ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1392/19 от 29.04.2019 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

29 апреля 2019 года

Дело № 2а-1392/2019

город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Кириленко Е.А.,

секретарь судебного заседания Чикинева В.П.,

при участии: заинтересованного лица – ФИО1, представителя заинтересованного лица ФИО1 – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, Правительству Севастополя, заинтересованные лица: ФИО1, Товарищество собственников недвижимости «Садоводческое некоммерческое товарищество «Муссон», в лице представителя правления С, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Министерство обороны Российской Федерации, ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации, об оспаривании действий, бездействий, решений должностных лиц,

у с т а н о в и л:

В декабре 2018 года ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, Правительству Севастополя об оспаривании действий, бездействий, решений должностных лиц. Просит: признать незаконными действия, бездействие и решения должностных лиц Управления государственной регистрации и кадастра Севастополя в части:

- не выполнения Севреестром полномочий по государственному земельному надзору и за соблюдением саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров требований Федерального закона, возложенных на него соглашением от 11.10.2016 между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Правительством Севастополя, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 16.11.2016 № 2433-р, Положением об Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 19.01.2017 № 23-ПП, Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства от 02.01.2015 № 1, а также ст. 29.2. ч. 8, ст. 30.5 ч. 3 - 5, 7 Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 № 221-ФЗ, что повлекло за собой существенные нарушение прав истца, как смежного землепользователя;

- не проведения Севреестром внеплановой проверки в соответствии с частями 1 - 3 ст. 71 Земельного кодекса РФ, п. 3, 6 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства от 02.01.2015 № 1, ст. ст. 29.2. и 30.5 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»: на основании пп. 2-«в» п. 64 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486, в связи с нарушением имущественных прав истца; согласно пп. 4 п. 64 Административного регламента - на основании требования прокурора города Севастополя о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям истца; с составлением предусмотренного п. 79 - 82 Административного регламента акта и выдачей проверяемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации;

- не вынесения, в соответствии с требованиями ст. 26 ч. 1 п. 25 и ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», решений: о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в связи с нарушением установленного федеральным законом (ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности») порядка согласования местоположения границ земельных участков при установлении границ земельного участка, кадастровый номер ; отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации в связи с не устранением вышеуказанной причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета и регистрации;

- не вынесения, в соответствии с требованиями ст. 26 ч. 1 п. 25 и ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», решений: о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в связи с нарушением установленного федеральным законом (ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности») порядка согласования местоположения границ земельных участков при установлении границ земельного участка, кадастровый номер ; отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации в связи с не устранением вышеуказанной причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета и регистрации;

- вынесения решений: о государственном кадастровом учете земельного участка - внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельном участке и присвоении ему кадастрового номера ; о государственной регистрации прав - внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве ФИО1 на недвижимое имущество (земельный участок), сведения о котором было ранее внесено в ЕГРН; выдаче ФИО1 выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей вышеуказанные сведения о государственном кадастровом учете земельного участка и о государственной регистрации права собственности на земельный участок (кадастровый номер ); - при наличии оснований для приостановлении и отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренных ст. 26 ч. 1 п. 25 и ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с нарушением ст. 39 Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 № 221-ФЗ.

Признать незаконными действия, бездействие и решения должностных лиц Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в части: бездействия должностных лиц в ответ неоднократные обращения и жалобы административного истца на нарушение его прав и законных интересов, нарушение федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации - города Севастополя, подзаконных актов - при осуществлении процедуры выделения в собственность земельного участка, кадастровый номер , с направлением в адрес истца вместо ответов отписок, не содержащих сведений, имеющих отношение к делу, с сокрытием информации о принятых административным ответчиком решений и без разъяснения фактического механизма их обжалования. Вынесения нижеуказанных распоряжений в отсутствие законных оснований и в нарушение вышеуказанных норм Федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя и подзаконных актов: № 3774-РДЭ от 24.03.2017 года - об утверждении схемы расположения земель: участка на кадастровом плане территории, расположенного: <адрес>, площадью 510 кв.м; от ДД.ММ.ГГГГ - о выделении земельного участка по адресу: <адрес> уточненной площадью 515 кв.м, кадастровый , в собственность ФИО1 (номер распоряжения и его точное наименование не известны).

Обязать административного ответчика - Управление государственной регистрации и кадастра Севастополя в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, исключить сведения о земельном участке, кадастровый номер , из: государственного реестра объектов недвижимости (кадастра недвижимости); государственного реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимо имущества (реестра прав на недвижимость), как собственности ФИО1

Требования обоснованы тем, что в связи с незаконными действиями, бездействием и решениями административных ответчиков нарушены права истца, как собственника земельного участка.

Административный истец в судебное заседание не явился, полномочного представителя для участия в судебном заседании не направил.

В судебном заседании заинтересованное лицо, его представитель просили в удовлетворении иска отказать. Предоставили письменные возражения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

От ответчиков ДИЗО и Правительства Севастополя поступили возражения на административное исковое заявление, согласно которым оба ответчика в удовлетворении иска просили отказать, поскольку истцом избран не верный способ защиты.

Также возражения против удовлетворения искового заявления поступили от Министерства обороны Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд не находит основания для удовлетворения административного иска.

В судебном заседании установлено, что на ФИО3 является собственником земельного участка площадью 520 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, предоставленный для ведения садоводства.

Земельный участок принадлежит ФИО3 на основании Государственного акта на право частной собственности на земельный участок серии <данные изъяты>, выданного Севастопольским городским Советом 19.12.1996 года на основании Решения исполнительного комитета Севастопольского городского Совета от 27.08.1995 года и зарегистрированного в Книге записей регистрации государственных актов на право собственности на землю за .

12.08.2015 года Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя (Севреестр) право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запись регистрации , земельному участку присвоен кадастровый номер .

Согласно техническому паспорту, зарегистрированному Бюро технической инвентаризации и государственной регистрации объектов недвижимого имущества Севастопольского городского Совета ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке истца расположен садовый дом площадью 57,6 кв. м, ограждение и прочие сооружения, в том числе въездные ворота со стороны земель города (<адрес>).

30.09.2015 года Севреестром право собственности на жилой дом зарегистрировано в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чём сделана запись регистрации , присвоен кадастровый номер .

Как указано в иске, в 2017 году истцу стало известно, что ФИО1 занимается приватизацией земельного участка, прилегающего непосредственно к земельному участку истца со стороны <адрес>.

Так, распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 24.03.2017 года 3774-РДЗ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый квартал . Образуемый земельный участок отнесен к категории земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «ведение дачного хозяйства» (код 13.3).

07.05.2018 по заявлению ФИО1 земельный участок уточненной площадью <данные изъяты> кв.м поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера .

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 02.07.2018 года № 8947-РДЗ данный земельный участок передан в собственность ФИО1

Из содержания искового заявления усматривается, что об указанном распоряжении истцу стало известно 01.11.2018 года из устного сообщения на приеме в Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с начальником Отдела землеустройства и регистрации земельных прав Департамента - ФИО4

Истец указывает, что выделением ФИО1 в собственность земельного участка в границах, которые он запросил, вдоль границы участка истца, с соединением его с забором соседа Г (<адрес>), перекрыт единственный проход и заезд на земельный участок истца, то есть участок, в случае установки ФИО1 забора, становится полностью изолированным со всех сторон. Истец лишён возможности обустроить подобный проход на свой земельный участок в другом месте.

Относительно сроков обращения в суд с исковым заявлением, суд указывает на следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Таким образом, требования о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением об обжаловании решений, действий (бездействия) органа государственной власти не являются предметом для самостоятельного рассмотрения, а подлежат выяснению в ходе рассмотрения дела по существу.

Как следует из ходатайства о восстановлении срока подачи административного искового заявления об обжалованных распоряжениях и следовательно иных нарушений прав истца, о защите которых он просит в данном иске, истцу стало известно 01.11.2018 года. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным признать причины пропуска указанного срока уважительными.

В соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Согласно пункту 2 данной статьи подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Органом исполнительной власти, уполномоченным на управление и распоряжение государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, в том числе по утверждению схем расположения земельных участков, является Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя.

Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 года № 762 утверждены Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа.

Согласно пункту 3 Требований схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.

В соответствии с пунктом 4 Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 27.07.2015 года № 74 был утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (действующий на дату вынесения обжалованного распоряжения от 24.03.2017 года).

В соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на распоряжение находящимися в государственной собственности земельными участками (срок действия решения об утверждении Схемы составляет 2 года); письменный мотивированный отказ в утверждении Схемы.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем: распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с утвержденной Схемой; уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (с указанием оснований такого отказа).

Пунктом 2.9 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе несоответствие Схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса России; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении Схемы, срок действия которого не истек, или принято решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка; разработка Схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса России требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В судебном заседании не установлено, что схема образуемого земельного участка разработана с нарушением указанных положений закона, наложение границ данного земельного участка на земельный участок, находящийся в собственности административного истца, на дорогу общего пользования, не допущено.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 39.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность или в аренду, а также предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование гражданам в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

Предоставление земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из установленных обстоятельств по делу не усматривается нарушений государственным органом при предоставлении ФИО1 земельного участка в собственность, данный земельный участок предоставлен ему в порядке окончания процедуры приватизации земли, начатой до 18.03.2014 года, на основании Решения Севастопольского городского Совета от 15.03.2011 года «О даче согласия гр. ФИО1 на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> га, расположенного в районе СТ «Муссон» для индивидуального дачного строительства». Более того, предоставление ФИО1 земельного участка в собственность не привело к нарушению прав истца, как собственника иного земельного участка.

Также истец указывает на то, что невыполнение Севреестром полномочий, возложенных на него Соглашением от 11.10.2016 года между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Правительством Севастополя, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 16.11.2016 года № 2433-р; Положением об Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства от 02.01.2015 года № 1, а также игнорирование ответчиками норм Федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации - города Севастополя и подзаконных актов - повлекли за собой существенные нарушение прав смежного землепользователя ФИО3, интересов города и государства.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным.

Статьей 26 Закона о регистрации предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

Статья 27 названного выше закона предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

При наличии названного выше распоряжения ДИЗО об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, у Севреестра не было оснований для приостановления услуги по кадастровому учету земельного участка, предоставленного К Рассмотрение вопросов о законности ненормативных правовых актов, изданных ДИЗО, к компетенции Севреестра не относится.

Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации).

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (пункт 3 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как следует из Положения об Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 19.01.2017 года № 23-ПП осуществления государственного земельного надзора на территории города Севастополя относится к полномочиям Севреестра, в том числе соблюдения требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (пункт 2.2.4).

Согласно подп. 3 пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случае поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

Из материалов дела не усматривается, что административный истец обращался в Севреестр с обращением или заявлением о нарушении Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя земельного законодательства. Обращение, поданное в Прокуратуру города Севастополя, на которое ссылается истец, сводится к возможному нарушению его прав, как собственника иного земельного участка, несогласия с действиями ДИЗО.

В силу части второй статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно пункту 1 части второй статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из смысла статей 218, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием. Предусмотренная законом совокупность условий, необходимая для удовлетворения требований, по делу не имеется.

Так, Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обжалованные распоряжения приняты в соответствии с его полномочиями, данными распоряжениями право собственности истца на, принадлежащий ему, земельный участок не нарушено.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что действиями или бездействием Севреестра нарушены права истца, как собственника земельного участка, также не установлено, документально не подтверждено.

Не нашли своего подтверждения доводы административного истца относительно того, что земельный участок, предоставленный ФИО1 находится в охранной зоне кабельной линии, собственником которой является ФГУП 102 ПЭС Минобороны. Кроме того, данное предприятие не уполномочило истца защищать какие-либо его права или интересы.

Доводы административного искового заявления о том, что в случае установки ФИО1 забора, принадлежащий истцу земельный участок становится полностью изолированным со всех сторон, истец лишён возможности обустроить проход на свой земельный участок в другом месте, опровергаются материалами дела.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд не находит требования истца обоснованными, поскольку они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства на основании относимых и допустимых доказательств, в то время как ответчиками доказано правомерность их действий и решений.

При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Восстановить ФИО3 срок обжалования действий, бездействий, решений органов государственной власти и их должностных лиц: Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Управления государственной регистрации права и кадастра города Севастополя.

В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Судья (подпись) Е.А. Кириленко

Мотивированное решение составлено

06 мая 2019 года

Копия верна

Судья Е.А. Кириленко