ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1391/16 от 11.04.2016 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-1391/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2016 года г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Первакова О.Н.,

при секретаре Сулеймановой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по г. Новороссийску к ФИО2 <данные изъяты> о взыскании транспортного налога, земельного налога и пени,

установил:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании транспортного налога, земельного налога и пени в общей сумме <данные изъяты> рублей.

В обоснование иска указано, что за ФИО1 в 2013г. числилось транспортное средство: <данные изъяты>, дата постановки на учет 09.04.2008г. и земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый , дата государственной регистрации права 16.11.2010г.

Ответчику Инспекцией было направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей. В предусмотренный законодательством срок плательщиком оплата не производилась. В связи с нарушением сроков оплаты налогов, должнику начислена пеня по транспортному налогу в размере <данные изъяты>. Инспекцией ФНС России по <адрес> направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в которое вошли суммы транспортного налога- <данные изъяты> руб. и по земельному налогу- <данные изъяты> руб. В указанный срок сумма налога не была уплачена.

ИФНС по <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка судебный приказ был отменён.

В настоящее время административный ответчик имеет задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., по земельному налогу- <данные изъяты> пени по ЕСН зачисляемые в ФФОМС- 0<данные изъяты> руб., которую административный истец просит взыскать с ФИО1 Судебные расходы просит возложить на должника.

Так же административный истец просит восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления, указав в обоснование, что ИФНС России по <адрес> обратилась в Октябрьский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО3 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. 15.02.2016г. в ИФНС России по <адрес> поступило определение Октябрьского районного суда <адрес> от 27.01.2016г. о возвращении искового заявления в связи с выявленными недостатками согласно п.7 ч.1 ст. 129 КАС РФ. 27.01.2016г. в ИФНС России по <адрес> поступило определение Октябрьского районного суда <адрес> от 14.01.2016г. об оставлении искового заявления без движения для устранения недостатков в срок до 25.01.2016г., то есть, у ИФНС России по <адрес> отсутствовала возможность устранить недостатки в указанный срок. Согласно определению мирового судьи судебного участка от 24.06.2015г. об отмене судебного приказа, процессуальный срок подачи административного искового заявления в порядке искового производства истек 24.12.2015г.

В судебном заседании представитель административного истца подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Просила восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления. В дополнение пояснила, что ИФНС не может посмотреть уплаченную административным ответчиком сумму налога после их обращения с иском в суд, поскольку компьютерная программа в ИФНС не работает, поэтому произвести какие-либо перерасчеты не представляется возможным.

Ответчик просил в удовлетворении исковых требований отказать, никаких доказательств просрочки уплаты налога истцом не представлено. Так же просил отказать в восстановлении срока на подачу административного искового заявления ввиду его пропуска.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, за ФИО1 в 2013г. числилось транспортное средство: <данные изъяты>. и земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый , дата государственной регистрации права 16.11.2010г.

В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, предусмотренных п. 1 ст. 361 НК РФ.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

На территории <адрес> транспортный налог исчисляется и уплачивается в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ КЗ «О транспортном залоге на территории <адрес>» (далее - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ода КЗ), которым установлены налоговые ставки объектов налогообложения.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и соответствующей налоговой ставки (ст. 362 НК РФ).

Статья 57 Конституции РФ и ст.23 НК РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статья 44 НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату налога или сбора.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год.

Согласно ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ КЗ, транспортный налог должен быть уплачен в краевой бюджет по месту нахождения транспортного средства не позднее 1 ноября календарного года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Ставки и сроки уплаты земельного налога устанавливаются ст. 394, 396 - 397 НК РФ, Решением городской Думы муниципального образования <адрес> "О земельном налоге" N 154 от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с п. 2 данного Решения, налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог в следующие сроки:

1) налог - не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п. 7 ст. 396 НК РФ 7. в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

В соответствии с п. 11 ст. 5 Закона РФ перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не менее чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Налогоплательщику инспекцией было направлено налоговое уведомление <данные изъяты>

Однако, в предусмотренный законодательством срок плательщиком оплата не производилась.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с нарушением сроков оплаты налогов, должнику начислена пеня в соответствии с п.1 ст.72, ст.75 НК РФ по транспортному налогу в размере <данные изъяты>

В соответствии со ст.69 НК РФ Инспекцией ФНС России по <адрес> направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в которое вошли суммы транспортного налога – <данные изъяты>. и по земельному налогу – <данные изъяты>., пени по ЕСН - <данные изъяты>. В указанный срок сумма налога не была уплачена.

В указанный срок сумма налога не была уплачена.

В соответствии со ст.48 НК РФ, ст.122 ГПК РФ, ИФНС по <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам.

ИФНС по <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам. 24.06.2015г. определением мирового судьи судебного участка судебный приказ был отменён.

В настоящее время административный ответчик имеет задолженность <данные изъяты>,

Согласно ст. 129 ГПК РФ в случае отмены судебного приказа, заявленное требование взыскатель может предъявить в порядке искового производства.

В соответствии со статьями 195 - 200 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Аналогичный срок исковой давности установлен статьей 113 Налогового кодекса РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (ч. 2 ст. 48 НК РФ). Если налоговым органом предъявлялось заявление о выдаче судебного приказа, но приказ был отменен судом, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как указано выше, судебный приказ о взыскании с ответчика ФИО1 задолженности по уплате транспортного налога был отменен мировым судьей 24.06.2015г.

Таким образом, исходя из приведенных норм закона, процессуальный срок на обращение ИФНС России по <адрес> в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО3 истек ДД.ММ.ГГГГ, а надлежащим образом оформленное административное исковое заявление первоначально было подано в суд 11.01.2016г., а после устранения недостатков 24.02.2016г., т.е. с пропуском 6-месячного срока с момента отмены судебного приказа, что является основанием к отказу в иске.

В соответствии с ч. 2 от. 48 НК РФ, пропущенный по уважительной причине процессуальный срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогам может быть восстановлен в случае признания судом причин пропуска уважительными.

Административный истец в обоснование уважительности причин пропуска срока исковой давности ссылается на то обстоятельство, что ИФНС России по <адрес> обратилась в Октябрьский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО3 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

15.02.2016г. в ИФНС России по <адрес> поступило определение Октябрьского районного суда <адрес> от 27.01.2016г. о возвращении искового заявления в связи с выявленными недостатками, согласно п.7 ч.1 ст. 129 КАС РФ.

27.01.2016г. в ИФНС России по <адрес> поступило определение Октябрьского районного суда <адрес> от 14.01.2016г. об оставлении искового заявления без движения для устранения недостатков в срок до 25.01.2016г.

Вместе с тем, указанные определения от 14.01.2016г. об оставлении искового заявления без движения и от 27.01.2016г. о возвращении административного иска не обжалованы и вступили в законную силу.

Таким образом, уважительных причин для пропуска налоговым органом срока предъявления иска в суд не представлено. Административным истцом не приведены исключительные обстоятельства, которые бы препятствовали налоговому органу обратиться в суд с иском в течение установленного законом срока.

В связи с чем срок предъявления административного иска восстановлению не подлежит, и в удовлетворении иска следует отказать по причинам пропуска срока обращения в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 138, 177, 290 КАС РФ, суд

решил:

ИФНС России по <адрес> в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи административного иска в суд - отказать.

ИФНС России по <адрес> в удовлетворении административного иска о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени в общей сумме 4287рублей 54 коп. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий - подпись

Копия верна: Судья О.Н. Перваков