>, а также провести мероприятия по организации освещения на участке автодороги, проходящей по <адрес> в границах <адрес> в срок не позднее 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Приозерский городской суд.

Судья О.Г.Строганова

Мотивированное решение составлено 16.12.2021