УИД 37 RS0019-01-2023-001815-12
Дело № 2а-182/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 февраля 2024 года г. Иваново
Советский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Моклокова Н.А.,
при секретаре Курдяевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Административный иск ФИО1 к старшему судебному приставу Советского районного отдела судебных приставов г. Иваново Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области, судебному приставу –исполнителю Советского районного отдела судебных приставов г. Иваново Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области ФИО3 о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к старшему судебному приставу Советского РОСП г. Иваново УФССП по Ивановской области ФИО2, УФССП России по Ивановской области о признании незаконным бездействия старшего судебного пристава, возложении обязанности устранить допущенные нарушения. Требования мотивированы тем, что 31 октября 2023 на личном приеме в Советском РОСП УФССП России по Ивановской области было принято заявление о возбуждении исполнительного производства и исполнительный документ- исполнительный лист серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ. выданный Советским районным судом г. Иваново, на основании определения по делу № (№ от ДД.ММ.ГГГГ, взыскателю ФИО1 о взыскании с ФИО4 судебных расходов в общей сумме 130 450 рублей). 15 ноября 2023 в адрес Советского РОСП УФССП России по Ивановской области направлен запрос о возбуждении исполнительного производства, ответа не последовало. На официальном сайте ФССП России данная информация отсутствует. Повторное ходатайство о наличии информации по возбуждению исполнительного производства в Советский РОСП УФССП России по Ивановской области было направлено 05 декабря 2023года, которое также оставлено без ответа. Незаконным бездействием Советского РОСП УФССП России по Ивановской области административному истцу причинен материальный и моральный вред. Истец полагает, что Советский РОСП УФССП России по Ивановской области не заинтересован в совершении необходимых действий для исполнения требований исполнительного документа.
В силу ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту- КАС РФ) в окончательной редакции административный истец просит признать бездействие административного ответчика судебного пристава-исполнителя Советского РОСП УФССП России по Ивановской области ФИО3 в не направлении постановления о возбуждении исполнительного производства № 159041/23/37003-ИП от 18.12.2023, а также признать незаконными несвоевременные действия административных ответчиков: начальника отдела-старшего судебного пристава Советского РОСП УФССП России по Ивановской области ФИО2 и судебного пристава-исполнителя Совесткого РОСП УФССП России по Ивановской области ФИО3 по возбуждению исполнительного производства незаконными. Обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме, а именно направить постановление о возбуждении исполнительного производства и дать письменные ответы на запрос от 15.11.2023 и ходатайство от 05.12.2023, исполнить решение суда.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, административный ответчик старший судебный пристав Советского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области ФИО2 заменена на ФИО5
В судебное заседание административный истец и его представитель не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Ранее участвуя в судебном заседании, представитель административного истца ФИО6 заявленные административные требования в уточненной редакции поддержал, просил их удовлетворить.
Административные ответчики старший судебный пристав Советского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области ФИО5, представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Советского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области ФИО3, будучи надлежащим образом уведомленная о дате и времени рассмотрения дела представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также возражения на административный иск, в которых просит в удовлетворении заявленных требований отказать ввиду возбуждения исполнительного производства и восстановления нарушенных прав взыскателя.
Заинтересованное лицо ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась в порядке главы 9 КАС РФ. Ранее участвуя в судебном заседании суду пояснила, что о возбуждении в отношении ее исполнительного производства о взыскании в пользу ФИО1 судебных расходов ей стало известно в декабре 2023года, поскольку на ее банковскую карту судебным приставом-исполнителем наложен арест, списано 90 рубелей. В настоящее время ей подана жалоба на первоначальное решение в Верховный суд Российской Федерации.
Установив, что участие в деле не явившихся в судебное заседание лиц не является обязательным в силу закона и не признано таковым судом, суд, руководствуясь положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), приходит к выводу о возможности рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 13 названного закона предусмотрена обязанность судебного пристава исполнителя использовать предоставленные ему права в соответствии с Законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с положениями ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных ч.ч.2-6.1 настоящей статьи.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства (п.15).
В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, а также информации о вступившем в силу судебном акте о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации в отношении физического лица, направленной налоговым органом и содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в форме электронного документа, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с частью 7 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявление взыскателя и исполнительный документ - исполнительная надпись нотариуса передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
На основании части 8 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.
Из материалов дела следует и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Иваново вынесено определение о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО1 судебных расходов в общей сумме 130 450 рублей по гражданскому делу № по иску ФИО4 об определении порядка пользования земельным участком и по встречному иску ФИО4 к ФИО1 о взыскании компенсации за пользование земельным участком.
31 октября 2023 года в Советском РОСП УФССП России по Ивановской области на личном приеме от представителя административного истца был принят исполнительный лист ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Советским районным судом <адрес> о взыскании с ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения судебных расходов в пользу Г.Г.В..
01.11.2023года в Советском РОСП г. Иваново УФССП по Ивановской области указанный исполнительный документ был зарегистрирован.
01.11.2023 базой АИС ФССП в автоматическом режиме вынесено извещение взыскателю о возврате исполнительного документа в орган его выдавший для оформления надлежащим образом в связи с отсутствием в исполнительном документе одного из идентификаторов должника.
20.11.2023года в Советском РОСП зарегистрировано обращение от представителя взыскателя вх. 139684/23/37003-ОГ о предоставлении информации по исполнительному производству в отношении ФИО4. Ответ на указанное обращение был дан 18 декабря 2023года и отправлен посредством простой почты 10.01.2024года.
На основании приведенных доводов проведена проверка, в ходе которой установлено, что отказ в возбуждении исполнительного производства (извещение взыскателя о возврате исполнительного документа в орган его выдавший для оформления надлежащим образом) вынесен необоснованно.
18.12.2023 судебным приставом-исполнителем Советского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области ФИО3 было возбуждено исполнительное производство № 159041/23/37003-ИП. Также 18.12.2023 взыскателю посредством почтовой корреспонденции по адресу: <адрес> были направлены постановление о возбуждении исполнительного производства и ответ на обращение 139684/23/37003-ОГ.
13.12.2023года в адрес структурного подразделения поступило ходатайство от взыскателя вх. 155409/23/37003-Х. 20.12.2023года постановление об удовлетворении ходатайства направлено в адрес взыскателя по средствам почтовой корреспонденции.
25 января 2024года в адрес взыскателя и должника по исполнительному производству № 159041/23/37003-ИП было повторно направлено постановление о возбуждении исполнительного производства от 18.12.2023года.
Как следует из Отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, названное почтовое отправление было принято в отделение почтовой связи 25 января 2024 года и имеет отметку о вручении адресату-взыскателю почтальоном 29 января 2024 года, должнику- 30 января 2024года.
Обращаясь в суд с настоящим административный иском, административный истец полагает, что имеет место незаконное бездействие как старшего судебного пристава, который надлежащим образом не организовал работу подразделения, так и судебного пристава-исполнителя по возбуждению в установленный законом срок исполнительного производства, а также не направлении ответов на запрос от 15.11.2023года и ходатайство от 05.12.2023года, чем нарушаются права и законные интересы административного истца как взыскателя по исполнительному производству.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения по непосредственному осуществлению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности органов принудительного исполнения (далее - подразделение судебных приставов).
Старший судебный пристав: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану; взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов; организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений органов принудительного исполнения; организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, межгосударственный розыск лиц, осуществляемый в соответствии с международными договорами Российской Федерации; издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; в случае принятия решения о необходимости открытия подразделению территориального органа принудительного исполнения депозитного счета службы судебных приставов обеспечивает открытие такого счета; является распорядителем денежных средств, находящихся на депозитном счете службы судебных приставов, открытом подразделению территориального органа принудительного исполнения; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; при необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя, а в случае, если он прошел специальную подготовку, - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (ч.2).
Согласно ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Прием и регистрация (занесение сведений в базу АИС ФССП) исполнительных документов осуществляется делопроизводителями подразделения на основании инструкции по делопроизводству в ФССП, утвержденной приказом от 10.12.2010года №682 « Об утверждении инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов ( в ред. Приказов ФССП РФ от 19.11.2018 № 490, от 15.02.2019г. № 65, от 08.07.2019года №292, от 29.04.2020года №306).
В соответствии с п.1.1 упомянутой Инструкции - Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (далее - Инструкция, Служба) устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности Службы документов и порядок, документооборота (кроме секретного делопроизводства), обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие) центрального аппарата и территориальных органов Службы.
Из п. 1.5 и 1.6 Инструкции следует, что организацию и совершенствование делопроизводства на основе единых требований с использованием современных информационных технологий в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного Инструкцией порядка работы с документами в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы осуществляет Управление делопроизводства (далее также - УДП) в соответствии с положением о нем, утверждаемым Директором. Организацию делопроизводства и контроль за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы, в том числе особенностей делопроизводства при работе с обращениями граждан, осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что поскольку на основании проведенной проверки, после обращения административного истца, начальником Советского РОСП УФССП России по Ивановской области –старшим судебным приставом установлено, что отказ в возбуждении исполнительного производства по заявлению ФИО1 от 31 октября 2023года вынесен необоснованно, поэтому в действиях начальника отделения - старшего судебного пристава Советского РОСП в рамках вышеуказанного исполнительного производства выявлены обстоятельства, свидетельствующие о ненадлежащем контроле, бездействии за работой делопроизводителя подразделения, в виду ошибки которого при приеме и регистрации исполнительного документа, представленного ФИО1 произошла ошибка, вследствие чего исполнительное производство не было возбуждено в установленный законом срок.
Поскольку в настоящее время, а именно 18 декабря 2023года исполнительное производство по заявлению ФИО1 возбуждено, следовательно, отсутствуют основания по возложению соответствующей обязанности.
Рассматривая требования административного истца об отсутствии у нее ответов на запрос от 15.11.2023года и ходатайство от 05.12.2023года, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных требований в данной части в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов (ч. 3).
Частью 5 ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства или в случаях, указанных в части 5.1 настоящей статьи, направляет уведомление.
В части 5.1 ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случае поступления заявления, ходатайства, не содержащих просьб о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает их в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ч. 6 ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
На основании ч. 7 ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Из материалов дела усматривается, что, действительно, 20.11.2023 в адрес Советского РОСП УФССП России по Ивановской области поступил запрос от 15.11.2023года о предоставлении информации по исполнительному производству в отношении ФИО4, на который подготовлен и направлен ответ посредством простой корреспонденции в адрес ФИО1 18.12.2023года (л.д. 49-50), в установленный ФЗ от 02.05.206 № 59-ФЗ срок.
Ответ на ходатайство от 05.12.2023года, поступившее в структурное подразделение 13.12.2023года был дан 20.12.2023года, а именно: Врио начальника отделения-страшим судебным приставом ФИО7 вынесено постановление об удовлетворении заявления ФИО1 о направлении сведений по исполнительному производству в отношении должника ФИО4 (л.д. 30-31,48), в установленный ч.5 ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ответ на запрос и ходатайство административного истца Врио начальника Советского РОСП УФССП России по Ивановской области были даны в установленные законом сроки.
Необходимо отметить следующее, в силу ч. 17 ст. 30 и п. 1 ч. 6 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя направлять в адрес взыскателя лишь копии постановления о возбуждении исполнительного производства, а также копии постановления об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанных постановлений.
Обязанность направлять копии иных процессуальных документов, выносимых судебным приставом-исполнителем либо иными должностными лицами службы судебных приставов в адрес взыскателя в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» не закреплена.
При этом требование о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, в связи с тем, что не была предоставлена копия постановления о возбуждении исполнительного производства, административному истцу, суд считает несостоятельной, поскольку указанное обстоятельство опровергается материалами административного дела, а именно: списком отправления почтовой корреспонденции Советского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области от 18 декабря 2023года и от 25 января 2024года.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15397141465099 административный ответчик направил в адрес административного истца копию постановления о возбуждении исполнительного производства от 18 декабря 2023года- 25.01.2024года, указанное почтовое отправление получено административным истцом 29.01.2024года.
На основании вышеизложенного, суд не находит правовых оснований для возложения на административного ответчика обязанности направить данное постановление в адрес административного истца в качестве способа восстановления нарушенного права.
Согласно, представленной суду сводки по исполнительному производству № 159041/23/37003-ИП, от 18.12.2023года возбужденному на основании исполнительного листа ФС № по делу № в отношении должника ФИО4 следует, что в настоящее время судебным приставом-исполнителем Советского РОСП УФССП России по Ивановской области ФИО3 в рамках исполнительного производства сделаны запросы в орган, регистрирующий акты гражданского состояния, кредитные организации, органы ГИБДД о предоставлении сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах, пенсионный орган, налоговый орган, Управление Росреестра, кредитные организации. В настоящее время исполнительное производство не окончено.
Проанализировав материалы исполнительного производства, суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем осуществлены все необходимые действия направленные на исполнение решение суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 27 сентября 2018 года № 2486-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина В.В.В, на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 194 и частью 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения задачи защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Таким образом, закон связывает удовлетворение требований об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, с наличием одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица или органа (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
При недоказанности административным истцом нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав, свобод и законных интересов, требования административного истца удовлетворены быть не могут.
Оценив приведенные административным истцом и его представителем доводы, в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами, применительно к вышеприведенным положениям закона, суд приходит к убеждению, что административным истцом, на которого законом возложена обязанность доказать факт нарушения своих прав, представлены доказательства того, что в результате совершения оспариваемого бездействия начальника отдела- старшего судебного пристава Советского РОСП УФССП России по Ивановской области были нарушены ее права, свободы и законные интересы, относящиеся к незаконному отказу в возбуждении исполнительного производства. Поэтому суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных административных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.175-180,227 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ФИО1 к старшему судебному приставу Советского районного отдела судебных приставов г. Иваново Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области ФИО5, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области, судебному приставу –исполнителю Советского районного отдела судебных приставов г. Иваново Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области ФИО3 о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава Советского районного отдела судебных приставов г. Иваново Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области ФИО5, выразившиеся в невозбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Советским районным судом г. Иваново, в отношении должника ФИО4.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Н.А. Моклокова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 27 февраля 2024 года.