ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-138/2022 от 21.03.2022 Щигровского районного суда (Курская область)

Дело № 2а-138/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2022 года г. Щигры

Щигровский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Звягинцевой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Анпилоговой Н.П.,

с участием административного истца - помощника Щигровского межрайонного прокурора Жигунова Д.А.,

представителя административного ответчика Брусенцевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Щигровского межрайонного прокурора Курской области, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению Администрация города Щигры Курской области о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер межведомственной комиссией по оценке и признанию жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «город Щигры» Курской области, по принятию решения в отношении многоквартирных домов незаконным, возложении обязанности по привлечению специализированной организации для проведения обследования многоквартирных домов и принятию решения в отношении многоквартирных домов,

у с т а н о в и л:

Щигровский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Муниципальному учреждению Администрация города Щигры Курской области о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер межведомственной комиссией по оценке и признанию жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «город Щигры» Курской области, по принятию решения в отношении многоквартирных домов незаконным, возложении обязанности по привлечению специализированной организации для проведения обследования многоквартирных домов и принятию решения в отношении многоквартирных домов, мотивируя свои административные исковые требования тем, что по результатам проведенной в 2021 году проверки многоквартирных домов государственной жилищной инспекцией Курской области выявлено, что в многоквартирном доме по адресу: г. Щигры, ул. Большевиков, д. 4, стены дома, в том числе в местах общего пользования, фундамент, основные конструктивные элементы здания по причине длительного срока эксплуатации имеют значительные повреждения, имеются повреждения кровли дома, деревянных конструкций крыши (стропильная система, обрешетка) поражены гнилью и повреждены древесным жучком, кроме того, в многоквартирном доме по адресу: г. Щигры, ул. Свердлова, д. 34, стены, фундамент, основные конструктивные элементы здания по причине длительного срока эксплуатации имеют значительные повреждения, в цоколе обнаружено выпадение кирпичей из кладки, трещины в кирпичной кладке, выявлены повреждения перекрытий, разрушение отмостки по периметру дома, деревянных конструкций (стропильная система, обрешетка, оконные, дверные переплеты, стены) поражены гнилью и повреждены древесным жучком. В связи с этим, инспекцией для принятия решения о дальнейшей эксплуатации вышеуказанным МКД, безопасности проживания в них, в адрес главы администрации города Щигры было направлено заключение о проведении оценки технического состояния МКД на предмет их соответствия требованиям, установленным положением о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодным для проживания, МКД аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Указанные заключения получены и зарегистрированы в администрации города Щигры 14.07.2021. Однако, работа межведомственной комиссии ее председателем надлежащим образом организована не была. В нарушение действующего законодательства в установленный тридцатидневный срок администрацией города Щигры в лице межведомственной комиссии решений в отношении указанных МКД принято не было. В связи с этим, в адрес главы города Щигры межрайонным прокурором 18.11.2021 было внесено представление, в котором поставлен вопрос о проведении мероприятий по инициированию признания МКД аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе привлечению специализированной организации для проведения обследования указанным домов и получения соответствующего заключения, привлечении председателя комиссии к дисциплинарной ответственности. Согласно ответу администрации города Щигры от 20.12.2021 указанные мероприятия будут проведены администрацией при поступлении соответствующих обращений и необходимых документов от жильцов домов, одним из которых является заключение специализированной организации, проводившей обследование МКД. Фактически администрация города Щигры в лице межведомственной комиссии, в нарушение действующего законодательства, уклонилась от рассмотрения заключения надзорного органа. В настоящее время вышеуказанные нарушения администрацией города Щигры фактически не устранены, работа комиссии ее председателем по-прежнему не организована. Бездействие административного ответчика нарушает права не только жильцов указанных домов, но и неопределенного круга лиц, поскольку возможное обрушение домов может причинить вред жизни и здоровью, а также имуществу не только жильцов, но и других лиц: работников скорой помощи, аварийных и коммунальных служб, сотрудников полиции, пешеходов, и т.д. Просил признать незаконным бездействия Муниципального учреждения Администрации города Щигры Курской области, выразившееся в непринятии мер межведомственной комиссией по оценке и признанию жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на территории муниципального образования «города Щигры» Курской области одного из предусмотренных пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, решений в отношении многоквартирных домов по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, д. 4, и по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Свердлова, д. 34, а также обязать Муниципальное учреждение Администрацию города Щигры Курской области привлечь специализированную организацию для проведения обследования многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, д. 4, и по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Свердлова, д. 34, и получения заключения специализированной организации, предусмотренного п.п. «г» п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, обеспечив финансирование данных мероприятий в полном объеме; принять межведомственной комиссией по оценке и признанию жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащему сносу или реконструкции на территории муниципального образования «города Щигры» Курской области одно из предусмотренных пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, решений в отношении многоквартирных домов по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, д. 4, и по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Свердлова, д. 4, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением Щигровского районного суда Курской области от 03 марта 2022 года административное дело № 2а-138/2022 по административному иску Щигровского межрайонного прокурора, поданного в защиту неопределенного круга лиц в отношении многоквартирного дома по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, д. 4, и №2а-139/2022 в отношении многоквартирного дома по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Свердлова, д. 34, объединены в одно производство.

В судебном заседании помощник Щигровского межрайонного прокурора Жигунов Д.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Муниципального учреждения Администрации город Щигры Курской области Брусенцева Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании административные исковые требования прокурора не признала, возражала против их удовлетворения, пояснив, что заключение специализированной организации по результатам обследования многоквартирных жилых домов по адресу: г. Щигры, ул. Большевиков, д. 4, и по адресу: г. Щигры, ул. Свердлова, д. 34, собственниками жилых помещений не предоставлялось в межведомственную комиссию по оценке и признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных на территории муниципального образования «город Щигры» Курской области. 24.02.2021 администрацией города Щигры в адрес ООО «ЩУК ЖКХ», осуществляющей управление МКД по адресу: г.Щигры, ул.Большевиков, 4, в котором имеется одна квартира, находящаяся в муниципальной собственности, а также в адрес собственников жилых помещений по адресу: г.Щигры, ул. Свердлова, д. 34, была направлена информация о необходимости предоставления в целях признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции соответствующего заявления и перечня документов, в том числе заключение специализированной организации, на которую заявлений и документов в адрес администрации не поступало. Считают, что права, свободы и законные интересы жильцов указанных многоквартирных домов не нарушены. Кроме того, действующим законодательством предусмотрена процедура выделения и расходования бюджетных средств, в том числе и на финансирование мероприятий по получению заключения специализированной организации для проведения обследования многоквартирных жилых домов, путем включения соответствующих целевых средств в бюджет на год. На 2022 год бюджет муниципального образования был утвержден решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 №272-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Для получения заключения специализированной организации в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ необходимо проведение электронного аукциона. Заключение контракта с единственным поставщиком согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ в настоящее время невозможно ввиду наличия заключенных муниципальных контрактов администрацией города Щигры Курской области с организациями коммунальной инфраструктуры на 2022 год. Объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должен осуществляться в процентном соотношении от совокупного годового объема закупок. В целях соблюдения положений Закона №44-ФЗ Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России не рекомендует осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в начале финансового года в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.п. 3, 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Во исполнение данной нормы принято Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 (далее Положение №47).

Согласно п. 7 Положения №47 оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных п. 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Постановлением Администрации города Щигры от 29.09.2020 № 341 утверждено Положение о межведомственной комиссии по оценке и признанию жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции на территории муниципального образования «город Щигры» Курской области.

В соответствии с п. 42 Положения №47 комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, а также в иных случаях проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении №47 требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 Положения №47.

Согласно п. 45 Положения №47 для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого дома, в том числе заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу п. 46 Положения №47 комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренные абзацем первым пункта 42 Положения №47, в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а сводный перечень объектов (жилых помещений) или поступившее заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предусмотренные пунктом 42 настоящего Положения, в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

В соответствии с п. 47 Положения №47 по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с техно-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Щигровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения жилищного законодательства Муниципальным учреждением Администрацией города Щигры Курской области, в ходе которой установлено, что в 2021 году в администрацию г.Щигры из Государственной жилищной инспекции поступили заключения о проведении оценки технического состояния многоквартирных домов, расположенных, в том числе, по адресам: г. Щигры, ул. Большевиков, д. 4, и г. Щигры, ул. Свердлова, д. 34, на предмет их соответствия требованиям, установленным положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

Из заключений о проведении оценки технического состояния, составленных Госжилинспекцией по Курской области и направленных в адрес Главы г.Щигры 09.07.2021 следует, что в многоквартирном доме по адресу: г. Щигры, ул. Большевиков, д. 4, стены дома, в том числе в местах общего пользования, фундамент, основные конструктивные элементы здания по причине длительного срока эксплуатации имеют значительные повреждения, имеются повреждения кровли дома, деревянных конструкций крыши (стропильная система, обрешетка) поражены гнилью и повреждены древесным жучком.

Из заключения в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Щигры, ул. Сверлова, д. 34, следует, что стены дома, фундамент, основные конструктивные элементы здания по причине длительного срока эксплуатации имеют значительные повреждения, в цоколе обнаружено выпадение кирпичей из кладки, трещины в кирпичной кладке, выявлены повреждения перекрытий, разрушение отмостки по периметру дома, деревянные конструкции (стропильная система, обрешетка, оконные, дверные переплеты, стены) поражены гнилью и повреждены древесным жучком.

18.11.2021 в адрес главы города Щигры Курской области Щигровским межрайонным прокурором внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.

Согласно сообщению главы города Щигры Курской области от ДД.ММ.ГГГГ/к для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции жителям многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Большевиков, д. 4; ул. Свердлова, д. 34, в соответствии с п. 45 Положения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 необходимо предоставить в межведомственную комиссию пакет документов. Все жителя данных домов проинформированы. Обращений не поступало.

Как следует из акта проверки соблюдения требований жилищного законодательства от 01.02.2022, проведенной Щигровской межрайонной прокуратурой, в ходе проверки было установлено, что в 2021 году в администрацию города Щигры из Государственной жилищной инспекции Курской области поступили заключения о проведении оценки технического состояния многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Большевиков, д. 4, и ул. Свердлова, д. 34, на предмет их соответствия требованиям, установленным положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. При этом, в настоящий момент межведомственной комиссией решений в отношении указанных многоквартирных домов не принято. В установленном порядке указанные МКД аварийными и подлежащими сносу или реконструкции не признаны.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административным ответчиком не были исполнены обязанности, возложенные на него ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.2, 14, 14 ЖК РФ.

Довод административного ответчика о том, что в соответствии с Положением именно на собственниках жилых помещений лежит обязанность обратиться в администрацию города с соответствующим заявлением и представить заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в адрес собственников направлены соответствующие письма, однако обращений собственников не последовало, является несостоятельным.

Как установлено судом, в администрацию г.Щигры поступили заключения Госжилинспеции Курской области - органа государственного жилищного надзора, а поэтому межведомственная комиссия администрация г.Щигры обязана рассмотреть поступившие заключения Госжилинспекции Курской области, провести оценку соответствия многоквартирного дома в порядке, установленном пунктом 42 Положения № 47, и вынести одно из решений, предусмотренных пунктом 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением № 47 не предусмотрено.

Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов, так как признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. В случае необходимости межведомственная комиссия может самостоятельно назначить проведение дополнительных обследований и испытаний в отношении спорного многоквартирного дома или соответствующего помещения в нем.

Приведенные выше правовые нормы направлены на обеспечение функционирования и сохранения целевого назначения жилищных объектов и учитывают публичные интересы, связанные с реализацией органами местного самоуправления возложенных на них задач в жилищной сфере, а также обеспечивает защиту жилищных и имущественных прав граждан, в том числе гарантированное Конституцией Российской Федерации право каждого на жилище.

При этом, то обстоятельство, что в многоквартирном доме по ул.Свердлова, д.34 г.Щигры, все жилые помещения находятся в собственности физических лиц, не дает административному ответчику права требовать от собственников заявлений и заключений специализированных организаций, поскольку в силу п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции независимо от их принадлежности к муниципальному или частному жилищному фонду относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер межведомственной комиссией по оценке и признанию жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «Город Щигры» Курской области одного из предусмотренных п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 решений в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, д. 4, и по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Свердлова, д. 34, является незаконным, в связи с чем заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заявленный прокурором срок для выполнения ответчиком данных мероприятий, по мнению суда, является разумным и достаточным. Обоснованных возражений о невозможности получить в указанный срок заключения специализированной организации, в том числе при соблюдении требований, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, административным ответчиком не приведено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования Щигровского межрайонного прокурора, поданные в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального учреждения Администрации город Щигры Курской области, выразившееся в непринятии мер межведомственной комиссией по оценке и признанию жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «Город Щигры» Курской области одного из предусмотренных п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 решений в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, д. 4, и по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Свердлова, д. 34.

Обязать Муниципальное учреждение Администрацию город Щигры Курской области привлечь специализированную организацию для проведения обследования многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, д. 4, и по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Свердлова, д. 34, и получения заключения специализированной организации, предусмотренного пп. «г» п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, обеспечив финансирование данных мероприятий в полном объеме, принять межведомственной комиссией по оценке и признанию жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «Город Щигры» Курской области одно из предусмотренных п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47 решений в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, д. 4, и по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. Свердлова, д. 34, в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Щигровский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме – 04.04.2022.

Председательствующий Н.Н. Звягинцева