ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1385/2022 от 06.07.2022 Красногорского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)

УИД: 66RS0011-01-2022-001393-88

Дело № 2а-1385/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский 06 июля 2022 года

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе председательствующего – судьи Сорокиной В.М.,

с участием прокурора Дубровиной М.С.,

при секретаре судебного заседания Степановой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 осужден 10.06.2015 Синарским районным судом г. Каменска-Уральского Свердловской области по ч. 2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 2 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

21.02.2017 ФИО1 освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы *** по постановлению Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 10.02.2017 условно-досрочно на 03 месяца 29 дней.

Межмуниципальный отдел МВД России «Каменск-Уральский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении ФИО1 административного надзора и административных ограничений.

Представитель МО МВД России «Каменск-Уральский» в судебное заседание не явился, представил ходатайство о проведении судебного заседания в свое отсутствие. В иске просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 03 года и административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел, явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц, а также пребывания вне места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей. Требование основано на том, что ФИО1, имея не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года дважды привлечен к ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

ФИО1 в судебном заседании возражал против заявленных требований, ссылаясь на чрезмерный срок административного надзора и количества явок на регистрацию, вместе с тем, нарушений не оспаривал.

Прокурор считает, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, который считает, что имеются все основания для установления административного надзора и административных ограничений, суд приходит к следующему выводу.

Межмуниципальный отдел МВД России «Каменск-Уральский» просит установить административный надзор в отношении ФИО1, освобожденного из мест лишения свободы условно-досрочно после отбытия наказания на срок 3 года.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Из приговора Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 10.06.2015 следует, что ФИО1 осужден по ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы (л.д. 8-9).

Справка ***от 21.02.2017 об освобождении (л.д. 18) подтверждает, что ФИО1 освобожден 21.02.2017 условно-досрочно на 03 месяца 29 дней по постановлению Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 10.02.2017.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания;

Учитывая, что по приговору суда от 10.06.2015 ФИО1 отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, то судимость у него может быть погашена по истечении 08 лет после освобождения из колонии, то есть 21.02.2025.

На основании изложенного следует, что ФИО1 относится к категории лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленные протоколы об административных правонарушениях и принятые по ним постановления (л.д. 11-14) подтверждают, что ФИО1 был привлечен к административной ответственности 06.07.2021 и 10.03.2022 за совершенные по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления о привлечении к административной ответственности им не обжаловались. Один штраф оплачен, один штраф не оплачен.

Из вышеизложенного следует, что ФИО1 в течение года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.

Как указано выше, судимость у ФИО1 не снята и не погашена. Следовательно, срок, в течение которого ему может быть установлен административный надзор, у ответчика не истек.

Участковый уполномоченный полиции ОП № 23 характеризует ФИО1 удовлетворительно, как лицо, которое за последний год неоднократно привлекалось к административной ответственности, жалоб и заявлений от соседей не поступало, со слов соседей злоупотребляет спиртными напитками (л.д. 21).

С учетом мнения прокурора, периода и количества совершенных административных правонарушений, административный надзор ФИО1 следует установить на срок 01 год.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного могут быть установлены административные ограничения.

МО МВД России «Каменск-Уральский» просит установить ФИО1 административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел; обязанности явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц, обязанности пребывания вне места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, обязательным является установление судьи административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд считает, что с учетом характеризующих данных ответчика, в целях контроля и предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, следует установить ФИО1 вышеуказанные административные ограничения.

Вместе с тем, суд считает, что установление ФИО1 явки на регистрацию в отдел полиции 1 раз в месяц является достаточным для осуществления надзора.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год.

Срок административного надзора ФИО1 исчислять с даты вступления настоящего решения в законную силу.

Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:

- обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц;

- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;

- запретить пребывание вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи жалобы через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского.

Мотивированное решение составлено 06.07.2022.

Судья В.М. Сорокина