№ 2а-138/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Викулово 22 июля 2019 года
Викуловский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Калинина А.А.,
при секретаре Беляевой А.Д.,
с участием прокурора Викуловского района Тюменской области Кева Л.С.,
административного истца - представителя инициативной группы граждан ФИО1,
административного ответчика – председателя территориальной избирательной комиссии Викуловского района ФИО2,
представителя административного ответчика территориальной избирательной комиссии Викуловского района – в лице председателя ФИО2, действующей на основании прав по должности,
представителя заинтересованного лица Избирательной комиссии Тюменской области- ФИО3, действующего на основании доверенности от 18.07.2019 года,
представителя заинтересованного лица Администрации Викуловского муниципального района - ФИО4, действующей на основании доверенности № 23 от 08.04.2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-138/2019 по административному исковому заявлению представителя инициативной группы граждан ФИО1 к председателю территориальной избирательной комиссии Викуловского района ФИО2, территориальной избирательной комиссии Викуловского района о признании незаконным отказа в регистрации инициативной группы,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец представитель инициативной группы граждан ФИО1 обратился в суд с административным иском к председателю территориальной избирательной комиссии Викуловского района ФИО2, территориальной избирательной комиссии Викуловского района о признании незаконным отказа от 21.06.2019 года № 06 в регистрации инициативной группы для проведения голосования по отзыву главы муниципального образования Викуловский муниципальный район Тюменской области ФИО5. Требования мотивирует тем, что 21.06.2019 года председателем территориальной избирательной комиссии Викуловского района ФИО2 было принято решение, исходящий номер 06, об отказе в рассмотрении инициативы граждан о проведении голосования по отзыву главы муниципального района. Указанное решение им, как представителем инициативной группы граждан, было получено 26.06.2019 года. Оспариваемый отказ нарушает права инициативной группы на регистрацию, поскольку инициативная группа представила в избирательную комиссию на регистрацию все необходимые документы, отвечающие требованиям закона. 07.06.2019 года по инициативе граждан, жителей Викуловского района, состоялось собрание по вопросу образования инициативной группы для проведения голосования по отзыву главы муниципального образования Викуловский муниципальный район Тюменской области ФИО5 Представителем инициативной группы был избран административный истец. 07.06.2019 года, после проведения собрания, представителем инициативной группы в территориальную избирательную комиссию Викуловского района было представлено ходатайство о регистрации инициативной группы для проведения голосования по отзыву главы муниципального образования Викуловский муниципальный район Тюменской области ФИО5, с приложенными документами, а именно протоколом собрания от 07.06.2019 года. В обжалуемом отказе административный ответчик, ссылаясь на п.1 ст.11 Устава Викуловского муниципального района, согласно которого глава муниципального образования может быть отозван избирателями муниципального района по следующим основаниям: издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Тюменской области, законам Тюменской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом; нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого населением на местном референдуме, если такое нарушение срока установлено соответствующим судом; и иным основаниям, в случае их подтверждения в судебном порядке, указал, что основания для отзыва главы муниципального образования отсутствуют. Считает, что административным ответчиком в этом случае было нарушено законодательство РФ. В соответствии с п.3 ст.11 Устава Викуловского муниципального района инициатива граждан о проведении голосования по отзыву главы муниципального образования, депутата районной Думы, выдвигается в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Тюменской области, для проведения местного референдума. В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона Тюменской области от 03.06.2004 N 234 "О местном референдуме в Тюменской области" постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять одно из следующих решений: а) в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям Федерального закона, Устава Тюменской области, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального образования, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума; б) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. В соответствии с п.п. 3 и 4 указанного закона Тюменской области представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона. Срок проверки устанавливается уставом муниципального образования и не может превышать 20 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования ходатайства и приложенных к нему документов. Решение по итогам проверки принимается представительным органом муниципального образования в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования для принятия соответствующих правовых актов, и незамедлительно направляется в избирательную комиссию, направившую ходатайство. В случае, если представительный орган муниципального образования признает вопрос, выносимый на референдум, отвечающим требованиям статьи 5 настоящего Закона, постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. В случае признания представительным органом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 5 настоящего Закона, постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования отказывает в регистрации инициативной группы с указанием оснований отказа. Считает, что в данном случае территориальная избирательная комиссии Викуловского района не проверяла соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства, то есть наличие соответствующих документов, соблюдение процедуры и подписей, а фактически было принято решение об отсутствии оснований по отзыву главы муниципального образования, принятие которого относится к компетенции представительного органа муниципального образования.
Административный истец- представитель инициативной группы граждан ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал по основаниям, изложенным в иске, суду пояснил, что территориальная избирательная комиссия Викуловского района была уведомлена о собрании граждан, которое состоялось 07.06.2019 г., при вынесения решения об отказе в регистрации инициативной группы граждан территориальная избирательная комиссия Викуловского района взяла на себя полномочия Думы района, чем нарушила действующее законодательство. Судебный акт в соответствии со ст. 11 Устава района не принимался, а Главу района хотят отозвать в связи с его бездействием на занимаемой должности, просил требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик и представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии Викуловского района – председатель территориальной избирательной комиссии Викуловского района ФИО2, действующая на основании прав по должности, в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, суду пояснила, что 21.06.2019 года на заседании территориальной избирательной комиссии Викуловского района, на котором присутствовало 8 членов комиссии, было рассмотрено ходатайство по регистрации инициативной группы граждан для проведения голосования по отзыву главы муниципального образования Викуловский муниципальный район Тюменской области ФИО5, к которому был приложен протокол собрания инициативной группы, комиссией было принято решение дать разъяснения законодательства по вопросу местного референдума, фактически комиссией решение об отказе или удовлетворении данного ходатайства не принималось, также не принималось решение о передаче указанных документов в Думу района.
Согласно представленных письменных возражений территориальной избирательной комиссии Викуловского района комиссия с заявленными требованиями не согласна, ходатайство о регистрации инициативной группы и протокол образования инициативной группы граждан поступили в комиссию 07.06.2019 г., без каких-либо дополнительно прилагаемых к ним документов. 21.06.2019г. в ходе заседания комиссии с представленными ходатайством и протоколом были ознакомлены её члены, председателем комиссии были доведены положения законодательства, регулирующего порядок отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе, процедуры голосования по отзыву населением главы муниципального образования, а именно статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 11 Устава Викуловского муниципального района. Согласно пункту 1 статьи 24 указанного Федерального закона голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Тюменской области от 03.06.2004 № 234 «О местном референдуме в Тюменской области». Основания для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва устанавливаются уставом муниципального образования. Согласно п. 1 ст. 11 Устава Викуловского муниципального района глава муниципального образования может быть отозван избирателями муниципального района по следующим основаниям: издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Тюменской области, законам Тюменской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом; нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого населением на местном референдуме, если такое нарушение срока установлено соответствующим судом; и иным основаниям, в случае их подтверждения в судебном порядке. Таким образом, согласно статьи 11 Устава Викуловского муниципального района основания для отзыва главы муниципального образования комиссия не усмотрела, а, следовательно, инициатива о проведении голосования по отзыву главы муниципального района не могла быть рассмотрена в порядке, установленном законодательством о местном референдуме, о чем административному истцу были даны разъяснения. Исходя из выше изложенного, считают, что территориальная избирательная комиссия Викуловского района действовала в полном соответствии с действующим законодательством, направив административному истцу ответ исходя из фактических обстоятельств и при отсутствии оснований для решения вопроса о проведении голосования по отзыву главы муниципального района, просят в удовлетворении заявленных требований отказать (л.д. 50-52).
Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Тюменской области- ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения требований возражал, суду пояснил, что 21.06.2019 года на заседании территориальной избирательной комиссии Викуловского района, на котором присутствовало 8 членов комиссии, было рассмотрено ходатайство с приложенным протоколом по регистрации инициативной группы граждан для проведения голосования по отзыву Главы района, комиссией был дан мотивированный ответ с разъяснениями законодательства о местном референдуме на основании ст. 11 Устава Викуловского муниципального района, сведений об основаниях для отзыва Главы района инициативной группой граждан в комиссию представлено не было, просил в удовлетворении требований отказать.
Представитель заинтересованного лица Администрации Викуловского муниципального района - ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, суду пояснила, что считает действия территориальной избирательной комиссии Викуловского района законными и обоснованными, соответствующими ст. 11 Устава Викуловского муниципального района, просила в удовлетворении требований отказать.
Прокурор Викуловского района Тюменской области Кева Л.С. в судебном заседании дала заключение о том, что истец просит признать отказ от 21.06.2019 г. № 06 в регистрации инициативной группы для проведения голосования по отзыву главы Викуловского муниципального района незаконным, заявленное требование полностью поддержано в судебном заседании, изменения и дополнения в требование не вносились. Административные ответчики председатель территориальной избирательной комиссии Викуловского района (далее- ТИК) ФИО2 и ТИК иск не признали, указали, что ими дан ответ разъяснительного характера об отсутствии оснований для отзыва главы района ФИО5, указанных в ст. 11 Устава Викуловского муниципального района, считают свое решение законным и обоснованным. Изучив представленные сторонами доводы и доказательства, представленные в их обоснование, считает, что голосование по отзыву выборного должностного лица (главы Викуловского муниципального района), как одна из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, предусмотрена в ст. 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В п. 1 ст. 24 указанного Федерального закона предусмотрено, что голосование по отзыву главы муниципального образовании проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствие с ним законами Тюменской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В абз. 3 п. 2 ст. 24 Федерального закона № 131-ФЗ указано, что процедура отзыва должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения. Иных изъятий по проведению процедуры закон не предусматривает. Процедура проведения местного референдума регулируется Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Применительно к данному иску по вопросу регистрации инициативной группы применяются положения ст. 36 указанного Федерального закона и главы 2 Закона Тюменской области от 03.06.2004 № 234 «О местном референдуме в Тюменской области», ст. ст. 9, 11 Устава Викуловского муниципального района. В соответствие с п.п. 2 и 3 ст. 36 Федерального закона № 67-ФЗ и ст. 8 Закона Тюменской области № 234 «О местном референдуме в Тюменской области» инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в постоянно действующую избирательную комиссию. Полномочия комиссии при рассмотрении ходатайства определены в п. 5 ст. 36 Федерального закона № 67-ФЗ и ст. 9 Закона Тюменской области № 234, в силу которых ТИК проверяет ходатайство и документы и принимает одно из следующих решений: в случае соответствия документов законодательству - о направлении их в представительный орган района, уполномоченного принимать решения о назначении голосовании, в противном случае - об отказе в регистрации группы. Анализ содержания ответа председателя ТИК от 21.06.2019 г. № 06 показывает, что в нем не содержится указаний о том, какое решение принято ТИК, анализ содержания протокола заседания ТИК от 21.06.2019 г. показывает, что комиссия в установленном законом порядке решение по ходатайству о регистрации инициативной группы вообще не принимала, не обсуждала на предмет соответствия требованиям закона, решено было дать ответ разъяснительного характера, при этом ответ не содержит в себе никаких решений. Отказ в рассмотрении инициативы граждан по проведению голосования сам по себе не является решением об отказе в регистрации инициативной группы. При этом, отказ в рассмотрении инициативы граждан о проведении голосования не охватывается заявленными требованиями. Фактически решение об отказе в регистрации инициативной группы не принималось, следовательно отсутствует и предмет спора (с учетом заявленных требований). В силу ст. 178 КАС РФ выход за пределы заявленных требований возможен только в случаях, специально предусмотренных Кодексом. В данном случае суд ограничен такими требованиями и не вправе выйти за их пределы. Кроме того, в соответствие с положениями п.п. 1 и 2 ст. 36 Федерального закона № 67-ФЗ и п. п. 1 и 4 ст. 8 Закона Тюменской области № 234 граждане вправе образовать инициативную группу по проведению референдума, которая направляет в избирательную комиссию ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению референдума, а поданное в ТИК ходатайство является ходатайством о регистрации инициативной группы для проведения голосования по отзыву главы муниципального образования. Законом создание такой инициативной группы не предусмотрено. При таких обстоятельствах, ТИК не могло рассмотреть данное ходатайство в соответствие с требованиями законодательства о референдуме в связи с нарушением формальных требований к оформлению поданного ходатайства и с учетом заявленных требований в удовлетворении заявления следует отказать в полном объеме.
Представители заинтересованных лиц Думы Викуловского муниципального района, муниципального образования Викуловский муниципальный район в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 76, 78), об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Заслушав административного истца, административного ответчика и представителя административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, учитывая заключение прокурора района, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
В соответствии с положениями статьи 36 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации и не менее 10 человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума (пункт 1). Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию соответствующего уровня, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы (пункт 2). В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы (пункт 3). К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума (пункт 4). Комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Федерального закона, конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования - о направлении их в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы (пункт 5).
Аналогичные положения закреплены в ст. ст. 7-9 Закона Тюменской области от 03.06.2004 N 234 "О местном референдуме в Тюменской области".
В судебном заседании установлено, что 07.06.2019 года в территориальную избирательную комиссию Викуловского района поступило ходатайство инициативной группы граждан в количестве 20 человек о регистрации инициативной группы для проведения голосования по отзыву главы муниципального образования Викуловский муниципальный район Тюменской области ФИО5, к которому был приложен протокол собрания инициативной группы 07.06.2019 года, в соответствии с которым, уполномоченным представителем инициативной группы избран ФИО1 (л.д. 7-12), уведомление о проведении собрания инициативной группы граждан поступило в территориальную избирательную комиссию Викуловского района 31.05.2019 года (л.д. 87-89).
Указанные документы были рассмотрены на заседании территориальной избирательной комиссии Викуловского района в составе 8 человек под председательством ФИО2 (л.д. 53-57) и 21.06.2019 года исходящий № 06 в адрес представителя инициативной группы граждан ФИО1 был направлен ответ территориальной избирательной комиссии Викуловского района с разъяснениями о том, что основания для проведения голосования по отзыву главы муниципального образования содержаться в ст. 24 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Устава Викуловского муниципального района. Согласно п.1 ст. 24 указанного Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Тюменской области от 03.06.2004 N 234 "О местном референдуме в Тюменской области", а основания для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва устанавливаются уставом муниципального образования. Согласно п.п.1,3 ст. 11 Устава Викуловского муниципального района глава муниципального образования может быть отозван избирателями муниципального района по следующим основаниям: издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Тюменской области, законам Тюменской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом; нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого населением на местном референдуме, если такое нарушение срока установлено соответствующим судом; и иным основаниям, в случае их подтверждения в судебном порядке. По результатам рассмотрения обращения сообщено, что согласно ст. 11 Устава Викуловского муниципального района основания для отзыва главы муниципального образования отсутствуют, а инициатива по отзыву главы муниципального образования не может быть рассмотрена в порядке, установленном законодательством о местном референдуме (л.д.13).
В соответствии со ст. 11 представленного по запросу суда Устава Викуловского муниципального района Тюменской области (принят решением Думы ОМО Викуловский район от 16.06.2005 N 65) в действующей редакции Глава муниципального образования может быть отозван избирателями муниципального района по следующим основаниям: 1) издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Тюменской области, законам Тюменской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом; 2) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого населением на местном референдуме, если такое нарушение срока установлено соответствующим судом; 3) и иным основаниям, в случае их подтверждения в судебном порядке (п.1 Устава).
Инициатива граждан о проведении голосования по отзыву главы муниципального образования, депутата районной Думы, выдвигается в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Тюменской области, для проведения местного референдума. Инициатива граждан о проведении голосования по отзыву главы муниципального образования, депутата районной Думы может быть выдвинута со дня вступления в силу решения суда, подтверждающего совершение главой муниципального образования, депутатом районной Думы противоправного деяния, являющегося основаниями для его отзыва (п.3 Устава) (л.д. 28-49).
Согласно ответа на судебный запрос Председателя Думы Викуловского муниципального района от 22.07.2019 г. представитель инициативной группы граждан ФИО1 с ходатайством о регистрации инициативной группы для проведения голосования по отзыву главы муниципального образования не обращался (л.д.90).
На основании выше изложенного, поскольку действующее законодательство предоставляет каждому гражданину Российской Федерации или группе граждан, имеющим право на участие в соответствующем референдуме, право образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации и не менее 10 человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума, а гражданами была создана инициативная группа для проведения голосования по отзыву главы муниципального образования Викуловский муниципальный район Тюменской области ФИО5, создание которой не предусмотрено действующим законодательством, при этом учитывая, что территориальной избирательной комиссии Викуловского района решение об отказе в регистрации указанной инициативной группы фактически не принималось, комиссией представителю инициативной группы лишь дан ответ разъяснительного характера, суд считает, что фактически отсутствует предмет спора, и в силу ч.1 ст. 178 КАС в удовлетворении исковых требований представителя инициативной группы граждан ФИО1 к председателю территориальной избирательной комиссии Викуловского района ФИО2, территориальной избирательной комиссии Викуловского района о признании незаконным отказа от 21.06.2019 года № 06 в регистрации инициативной группы для проведения голосования по отзыву главы муниципального образования Викуловский муниципальный район Тюменской области ФИО5 надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований представителя инициативной группы граждан ФИО1 к председателю территориальной избирательной комиссии Викуловского района ФИО2, территориальной избирательной комиссии Викуловского района о признании незаконным отказа от 21.06.2019 года № 06 в регистрации инициативной группы для проведения голосования по отзыву главы муниципального образования Викуловский муниципальный район Тюменской области ФИО5 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Викуловский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение составлено 26 июля 2019 года.
Председательствующий А.А.Калинин