УИД: 66RS0011-01-2022-001393-88
Дело № 2а-1385/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Каменск-Уральский 06 июля 2022 года
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе председательствующего – судьи Сорокиной В.М.,
с участием прокурора Дубровиной М.С.,
при секретаре судебного заседания Степановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 осужден 10.06.2015 Синарским районным судом г. Каменска-Уральского Свердловской области по ч. 2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 2 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
21.02.2017 ФИО1 освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы *** по постановлению Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 10.02.2017 условно-досрочно на 03 месяца 29 дней.
Межмуниципальный отдел МВД России «Каменск-Уральский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении ФИО1 административного надзора и административных ограничений.
Представитель МО МВД России «Каменск-Уральский» в судебное заседание не явился, представил ходатайство о проведении судебного заседания в свое отсутствие. В иске просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 03 года и административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел, явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц, а также пребывания вне места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей. Требование основано на том, что ФИО1, имея не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года дважды привлечен к ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
ФИО1 в судебном заседании возражал против заявленных требований, ссылаясь на чрезмерный срок административного надзора и количества явок на регистрацию, вместе с тем, нарушений не оспаривал.
Прокурор считает, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, который считает, что имеются все основания для установления административного надзора и административных ограничений, суд приходит к следующему выводу.
Межмуниципальный отдел МВД России «Каменск-Уральский» просит установить административный надзор в отношении ФИО1, освобожденного из мест лишения свободы условно-досрочно после отбытия наказания на срок 3 года.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Из приговора Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 10.06.2015 следует, что ФИО1 осужден по ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы (л.д. 8-9).
Справка ***от 21.02.2017 об освобождении (л.д. 18) подтверждает, что ФИО1 освобожден 21.02.2017 условно-досрочно на 03 месяца 29 дней по постановлению Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 10.02.2017.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания;
Учитывая, что по приговору суда от 10.06.2015 ФИО1 отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, то судимость у него может быть погашена по истечении 08 лет после освобождения из колонии, то есть 21.02.2025.
На основании изложенного следует, что ФИО1 относится к категории лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные протоколы об административных правонарушениях и принятые по ним постановления (л.д. 11-14) подтверждают, что ФИО1 был привлечен к административной ответственности 06.07.2021 и 10.03.2022 за совершенные по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления о привлечении к административной ответственности им не обжаловались. Один штраф оплачен, один штраф не оплачен.
Из вышеизложенного следует, что ФИО1 в течение года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.
Как указано выше, судимость у ФИО1 не снята и не погашена. Следовательно, срок, в течение которого ему может быть установлен административный надзор, у ответчика не истек.
Участковый уполномоченный полиции ОП № 23 характеризует ФИО1 удовлетворительно, как лицо, которое за последний год неоднократно привлекалось к административной ответственности, жалоб и заявлений от соседей не поступало, со слов соседей злоупотребляет спиртными напитками (л.д. 21).
С учетом мнения прокурора, периода и количества совершенных административных правонарушений, административный надзор ФИО1 следует установить на срок 01 год.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного могут быть установлены административные ограничения.
МО МВД России «Каменск-Уральский» просит установить ФИО1 административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел; обязанности явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц, обязанности пребывания вне места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, обязательным является установление судьи административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд считает, что с учетом характеризующих данных ответчика, в целях контроля и предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, следует установить ФИО1 вышеуказанные административные ограничения.
Вместе с тем, суд считает, что установление ФИО1 явки на регистрацию в отдел полиции 1 раз в месяц является достаточным для осуществления надзора.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год.
Срок административного надзора ФИО1 исчислять с даты вступления настоящего решения в законную силу.
Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:
- обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- запретить пребывание вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи жалобы через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского.
Мотивированное решение составлено 06.07.2022.
Судья В.М. Сорокина