Дело № 2а-138/2019.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Александровск-Сахалинский 10 июня 2019 года.
Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе: судьи Пелецкой Т.П., при секретаре судебного заседания Кириловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сахалинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Котен» о возложении обязанности исчислить и уплатить утилизационный сбор за ввезенный на территорию Российской Федерации товар,
установил:
Сахалинский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Котен» о возложении обязанности исчислить и уплатить утилизационный сбор за ввезенный на территорию Российской Федерации товар.
В обоснование иска административный истец указал, что Сахалинской транспортной прокуратурой в ходе анализа исполнения таможенного законодательства при ввозе на территорию Российской Федерации транспортных средств, в том числе своевременной уплаты утилизационного сбора, установлено, что в 2018 году имели место факты ввоза обществом с ограниченной ответственностью «Котен» (далее - ООО «Котен») специального автотранспорта без уплаты утилизационного сбора. Проверкой установлено, что ООО «Котен» по ДТ № для внутреннего потребления на таможенную территорию Российской Федерации из Корейской республики ввезен товар экскаватор одноковшовый, объем ковша <данные изъяты> м3, полноповоротный, на гусеничном ходу, марки «<данные изъяты>», модель <данные изъяты> СМ3, <данные изъяты> л.с., модель двигателя №, Дизельный, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ г., бывший в эксплуатации, производитель: <данные изъяты>, товарный знак: <данные изъяты>, классифицированный кодом №
Вместе с тем, в нарушение действующего порядка утилизационный сбор за ввезенный экскаватор ООО «Котен» до настоящего момента не уплачен.
Таким образом, действиями по неуплате утилизационного сбора ООО «Котен» нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право неопределенного круга лиц на безопасную окружающую среду.
Также указывает, что сроки добровольной уплаты, а также порядок взыскания утилизационного сбора федеральным законом, равно как подзаконными нормативными актами не предусмотрены, в связи с чем, в данном случае сроки исковой давности, установленные главой 32 КАС РФ, применению не подлежат, а подлежат применению общие сроки исковой давности, в соответствии со ст. 219 КАС РФ - в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов. О факте неуплаты утилизационного сбора за ввезенный ООО «Котен» по ДТ № для внутреннего потребления на таможенную территорию Российской Федерации из Корейской республики товар экскаватор одноковшовый, объем ковша <данные изъяты> м3, полноповоротный, на гусеничном ходу, марки «<данные изъяты>», модель <данные изъяты>., модель двигателя №, Дизельный, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ г., бывший в эксплуатации, производитель: <данные изъяты>, товарный знак: <данные изъяты>, классифицированный кодом № прокурору стало известно в ходе проведения проверки - 29.11.2018 года.
Просит суд возложить обязанность на ООО «Котен» ИНН <***> исчислить утилизационный сбор на ввезенный по ДТ № для внутреннего потребления на таможенную территорию Российской Федерации из Корейской республики товар - экскаватор одноковшовый, объем ковша <данные изъяты> м3, полноповоротный, на гусеничном ходу, марки «<данные изъяты>», модель <данные изъяты>., модель двигателя №, Дизельный, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ г., бывший в эксплуатации, производитель: <данные изъяты>, товарный знак: <данные изъяты>, классифицированный кодом №, в соответствии с п. 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; а также возложить обязанность на ООО «Котен» ИНН <***> уплатить утилизационный сбор за ввезенный Обществом по ДТ № для внутреннего потребления на таможенную территорию Российской Федерации из Корейской республики товар - экскаватор одноковшовый, объем ковша <данные изъяты> м3, полноповоротный, на гусеничном ходу, марки «<данные изъяты>», модель <данные изъяты>., модель двигателя №, Дизельный, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ г., бывший в эксплуатации, производитель: <данные изъяты>, товарный знак: <данные изъяты>, классифицированный кодом №, в порядке установленном постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание не явились представитель Сахалинского транспортного прокурора, представитель Сахалинской таможни и представитель административного ответчика ООО «Котен», о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении дела слушанием не ходатайствовали, о причинах неявки не сообщили.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц, так как суд не признавал явку указанных лиц в судебное заседание обязательной и их неявка в судебное заседание, соответственно, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 24.1 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (далее - Закон № 89-ФЗ), в целях обеспечения экологической безопасности, возложена обязанность по уплате утилизационного сбора за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств, Указанных в п. 6 настоящей статьи.
Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются, лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор.
Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81, вступившим в силу 10.02.2016 (далее - Правила), согласно которым установлен перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.
В соответствии с п. 5 Правил, утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 г. № 81.
Взимание утилизационного сбора, плательщиками которого являются лица, осуществляющие ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию, в силу положений п. 3 Правил, осуществляет Федеральная таможенная служба.
Утилизационный сбор подлежит уплате, за каждое транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию в соответствии с перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в том числе в отношении машины классифицированные кодом №
Статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на органы прокуратуры возложен надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых интересов общества или государства.
Дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций в силу п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) подлежат рассмотрению и разрешению в порядке КАС РФ. Порядок производство по делам данной категории регламентируется Главой 32 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании ООО «Котен» по ДТ № для внутреннего потребления на таможенную территорию Российской Федерации из Корейской республики ввезен товар экскаватор одноковшовый, объем ковша <данные изъяты> м3, полноповоротный, на гусеничном ходу, марки «<данные изъяты>», модель <данные изъяты> л.с., модель двигателя №, Дизельный, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ г., бывший в эксплуатации, производитель: <данные изъяты>, товарный знак: <данные изъяты>, классифицированный кодом №.
Вместе с тем, в нарушение действующего порядка утилизационный сбор за ввезенный экскаватор ООО «Котен» до настоящего момента не уплачен.
Утилизационный сбор взимается в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия при эксплуатации транспортных средств с учетом их технических характеристик оказывающих влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством (шасси) своих потребительских свойств.
Таким образом, действиями по неуплате утилизационного сбора ООО «Котен» нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право неопределенного круга лиц на безопасную окружающую среду.
Учитывая вышеизложенное, суд удовлетворяет требования Сахалинского транспортного прокурора в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
административное исковое заявление Сахалинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Котен» о возложении обязанности исчислить и уплатить утилизационный сбор за ввезенный на территорию Российской Федерации товар - удовлетворить.
Возложить обязанность на ООО «Котен» ИНН <***> исчислить утилизационный сбор на ввезенный по ДТ № для внутреннего потребления на таможенную территорию Российской Федерации из Корейской республики товар-экскаватор одноковшовый, объем ковша <данные изъяты> м3, полноприводный, на гусеничном ходу, марки «<данные изъяты>», модель <данные изъяты> л.с., модель двигателя №, дизельный, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ г., бывший в эксплуатации, производитель: <данные изъяты>, товарный знак: <данные изъяты>, классифицированный кодом №, в соответствии с п. 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить обязанность на ООО «Котен» ИНН <***> уплатить утилизационный сбор на ввезенный по ДТ № для внутреннего потребления на таможенную территорию Российской Федерации из Корейской республики товар-экскаватор одноковшовый, объем ковша <данные изъяты> м3, полноприводный, на гусеничном ходу, марки «<данные изъяты>», модель <данные изъяты>., модель двигателя №, дизельный, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ г., бывший в эксплуатации, производитель: <данные изъяты>, товарный знак: <данные изъяты>, классифицированный кодом №, в соответствии с п. 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Сахалинский областной суд через Александровск-Сахалинский городской суд в течение одного месяца, с даты вынесения решения.
Судья Пелецкая Т.П.
Мотивированное решение изготовлено 17 июня 2019 года.
Копия верна: судья - Пелецкая Т.П.