ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1393/2021 от 27.01.2021 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

27 января 2021 г. <адрес>

Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Воронковой Е.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-1393/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки и пени по налогу на профессиональный доход,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на профессиональный доход за декабрь 2019 г. в размере 5227,58 руб., а также пени на сумму недоимки по налогу на профессиональный доход за декабрь 2019 г. в сумме 14,16 рублей, мотивируя свои требования следующим.

Согласно сведениям налогового органа, ФИО2 поставлен на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец утверждает, что обязанность по уплате налога на профессиональный доход за декабрь 2019 г. в размере 5227, 58 руб. в добровольном порядке административным ответчиком не исполнена.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом. До начала слушания дела от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает (л.д.24).

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом. До начала слушания дела от него поступила телефонограмма, согласно которой ФИО2 административный иск налогового органа признает в полном объеме, поскольку налог на профессиональный доход он не оплачивал.

Суд, исследовав материалы административного дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого оплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 8 ст.1 НК РФ федеральными законами может быть предусмотрено проведение в течение ограниченного периода времени на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, муниципальных образований экспериментов по установлению налогов, сборов, специальных налоговых режимов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 422-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее - Закон № 422-ФЗ) введено в следующих субъектах Российской Федерации:

с ДД.ММ.ГГГГ в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в <адрес> (Татарстан);

с ДД.ММ.ГГГГ в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и <адрес>х, в <адрес> - Югре, <адрес>, в <адрес>;

с ДД.ММ.ГГГГ в субъектах Российской Федерации, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, с учетом положенийчастей 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с п.1 ст. 2 Закона № 422-ФЗ применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее также - специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 Закона № 422-ФЗ.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона № 422-ФЗ физическое лицо указывает субъект Российской Федерации, на территории которого им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона № 422-ФЗ физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона № 422-ФЗ постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона № 422-ФЗ заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения «Мой налог».

В соответствии с п.1 ст. 8 Закона № 422-ФЗ налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона № 422-ФЗ в целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона № 422-ФЗ налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона № 422-ФЗ первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет.

Согласно ст. 10 Закона № 422-ФЗ налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;

6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

Согласно п. 1 ст.11 Закона № 422-ФЗ сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ст. 11 Закона № 422-ФЗ налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового

периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода.

Согласно п. 3 ст. 11 Закона № 422-ФЗ уплата налога осуществляется не позднее 25-го тела месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.

Согласно п. 6 ст.11 Закона № 422-ФЗ в случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение «Мой налог» требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по (уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно сведениям налогового органа ФИО2 поставлен на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик ФИО2 осуществляет деятельность в Москве, согласно ОКТМО 45000000, следовательно, является плательщиком налога на профессиональный доход с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.6 ст.11 Закона № 422-ФЗ Межрайонной ИФНС России по <адрес> через мобильное приложение «Мой налог» в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Обязанность по уплате налога на профессиональный доход за декабрь 2019 года в добровольном порядке ФИО2 не исполнена.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Положения указанной статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> на основании заявления о выдаче судебного приказа Межрайонной ИФНС России по <адрес> был вынесен судебный приказ а-1289/2020 о взыскании задолженности по налогу на профессиональный доход.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2 мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа (л.д.7).

Согласно п. 3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом данных обстоятельств, в связи с неисполнением ФИО2 обязательств по уплате налога, требование истца о взыскании с административного ответчика в его пользу недоимки по налогу на профессиональный доход в размере 5227,58 рублей за декабрь 2019г., а также пени на сумму недоимки по налогу на профессиональный доход за декабрь 2019г. в размере 14,16 рублей, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, административный ответчик административные исковые требования налогового органа признал, указав, что, действительно, не оплачивал указанный налог.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный ответчик от уплаты государственной пошлины не освобожден, соответственно, с него подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в доход местного бюджета г.о. Тольятти в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 291-293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки и пени по налогу на профессиональный доход, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Московский проспект, <адрес> пользу Российской Федерации в лице Межрайонной ИФНС России по <адрес> недоимку по налогу на профессиональный доход за декабрь 2019 г. в размере 5227 рублей 58 копеек.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Московский проспект, <адрес> пользу Российской Федерации в лице Межрайонной ИФНС России по <адрес> пени на сумму недоимки по налогу на профессиональный доход за декабрь 2019 г. в размере 14 рублей 16 копеек.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Е.В. Воронкова

УИД 63RS0-07