РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2022 года город Удомля
Удомельский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Жуковой Е.А.,
при секретаре Мазепа А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Общественному учреждению пожарной охраны «Территориальная добровольная пожарная команда муниципального образования «Порожкинское сельское поселение Удомельского района Тверской области» о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в суд с административным иском к Общественному учреждению пожарной охраны «Территориальная добровольная пожарная команда муниципального образования «Порожкинское сельское поселение Удомельского района Тверской области» (далее – Организация) о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что административным ответчиком - Общественным учреждением пожарной охраны «Территориальная добровольная пожарная команда муниципального образования «Порожкинское сельское поселение Удомельского района Тверской области» в нарушение требований статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Приказа Минюста России от 26 мая 2020 года № 122 не предоставлена в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области уведомление о деятельности и отчеты по форме ОН003 за 2018, 2020 годы.
Предупреждение уполномоченного органа юстиции об устранении указанных нарушений организацией не исполнено.
Определением судьи к участию в деле в качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5
Протокольным определением суда от 15 марта 2022 года ФИО1 исключена из числа заинтересованных лиц по рассматриваемому административному делу, поскольку по смыслу статьи 5 КАС РФ она не обладает административной процессуальной правоспособностью в связи с ее смертью, наступившей до обращения в суд административного истца с рассматриваемым административным исковым заявлением.
Административный истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. О времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Общественного учреждения пожарной охраны «Территориальная добровольная пожарная команда муниципального образования «Порожкинское сельское поселение Удомельского района Тверской области» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.
На основании статьи 150, части 4 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленный административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрены статьей 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Согласно данной норме общественные объединения обязаны, в том числе, ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Ликвидация общественного объединения является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 19 мая 1995 года « 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» основанием для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
Как следует из материалов дела, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, действующим на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03 марта 2014 года № 26, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела Общественного учреждения пожарной охраны «Территориальная добровольная пожарная команда муниципального образования «Порожкинское сельское поселение Удомельского района Тверской области».
В ходе проведенного анализа установлено, что на основании Федерального закона «Об общественных объединениях» распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации Тверской области от 04 апреля 2012 года № 197-р принято решение о регистрации организации при ее создании.
Полное наименование общественного объединения: Общественное учреждение пожарной охраны «Территориальная добровольная пожарная команда муниципального образования «Порожкинское сельское поселение Удомельского района Тверской области».
Адрес (место нахождения) организации: 171857, Тверская область, город Удомля, <...>.
Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного 19 марта 2012 года.
Запись о создании организации внесена 12 апреля 2012 года в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.
Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, является Руководитель ФИО2, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Управлением 13 июня 2019 года в отношении организации составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ, за непредставление ежегодной отчетности за 2018 года к установленному сроку, что является нарушением абзаца 4, 8, части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
Постановлением мирового судьи судебного участка №61 Тверской области от 03 июля 2019 года Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000,0 рублей. Постановление исполнено, штраф уплачен.
После привлечения к административной ответственности Организацией ежегодная отчетность за 2018 год не была представлена в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.
Кроме того, к установленному сроку не была представлена ежегодная отчетность за 2020 год, в связи с чем 21 июля 2021 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в адрес Организации направлено уведомление о необходимости явиться в Управление для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.
05 августа 2021 года от администрации Удомельского городского округа Тверской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области поступила информация о том, что организация не располагается по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, фактически прекратила свою деятельность с апреля 2020 года.
09 сентября 2021 года в Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области вынесено письменное предупреждение № 04-29/86 за нарушение абзаца 4, 8, части 1, части 2 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предоставлен срок для устранения нарушения до 19 октября 2021 года. Однако, до указанной даты нарушения Организацией не устранены.
Таким образом, организация нарушила требования действующего законодательства Российской Федерации.
Бездействие руководящих органов организации, непринятие мер по соблюдению законодательства Российской Федерации, свидетельствует о том, что организация не осуществляет мероприятия, направленные на достижение уставных целей и задач.
Поскольку деятельность организации, как юридического лица, на протяжении длительного периода времени не осуществляется, фактически прекращена, что подтверждается представленными доказательствами, суд считает необходимым признать Общественное учреждение пожарной охраны «Территориальная добровольная пожарная команда муниципального образования «Порожкинское сельское поселение Удомельского района Тверской области» прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В силу положений ст. 114 ч. 1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из удовлетворенного требования неимущественного характера, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Общественное учреждение пожарной охраны «Территориальная добровольная пожарная команда муниципального образования «Порожкинское сельское поселение Удомельского района Тверской области» о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать Общественное учреждение пожарной охраны «Территориальная добровольная пожарная команда муниципального образования «Порожкинское сельское поселение Удомельского района Тверской области» (ОГРН <***>) прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить Общественное учреждение пожарной охраны «Территориальная добровольная пожарная команда муниципального образования «Порожкинское сельское поселение Удомельского района Тверской области» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Удомельский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 01 апреля 2022 года.
Председательствующий Е.А. Жукова
1версия для печатиДело № 2а-138/2022 ~ М16/2022 (Решение)