ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1388/2021 от 21.10.2021 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 2а-1388/2021

УИД 58RS0008-01-2021-003757-32

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 октября 2021 года

Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе:

председательствующего судьи Макушкиной Е.В.,

при секретаре Саликовой Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе административное дело по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы обратилась в суд с названным иском к ФИО1, указав, что согласно сведениям, представленным органами ГИБДД по Пензенской области, за ФИО1 зарегистрированы транспортные средства:

-легковой автомобиль RENAUET LOGAN с мощностью двигателя 82 л.с., peг. , год выпуска: 2018, дата регистрации владения - 25.12.2018, дата прекращения владения - отсутствует;

-легковой автомобиль PEUGEOT EXPERT с мощностью двигателя 120 л.с., peг. , год выпуска: 2014, дата регистрации владения - 30.10.2018, дата прекращения владения - отсутствует;

-легковой автомобиль SKODA OCTAVIA с мощностью двигателя 102 л.с., peг. , год выпуска: 2013, дата регистрации владения - 14.08.2013, дата прекращения владения - отсутствует.

В адрес ФИО1 направлялось налоговое уведомление № 74800278 01.09.2020 на уплату транспортного налога за 2019, 2017 г.г. в сумме 11442.00 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2020.

В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате налога в адрес налогоплательщика инспекцией направлялось требование об уплате налога и пени №30667 по состоянию на 08.12.2020 об уплате транспортного налога за 2017, 2019 г.г. в сумме 11442, 00 руб. и пени в сумме 9,72 руб., начисленные в период с 02.12.2020 по 07.12.2020, со сроком исполнения - до 26.01.2021

Задолженность по транспортному налогу и пени не оплачена.

В связи с неисполнением должником требования № 30667, со сроком исполнения до 26.01.2021, сумма задолженности превысила 3 000 руб., в связи с чем, инспекция была вправе обратиться в суд в рамках приказного производства не позднее 26.07.2021 г. Мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы 23.03.2021 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы задолженности по налогу и пени. В связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 19.04.2021 г.

На основании изложенного, руководствуясь п.п.9 п.1 ст.31, ст.48 НК РФ, ст.ст.286, 287 КАС РФ, ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в общей сумме 11451,72 руб., из которых: транспортный налог за 2017, 2019 год в размере 11442 руб.; пени в размере 9,72 руб., начисленные в период с 02.12.2020 по 07.12.2020, за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017, 2019 г.г.

Представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы ФИО2, действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании административный иск поддержала, просила его удовлетворить, пояснила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, дополнив их тем, что ФИО1 состояла на учете в МИФНС России №3 по Пензенской области с 15.08.2001 до 24.01.2012 по адресу: <адрес>. С 24.01.20212 ФИО1 состоит на учете в ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы по адресу регистрации: <адрес>. ФИО1 03.08.2001 был присвоен дубль ИНН . После выявления указанного обстоятельства 11.12.2018 ИНН был признан недействительным. Действительный ИНН ФИО1 – . В связи с этим КРСБ по ИНН 12.03.2019 была закрыта, начисления перенесены в КРСБ с ИНН . При этом на момент закрытия КРСБ с ИНН задолженность ФИО1 составила 81,95 руб., переплата по транспортному налогу отсутствовала. Согласно сведениям о начислениях в КРСБ с ОКТМО (Леонидовский сельсовет) МИФНС России №3 по Пензенской области ФИО1 был начислен только транспортный налог за 2015 год в сумме 1785 руб., переплата по указанному КРСБ отсутствовала. После закрытия КРСБ с ОКТМО 12.03.2019 задолженность по транспортному налогу в сумме 1785 руб. и по пеням в сумме 409,60 руб. перенесены в КРСБ с ИНН с ОКТМО (г. Пенза). Таким образом, какая-либо переплата по транспортному налогу по иным КРСБ на момент их закрытия у ФИО1 отсутствовала. Инспекцией в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление №74800278 от 01.09.2020 на уплату транспортного налога за 2017 и 2019 г.г. Оплата налогоплательщиком не произведена. На основании изложенного просит административные исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно сведениям, представленным УГИБДД УМВД России по Пензенской области, за ФИО1 зарегистрированы транспортные средства:

легковой автомобиль RENAUET LOGAN с мощностью двигателя 82 л.с., peг. знак , год выпуска: 2018, дата регистрации владения - 25.12.2018, дата прекращения владения – отсутствует;

легковой автомобиль PEUGEOT EXPERT с мощностью двигателя 120 л.с., peг. знак , год выпуска: 2014, дата регистрации владения - 30.10.2018, дата прекращения владения – отсутствует;

легковой автомобиль SKODA OCTAVIA с мощностью двигателя 102 л.с., peг. знак , год выпуска: 2013, дата регистрации владения - 14.08.2013, дата прекращения владения - отсутствует.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст. 361 НК РФ).

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 года № 397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» ставки по транспортному налогу устанавливаются в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно (с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно) – 21 руб.; для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 30 рублей.

В силу п. 5 ст. 58 НК РФ порядок уплаты региональных налогов устанавливается законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п.1 ст. 360 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно абз.3 п.1 ст.363 НК РФ налог, в том числе транспортный налог, подлежал уплате за 2017 год – не позднее 1 декабря 2018 года, за 2019 год – не позднее 1 декабря 2020 года.

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно статье 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Перерасчет сумм ранее исчисленного транспортного налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Как видно из материалов дела в адрес налогоплательщика 04.10.2020 заказной корреспонденцией было направлено налоговое уведомление №74800278 от 01.09.2020.

Согласно данному уведомлению налогоплательщику предлагалось уплатить, в том числе, транспортный налог за 2017 в сумме 3060,00 руб., за 2019 г. – 8382 руб., а всего 11442 руб. то есть за три предшествующих его направлению налоговых периода.

В установленные сроки налог налогоплательщиком не уплачен.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с п.1 ст.45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 3 ст. 69 НК РФ). В силу пункта 1 статьи 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено указанной статьей.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 58 НК РФ).

Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.

Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате транспортного налога в адрес налогоплательщика инспекцией направлялось требование об уплате налога и пени:

- № 30667 заказным письмом с уведомлением по состоянию на 08.12.2020 г. со сроком исполнения до 26.01.2021 об уплате транспортного налога в сумме 11442 руб., пени в размере 9,72 руб., начисленных в период с 02.12.2020 по 07.12.2020, за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017,2019 годы на сумму недоимки в размере 11 442 руб.

В установленный срок налогоплательщиком требование не было исполнено, задолженность по налогу и пени не была погашена.

Положениями абзаца 3 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В силу абзаца 4 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

Направление налогового уведомления и требования об уплате налога подтверждаются реестрами направлений заказной почтовой корреспонденции.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2017 и 2019 г.г. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 и 2019 годы.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ранее ФИО1 состояла на учете в МИФНС России №3 по Пензенской области с 15.08.2001 до 24.01.2012 по адресу: <адрес>

С 24.01.2012 ФИО1 состоит на учете в ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы по адресу регистрации: <адрес>

ФИО1 03.08.2001 был присвоен дубль ИНН . После выявления указанного обстоятельства 11.12.2018 ИНН был признан недействительным. Действительный ИНН ФИО1 – .

В связи с этим КРСБ по ИНН 12.03.2019 была закрыта, начисления перенесены в КРСБ с ИНН . При этом на момент закрытия КРСБ с ИНН задолженность ФИО1 составила 81,95 руб., переплата по транспортному налогу отсутствовала.

Согласно сведениям о начислениях к КРСБ с ОКТМО (Леонидовский сельсовет) МИФНС России №3 по Пензенской области ФИО1 был начислен только транспортный налог за 2015 год в сумме 1785 руб., переплата по указанному КРСБ отсутствовала. После закрытия КРСБ с ОКТМО 12.03.2019 задолженность по транспортному налогу в сумме 1785 руб. и по пеням в сумме 409,60 руб. перенесены в КРСБ с ИНН с ОКТМО 5670100 (г. Пенза).

Таким образом, какая-либо переплата по транспортному налогу по иным КРСБ на момент их закрытия у ФИО1 отсутствовала.

В связи с изложенным доводы административного ответчика ФИО1, изложенные в возражениях относительно исполнения судебного приказа, о наличии у нее переплаты по транспортному налогу в связи с присвоением ей двух ИНН являются несостоятельными.

Как видно из представленных суду документов в установленные сроки налогоплательщиком требование не было исполнено, задолженность по уплате транспортного налога в сумме 11442 руб. и пени в сумме 9 руб. 72 коп. не погашены до настоящего времени, что подтверждается справкой о состоянии расчетов.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности па уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 этой статьи (абзац третий пункта 1).

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверки при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

В силу ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В связи с неисполнением должником требования № 30667, со сроком исполнения 26.01.2021, сумма задолженности превысила 3 000 руб. Таким образом, инспекция вправе была обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в рамках приказного производства до 26.07.2021 г.

И.о. мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы 23.03.2021 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы указанных в требовании налога и пени.

19 апреля 2021 года определением и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г.Пензы данный судебный приказ отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.

С настоящим иском административный истец обратился в суд 20 августа 2021 года, то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.

Все требования положений ст. 48 НК РФ истцом соблюдены.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, согласно п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Так, согласно абз.8 п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.

В данном случае, поскольку ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы в силу положений п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в бюджет г. Пензы согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в сумме 458,07 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН , в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы (440000, <...>, ИНН: <***>) задолженность по уплате транспортного налога за 2017 и 2019 годы в сумме 11 442 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017, 2019 годы за период с 02.12.2020 г. по 07.12.2020 г. в сумме 9 руб. 72 коп.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в муниципальный бюджет г. Пензы согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере 458 рублей 07 коп.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 3 ноября 2021 года.

Судья - Е.В.Макушкина