ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-13923/2015 от 10.11.2015 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск–Камчатский городской суд Камчатского края в лице

судьи ФИО4

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям ФИО1 к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным бездействий, выразившихся в не рассмотрении обращений по существу, о возложении обязанности дать письменные ответы по существу поставленных в обращениях вопросов,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с требованием признать незаконным бездействие Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по существу, возложить на Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанность дать письменный ответ по существу поставленных в обращении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вопросов. В обоснование своих требований сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о предоставлении сведений о существующих границах зон действия инженерно-технического обеспечения на чертеже градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес> и линий градостроительного регулирования № RU 41-301-000-122. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему был дан ответ, что в Департаменте отсутствует данная информация. По информации Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского данные сведения были направлены филиалом ЦЭС в Департамент. Полагает, что его обращение по существу не рассмотрено, в связи с чем, нарушено право ФИО1 на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с требованием признать незаконным бездействие Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по существу; возложить на Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанность дать письменный ответ по существу поставленных в обращении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вопросов. В обоснование своих требований сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о предоставлении сведений о возобновлении работ по формированию земельного участка по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему был дан ответ, что работа по формированию указанного земельного участка приостановлена до вынесения соответствующего решения Арбитражным судом Камчатского края, а ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что по результатам полученных ответов из Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края и ГУ МЧС России по Камчатскому краю будет принято решение о возможности формирования земельного участка. Полагает, что его обращение по существу не рассмотрено, в связи с чем, нарушено право ФИО1 на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с требованием признать незаконным бездействие Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по существу; возложить на Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанность дать письменный ответ по существу поставленных в обращении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вопросов. В обоснование своих требований сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о предоставлении сведений об обстоятельствах, являющихся препятствием для проведения работ по определению оценочной стоимости земельного участка по адресу: <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды данного земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему был дан ответ, что Департаментом принимается комплекс мер, направленный на проведение работы по определению подрядчика для выполнения работ по оценочной стоимости земельного участка. Полагает, что его обращение по существу не рассмотрено, в связи с чем, нарушено право ФИО1 на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

ФИО1 участия в судебном заседании не принимал.

Представитель Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований ФИО1 Пояснила, что нанесение на картографический материал инженерных сетей, расположенных в Петропавловск-Камчатском городском округе, обеспечивается специалистами МКУ «Управление капитального строительства и ремонта». Сети, о которых указывается в письме Центральных электрических сетей ( от ДД.ММ.ГГГГ), не нанесены собственником на градостроительный план и в Департаменте отсутствует информация о их местоположении, о чем ФИО1 было сообщено в установленный срок. В части, касающихся обращений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, ему была предоставлена интересующего его информация.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В статье 4 Федерального закона определено, что под обращением гражданина следует понимать направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Согласно ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В силу части 2 статьи 1 установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением, в котором просил предоставить ему сведения о существующих границах зон действия инженерно-технического обеспечения на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования № RU 41-301-000-122. Также в письме сообщалось, что по сообщению Центральных электрических сетей от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке по адресу <адрес> прилегают КЛ-10 кВ, в том числе и три головные кабельные линии 10 кВ, находящиеся в балансовой принадлежности филиала ОАО Центральные элекрические сети «Камчатскэнерго».

ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО7 ему дан ответ о том, что градостроительный план (RU 41-301-000-122) под здание магазина по <адрес> выполнен на топографической основе, выполненной в 1987 году ДальТИСИЗом (планшет Г-6-в-14). До настоящего времени сети, о которых указывается в письме Центральных электрических сетей ( от ДД.ММ.ГГГГ), не нанесены собственником на вышеуказанный планшет и в Департаменте отсутствует информация об их местоположении.

Заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ не содержало в себе какие-либо рекомендации, просьбы о содействии в реализации его конституционных прав и свобод, сообщении о нарушении его прав и свобод, просьбы о восстановлении, защите нарушенных прав, свобод или законных интересов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критики деятельности указанных органов и должностных лиц. При таких обстоятельствах заявление ФИО1 по смыслу Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не является обращением.

В соответствии с Уставом Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Департамент является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Выдача органом местного самоуправления градостроительных сведений является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.

Спорные правоотношения сторон в данном случае регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», положения которого не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Несогласие заявителя с полученным ответом в данном случае не свидетельствует о нарушении его прав и свобод Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в части не рассмотрении обращения ФИО1 по существу.

Какие-либо доказательства нарушенных прав административного истца в судебном заседании представлены не были, несмотря на то, что в силу положений ч. 2 ст. 62 КАС РФ административный истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

Также не были представлены какие-либо опровергающие доказательства того, что в Департаменте градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа имеются сведения о существующих границах зон действия инженерно-технического обеспечения на чертеже градостроительного плана земельного участка по адресу <адрес> линий градостроительного регулирования № RU 41-301-000-122.

Ответ Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1 сам по себе не является безусловным доказательством о наличии в Департаменте градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа данных сведений. Как следует из ответа Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского прокуратурой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ филиалом ПАО «Камчатскэнерго» в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направлена информация о размещении на земельном участке по <адрес> трасс головных магистральных кабельных линий с приложением участка топосъемки с планом-схемой земельного участка с нанесенными трассами. В ответе не указано каким образом была установлена данная информация и чем подтверждается, что ПАО «Камчатскэнерго» действительно направлял в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа данные сведения и что данные сведения были получены Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Прокуратурой в адрес Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (содержание представления не указано). С результатами рассмотрения представления ФИО1 предложено ознакомиться после ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о результатах рассмотрения представления в суд не предоставлено.

Приведенные административным истцом доводы о нарушении его прав, свобод и законных интересов со стороны Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа не подтверждаются доказательствами по делу.

При таких обстоятельствах требования ФИО1: признать незаконным бездействие Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по существу; возложить на Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанность дать письменный ответ по существу поставленных в обращении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вопросов, удовлетворению не подлежат.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением, в котором просил сообщить возобновлена ли работа по формированию земельного участка по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> (схема от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ), после принятия определения ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Камчатского края по делу № А 24-4041/2014.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО8 ему дан ответ о том, что во исполнение решения Арбитражного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А24-4784/2015 Департаментом подготовлена, согласована, утверждена и выдана схема земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, площадью 259 кв.м от ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом проведена работа по публикации информационного сообщения в газете «Град Петра и Павла» от ДД.ММ.ГГГГ о приеме заявлений на предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством. По итогам публикации поступили заявления от иных граждан. Департаментом принято решение о формировании земельного участка и выставление его на торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством. В Арбитражный суд Камчатского края ФИО1 было подано заявление о признании недействительной схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, работа по заключению договора с подрядной организацией на выполнение кадастровых работ по формированию земельного участка была приостановлена. Определением Арбитражного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекращено. По сведениям ГУ МЧС России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в границах спорного земельного участка находится отдельно стоящее убежище 2 класса общей площадью 1 170 кв.м. вместимостью 900 человек, находящееся в собственности Камчатского края. ГУ МЧС по Камчатскому краю указано на недопустимость размещения каких-либо объектов в районе аварийного выхода и оголовков воздухозаборов убежища. Департаментом в адрес Министерства имущественных и земельных отношений и ГУ МЧС России по Камчатскому краю направлены запросы о возможности размещения объекта торгового назначения на данном земельном участке. По результатам полученных ответов Департаментом будет принято решение о возможности формирования земельного участка по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>. О результатах рассмотрения, с учетом поступивших сведений, будет сообщено дополнительно.

ДД.ММ.ГГГГ в дополнение к письму от ДД.ММ.ГГГГФИО1 направлено письмо то том, что в целях соблюдения законодательства Российской Федерации в области земельных, градостроительных правоотношений, требований технических регламентов, санитарных норм и правил, сводов правил в области гражданской обороны, градостроительства, планировки и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа, с учетом указаний МЧС России о недопустимости размещения каких-либо объектов в районе аварийного выхода и оголовков воздухозаборов Убежища, Департаментом принято решение об отказе в формировании земельного участка, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.

Проанализировав ответы Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на заявление ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает, что Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа заявителю была предоставлена запрашиваемая информация по существу поставленного в заявлении вопроса.

Не смотря на то, что в ответе на заявление прямо не указано, что работа по формированию земельного участка по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, возобновлена, что, по мнению административного истца, свидетельствует о нарушении его прав на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, из содержания ответа следует, что работа по формированию земельного участка ведется, направлены запросы в компетентные органы о возможности размещения объекта торгового назначения на данном земельном участке, по результатам полученных ответов, ему будет сообщена дополнительная информация. Дополнительным ответом до ФИО1 доведена информация о том, что в связи с размещением на данном земельном участке объекта гражданской обороны, Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа принято решение об отказе в формировании данного земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением, в котором просил сообщить сведения об обстоятельствах, являющихся препятствием для проведения работ по определению оценочной стоимости земельного участка по адресу: <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, о результатах претензионной работы Департамента с ООО «Петропавловская кадастровая служба», сведения о проведении аукциона по продаже права аренды данного земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО8 ему дан ответ о том, что в адрес Департамента от ООО «Петропавловская кадастровая служба» ДД.ММ.ГГГГ поступил на рассмотрение акт сдачи-приемки выполненных работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков в рамках муниципального контракта _179383. Департаментом создана комиссия по приемке выполненных работ по данному контракту. Протоколом приемной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ работы по муниципальному контракту _179383 не приняты по причине невыполнения работ по постановке на кадастровый учет 4 земельных участков. В целях распоряжения земельными участками, которые уже поставлены на кадастровый учет Департаментом принято решение о расторжении муниципального контракта _179383. В настоящее время Департаментом принимается комплекс мер, направленный на проведение работы по определению подрядчика для выполнения работ по оценочной стоимости земельного участка. После выполнения всех необходимых условий по определению оценочной стоимости земельного участка Департаментом будет определен срок и время проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды, о чем ФИО1 будет проинформирован дополнительно.

ФИО1 не согласен с ответом Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку полагает, что он не содержит сведений об обстоятельствах, являющихся препятствием для проведения работ по определению рыночной стоимости земельного участка по адресу: <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском. Действующим земельным законодательством РФ не предусмотрено, что для определения оценочной стоимости земельного участка должен быть принят комплекс мер, направленный на проведение работы по определению подрядчика для выполнения работ по оценочной стоимости земельного участка.

В соответствии с п. 14 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи.

Для проведения работ по определению кадастровой стоимости привлекаются на конкурсной основе лица, имеющие право на заключение договора на проведение оценки, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (ст. 24.14 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» среди прочего регулируется порядок определения подрядчиков, заключение гражданско-правовых договоров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, особенности исполнения этих договоров.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определение подрядчика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

По смыслу указанных норм для определения оценочной стоимости земельного участка должен быть осуществлен предварительный комплекс мер, имеющий конечную цель - определение оценочной стоимости земельного участка.

Из ответа Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работы, направленные на определение оценочной стоимости земельного участка по адресу: <адрес> ведутся – осуществляется определение подрядчика.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа заключен договор ДГЗО с ИП ФИО9 на выполнение работ по проведению оценки рыночной стоимости начального размера годовой арендной платы земельного участка, для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа - земельного участка по адресу: <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, площадью 300 кв.м., кадастровый . Срок окончания выполнения работ определен ДД.ММ.ГГГГ.

Суд полагает, что Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа заявителю была предоставлена запрашиваемая информация по существу поставленных в заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вопросов.

При этом, заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не содержат в себе каких-либо рекомендаций, просьб о содействии в реализации его конституционных прав и свобод, сообщений о нарушении его прав и свобод, просьб о восстановлении, защите нарушенных прав, свобод или законных интересов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критики деятельности указанных органов и должностных лиц.

Исходя из содержания заявлений, они, по смыслу статьи 4 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не являются обращением гражданина в государственные органы, органы местного самоуправления.

В своих заявлениях ФИО1 просит сообщить ему информацию о деятельности Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

ФИО1 фактически не удовлетворен ответами Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на его заявления, считая их не полными. При этом несогласие ФИО1 с данными ему ответами не является правовым основанием для признания незаконным бездействий Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и удовлетворения заявленных требований, поскольку действующее законодательство РФ не предусматривает возможность обжалования содержания ответов на обращения граждан в случае несогласия с ними.

Пункт 4 ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает право граждан обжаловать только принятые по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения.

Из содержания заявлений ФИО1 не следует, что они поданы для разрешения уполномоченным органом какого-либо вопроса, носят справочно-информационный характер.

Вопреки доводам административного истца, полученные им ответы не нарушают его прав и свобод, не создают препятствий к реализации прав. Доказательств обратного не представлено.

ФИО1 не лишен права на повторное обращение в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с просьбой о получении необходимой информации, более подробно конкретизировав свои требования.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что в данном случае отсутствует бездействие со стороны Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа были даны ответы в установленные законом сроки, при этом административному истцу в полном объеме была предоставлена информация по доводам его заявлений и даны ответы на поставленные вопросы.

Не удовлетворение ФИО1 полученными ответами не свидетельствует о нарушении его прав и свобод Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Оспаривая бездействие Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, требования ФИО1 фактически сводятся к возложению на него обязанности предоставить иное ответы на его обращения.

Доводы ФИО1 о нарушении каких-либо его прав Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в нарушение ч. 2 ст. 62 КАС РФ не подтверждены объективными данными.

На основании изложенного, суд считает, что следует оставить без удовлетворения требования ФИО1: признать незаконным бездействие Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по существу; возложить на Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанность дать письменный ответ по существу поставленных в обращении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вопросов; признать незаконным бездействие Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по существу; возложить на Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанность дать письменный ответ по существу поставленных в обращении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вопросов.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Требования ФИО1 к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:

признать незаконным бездействие Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по существу;

возложить на Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанность дать письменный ответ по существу поставленных в обращении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вопросов;

признать незаконным бездействие Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по существу;

возложить на Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанность дать письменный ответ по существу поставленных в обращении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вопросов;

признать незаконным бездействие Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по существу;

возложить на Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанность дать письменный ответ по существу поставленных в обращении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вопросов,

- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 1 месяца.

Судья

решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ