Дело №2а-138/2021
УИД 75RS0019-01-2021-000227-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2021 года г. Сретенск
Сретенский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Коробенковой О.В.,
при секретаре Долгих Е.К.,
с участием: административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, помощника прокурора Максимова М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ОМВД России по Сретенскому району о частичной отмене административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Сретенскому району о частичной отмене административных ограничений, установленных решением Карымского районного суда Забайкальского края от 17.10.2017 г., ссылаясь на следующие обстоятельства. Указанным решением в отношении него установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; запрет выезда за пределы Сретенского района Забайкальского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор. В настоящее время он трудоустроен, проживает в зарегистрированном браке, имеет постоянное место жительства. Установление ограничения в виде запрета выезда за пределы района препятствует работе и, как следствие, влияет на материальное положение его семьи.
На основании изложенного истец просил отменить установленное в отношении него административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Сретенского района Забайкальского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, отменить или сократить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал, дополнительно пояснил, что, в связи с установлением ограничения в виде запрета на выезд за пределы Сретенского района он вынужден каждый раз обращаться в ОМВД для получения разрешения, а также вынужден брать маршрутный лист и отмечаться в ОМВД по месту пребывания, что влечет для него дополнительные материальные и временные затраты. Также пояснил, что случаев отказа ОМВД в разрешении ему на выезд за пределы Сретенского района не имеется. Обратил внимание суда на то, что он проживает пгт. Усть-Карск, в связи с чем являться для регистрации в г. Сретенск 4 раза в месяц для него затруднительно.
Представитель административного ответчика – ОМВД России по Сретенскому району ФИО2 возражала против удовлетворения административного иска, поскольку в период административного надзора ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе и за несоблюдение установленных административных ограничений.
Помощник прокурора Максимов М.П. в заключении полагал иск неподлежащим удовлетворению, в связи с тем, что ФИО1 в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД и за несоблюдение административных ограничений, а также к уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ, наказание по которой не отбыто.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В силу ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, решением Карымского районного суда Забайкальского края от 17 октября 2017 года в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет, то есть до 21.12.2025 со следующими административными ограничениями: запрет посещения мест распития спиртных напитков (ресторанов, баров, кафе и прочее), запрет посещения увеселительных заведений (дискотек, клубов, бильярдных и прочее), запрет посещения массовых и иных мероприятий и участия в них (концертов, спортивных соревнований, праздничных представлений, ярмарок, презентаций, распродаж и прочее), запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения ФИО1, в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время, запрет выезда за пределы Сретенского района Забайкальского края без разрешения органов внутренних дел, обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месте жительства, пребывания или фактического нахождения ФИО1 для регистрации.
21 декабря 2017 года ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю по отбытии срока наказания.
28 декабря 2017 года ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> в качестве поднадзорного лица.
Согласно трудовому договору ФИО1 с 18 октября 2019 года работает вахтовым методом в ООО «Востокзолото» буровым мастером с установлением графика работы в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.
Их характеристики руководителя отдела по работе с персоналом и бухгалтерского учета от 05.03.2021 следует, что ФИО1 работает в ООО «Востокзолото» в должности бурового мастера с 18 октября 2019 года по настоящее время. За период трудовой деятельности зарекомендовал себя как квалифицированный специалист, добросовестный, дисциплинированный работник. За время работы дисциплинарных взысканий не имеет.
Согласно общественной характеристике в отношении ФИО1 жалоб и заявлений на его противоправные действия в администрацию городского поселения «Усть-Карское» не поступало.
Вместе с тем, из представленных суду сведений из оперативно-справочной картотеки ОМВД России по Сретенскому району, материалов дела административного надзора в отношении ФИО1 установлено, что последний в период действия административных ограничений привлекался как к административной, так и к уголовной ответственности.
Приговором Сретенского районного суда Забайкальского края от 03.10.2019 ФИО1 осужден по ст. 264.1 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 10 месяцев с лишением права заниматься определенной деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года. Наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным с испытательным сроком 1 год с возложением определенных обязанностей. Приговор вступил в законную силу 15.10.2019, наказание в виде лишения права заниматься определенной деятельностью не отбыто.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 57 Сретенского судебного района Забайкальского края от 02 ноября 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортным средством на срок 1 год 6 месяцев.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 57 Сретенского судебного района Забайкальского края от 04 июня 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Сретенского судебного района Забайкальского края от 02 марта 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде обязательных работ сроком на 120 часов.
Кроме этого, постановлением заместителя начальника ОМВД России по Сретенскому району ФИО3 от 03 марта 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Таким образом, с учетом обстоятельств дела, наличием сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, о нарушении им установленных административных ограничений суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований ФИО1
Положительная характеристика с места работы, трудоустройство сами по себе не свидетельствуют о полном достижении целей и задач административного надзора и не являются основанием для частичной отмены административных ограничений. Доказательств того, что установленные решением суда административные ограничения нарушают права и свободы ФИО1 в материалы дела не представлено.
Установленные Карымским районным судом Забайкальского края в отношении ФИО1 административные ограничения, с учетом характера совершенного им преступления, являются необходимыми для достижения целей административного надзора. Совершение ФИО1 умышленного особо тяжкого преступления, направленного против половой неприкосновенности и половой свободы личности, совершенного в отношении несовершеннолетнего, характеризуются повышенной общественной опасностью, является законным основанием для наблюдения за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к ОМВД России по Сретенскому району о частичной отмене административных ограничений отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Сретенский районный суд Забайкальского края.
Судья О.В. Коробенкова
Мотивированное решение изготовлено 30 марта 2021 года.