Дело № 2а-1395/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Йошкар-Ола 19 апреля 2022 года
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе
председательствующего судьи Порфирьевой И.В.,
при секретаре Елымбаевой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» к Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл, старшему государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл ФИО1 о признании недействительным и отмене предписания от <дата><номер>, признании незаконным решения от <дата><номер>,
УСТАНОВИЛ:
ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (далее ГИТ в РМЭ), государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл ФИО1 и просило признать недействительным и отменить предписание от <дата><номер>, признать незаконным решения от <дата><номер>
Требования обоснованы тем, что <дата> административным ответчиком принято решение <номер> о проведении внеплановой документарной проверки в отношении административного истца. <дата> по результатам проведенной внеплановой проверки с <дата> по <дата> старшим государственным инспектором труда ГИТ в РМЭ ФИО1 выдано предписание <номер> от <дата> согласно которого на административного истца возложена обязанность устранить следующие нарушения трудового законодательства: привести Правила внутреннего трудового распорядка в соответствие с трудовым законодательством и Федеральными авиационными правилами «Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов», утвержденные приказом Минтранса России от <дата> в срок до <дата>; устранить нарушение ст. 136 ТК РФ – начислить и выплатить ФИО2 часы обеденного перерыва, входящие в рабочее время, с <дата> по <дата> включительно с учетом ст. 236 ТК РФ.
Решением <номер> от <дата> жалоба ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» оставлена без удовлетворения.
Как указывает административный истец, учет рабочего времени в ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» ведется в соответствие с трудовым законодательством. Работнику предоставляется 2 часа перерыва для отдыха и питания в течение смены, кроме того, работодателем в учреждении обеспечены помещения для приема пищи, в том числе для ее приготовления (комната оборудована плитами, микроволновыми печами, холодильным обрудованием, бойлерами с питьевой водой, электрическим чайником, столами, стульями и кухонными шкафами), санитарно-бытовые помещения, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты отдыха, которые укомплектованы кроватями и постельным бельем, организованы посты для оказания первой помощи укомплектованной аптечками. Таким образом, считает, что положения п. 76 ФАП № 517 и ст. 108 ТК РФ соблюдены. Работодателем предоставлена возможность работнику осуществлять прием пищи и отдыхать в течение смены.
Кроме того, в соответствие с п. 41 ФАП № 517 служба СПАСОП должна иметь лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и быть аттестована на право ведения АСР, связанных с тушением пожаров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решением Медведевского районного суда республики Марий Эл от <дата> ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» обязали не осуществлять деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры до получения СПАСОП соответствующей лицензии, что подтверждает факт того, что работники службы СПАСОП выполняют свои трудовые обязанности только в пределах действия регламента аэропорта. В результате проверки с <дата> по <дата> ГИТ в РМЭ нарушений работодателем ст. 108 ТК РФ не выявлено.
В судебном заседании представители административного истца ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» ФИО3, ФИО4 административный иск поддержали, просили его удовлетворить. Дополнили, что в ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» спасатели находятся в постоянной боевой готовности исключительно при прилете/вылете воздушного судна. Лицензии на тушение пожаров в учреждении у службы СПАСОП не имеется, соответственно вне регламента аэропорта сотрудники не находятся в полной боевой готовности, фактически используют время по своему усмотрению. Рабочим местом для сотрудника службы СПАСОП является служебная пожарная машина, при несении дежурства в которой спасатели находятся в постоянной боевой готовности и покинуть рабочее место не имеют права. Их этого следует, что у сотрудника есть реальная возможность использовать установленное время для отдыха и приема пищи по своему усмотрению. Выполнение авиарейсов совершается «точечно», то есть сотруднику СПАСОП заблаговременно известно о времени посадки и влета воздушного судна, что является доказательством факта предоставления равномерного перерыва для отдыха и питания в течение смены и использования времени в течение смены по своему усмотрению.
Представители административного ответчика ГИТ в РМЭ заместитель руководителя ГИТ в РМЭ ФИО5, старший государственный инспектор труда ГИТ в РМЭ ФИО1 в судебном заседании с административным иском не согласились, считают, что оснований для его удовлетворения у суда не имеется.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен.
Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Абзацем первым части 1 статьи 356 ТК РФ установлено, что в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 357 ТК РФ государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Невыполнение требований указанного предписания влечет привлечение к административной ответственности.
Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.
Следовательно, оспариваемое предписание является документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные указания, распоряжения, вынесенное уполномоченным органом.
Как видно из материалов дела, <дата> ГИТ в РМЭ принято решение <номер> о проведении внеплановой документарной проверки в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола».
<дата> по результатам проведенной внеплановой проверки с <дата> по <дата> старшим государственным инспектором труда ГИТ в РМЭ ФИО1 выданы акт документарной проверки <номер> от <дата> и предписание <номер> от <дата>.
Согласно предписания <номер> на ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола возложена обязанность устранить следующие нарушения трудового законодательства: привести Правила внутреннего трудового распорядка в соответствие с трудовым законодательством и Федеральными авиационными правилами «Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов», утвержденные приказом Минтранса России от 26.11.2020 N517 (Далее - ФАГ1 <номер>) в срок до <дата>; устранить нарушение ст. 136 ТК РФ - начислить и выплатить ФИО2 часы обеденного перерыва, входящие в рабочее время, с <дата> по <дата> включительно, с учетом ст. 236 ТК РФ.
В соответствие со ст. 40 Федерального закона от <дата> N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», соблюдая досудебный порядок урегулирования спора, ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» обжаловало предписание <номер> от <дата>.
Решением заместителя руководителя Государственной инспекции труда -заместителем главного государственного инспектора труда в Республике Марий Эл <номер> от <дата> жалоба ГБУ Республики ФИО6 Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» оставлена без удовлетворения.
Судом установлено, что Приказом Минтранса РФ от <дата><номер> утверждены Федеральные авиационные правила «Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов», которые вступили в силу с <дата>.
Согласно п. 75, 76 Федеральных авиационных правил «Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов» состав дежурного аварийно-спасательного подразделения СПАСОП и продолжительность несения дежурства устанавливается оператором аэродрома, исходя из информации, опубликованной в сборнике аэронавигационной информации, в части категории ВПП по УТПЗ. Для оперативного реагирования на ЧС, не связанные с ВС, на аэродроме организуется круглосуточное дежурство не менее чем одним аварийно-спасательным отрядом. График сменности личного состава СПАСОП, находящегося в постоянной готовности к действиям по тушению пожара и проведению АСР на аэродроме и в районе аэродрома, устанавливается 12- или 24-часовой с утверждением его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Для личного состава СПАСОП, находящегося в постоянной готовности к действиям по тушению пожара и проведению АСР на аэродроме и в районе аэродрома, оператором аэродрома должна быть обеспечена возможность отдыха и приема пищи в рабочее время.
Согласно п. 5.5 Правил внутреннего трудового распорядка ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», утвержденных <дата>, на тех работах, где по условиям производства перерыв для отдыха и питания установить нельзя, работнику предоставляется возможность приема пищи в течение рабочего времени.
Согласно п. 6.3 Правил внутреннего трудового распорядка ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» ежедневно работники имеют право на обеденный перерыв продолжительностью до 1 часа. Время этого перерыва в рабочее время не включается. В течение обеденного перерыва работники могут покидать объекты Учреждения (распространяется на работников не связанных с обеспечением полетов).
Согласно приложения <номер> к Правилам внутреннего трудового распорядка ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», с изменениями от <дата>, службе поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП): начальнику пожарно-спасательной команды, начальнику расчета пожарной машины, спасателю, водителю автомобиля (пожарного), установлена сменная работа с продолжительностью рабочего времени в соответствии с графиком сменности: продолжительность рабочей смены 22 часа, время начала работы с 08.00 часов, время окончания работы 8.00 часов следующего дня, перерыв для отдыха и питания составляет 2 часа в течение смены.
Сторонами не оспаривается, что ФИО2, работая в ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» в должности пожарного службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в период времени с января 2021 года по май 2021 года включительно, отработал по 22 часа в смену без учета перерыва на обед.
Обращаясь с административным иском, административный истец ссылается на то обстоятельство, что работнику предоставляется 2 часа перерыва для отдыха и питания в течение смены, кроме того, работодателем в учреждении обеспечены помещения для приема пищи, в том числе для ее приготовления (комната оборудована плитами, микроволновыми печами, холодильным оборудованием, бойлерами с питьевой водой, электрическим чайником, столами, стульями и кухонными шкафами), санитарно-бытовые помещения, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты отдыха, которые укомплектованы кроватями и постельным бельем, организованы посты для оказания первой помощи укомплектованной аптечками. Таким образом, считает, что положения п. 76 ФАП № 517 и ст. 108 ТК РФ соблюдены, работники службы СПАСОП выполняют свои трудовые обязанности только в пределах действия регламента аэропорта.
С данными доводами суд согласиться не может в связи со следующим.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ч. 1 ст. 91 ТК РФ, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
В соответствии со ст. 106 ТК РФ, время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Согласно со ст. 106 ТК РФ, видами времени отдыха являются: перерывы в течение рабочего дня (смены), ежедневный (междусменный) отдых, выходные дни (еженедельный непрерывный отдых), нерабочие праздничные дни, отпуска.
В соответствии с ч. 1 ст. 108 ТК РФ, в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.
Согласно ч. 2 ст. 108 ТКРФ, время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.
В соответствии с ч. 3 ст. 108 ТК РФ, на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно п. 5 ст. 136 ТК РФ, заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.
В соответствии с пп. 1 п. 43 Авиационных правил, к одной из основных функций СПАСОП относится поддержание постоянной готовности аварийно-спасательных сил и средств СПАСОП к оперативному реагированию на ЧС, действиям по тушению пожаров и проведению АСР на аэродроме и в районе аэродрома.
В соответствии с п. 3.13. должностной инструкции пожарного СПАСОП ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола», утвержденной 24.01.2018 г., пожарный обязан находиться в постоянной готовности к проведению аварийно-спасательных работ. Согласно п. 3.14. должностной инструкции, пожарный обязан при несении дежурства постоянно находиться на территории службы, за исключением выездов на аварийно-спасательные работы, учебные занятия, поездок для обеспечения деятельности службы и хозяйственных поездок.
Исходя из специфики работы и условий труда ФИО2, суд приходит к выводу, что реальная возможность использовать установленное время отдыха и обеденный перерыв по своему усмотрению у него отсутствовала, поскольку в течение всей смены он обязан был находиться на рабочем месте и возможности покинуть его не имел.
Согласно п. 3 Положения по учету рабочего времени граждан, принятых в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 08.06.1998 № 23, в составе рабочего времени спасателей отдельно учитывается: время выполнения спасательных работ в нормальных условиях; время выполнения спасательных работ, оплачиваемых в повышенных размерах, в соответствии с действующими условиями оплаты труда; время выполнения работ в повседневной деятельности.
Время выполнения спасательных работ в нормальных условиях состоит из: времени проведения поисково - спасательных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации (работа разведывательных подразделений спасателей с использованием транспортных средств, развертывание средств связи, проведение специальной и санитарной обработки, ремонт и прокладка дорог, расчистка завалов, вскрытие убежищ, переноска носилок с людьми и другие виды работ в соответствии с действующими правилами проведения поисково - спасательных работ), времени нахождения спасателей в пути от места сбора до места происшествия, времени проведения инструктажа по технике безопасности и подготовки к работе на рабочем месте, регламентированных перерывов для отдыха и восстановления работоспособности спасателей в соответствии с медицинскими показаниями при проведении ими работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Во время выполнения спасательных работ, оплачиваемых в повышенных размерах в соответствии с действующими условиями оплаты труда, входит время от начала выполнения спасателями указанных работ до момента их окончания.
В составе времени выполнения спасателями работ в повседневной деятельности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств и т.д. учитывается время, затраченное на дежурства, учебные сборы, тренировки, профилактические мероприятия, медицинские обследования (плановые, предэкспедиционные, текущие, послеэкспедиционные), работы по обслуживанию техники и снаряжения.
В соответствии с п. 3.13. должностной инструкции пожарного СПАСОП ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола», утвержденной 24.01.2018 г., пожарный обязан находиться в постоянной готовности к проведению аварийно-спасательных работ. Согласно п. 3.14. должностной инструкции, пожарный обязан при несении дежурства постоянно находиться на территории службы, за исключением выездов на аварийно-спасательные работы, учебные занятия, поездок для обеспечения деятельности службы и хозяйственных поездок.
Согласно п. 54 Авиационных правил, аварийно-спасательным подразделением СПАСОП для оперативного реагирования на ЧС, связанные с ВС, на период полетов ВС организуется постоянное наблюдение за взлетом и посадкой ВС.
Согласно п. 10 Авиационных правил, аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов на аэродроме и в районе аэродрома гражданской авиации осуществляется все время, пока на аэродроме разрешены полеты, независимо от факта выполнения полетов.
В соответствии с п. 11 Авиационных правил, для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации на аэродроме и в районе аэродрома оператором аэродрома создается аварийно-спасательная команда, оснащенная аварийно-спасательными средствами.
Основной задачей аварийно-спасательной команды являются действия по тушению пожара и ликвидации чрезвычайных ситуаций (проведению аварийно-спасательных работ и неотложных работ) на аэродроме и в районе аэродрома, в первую очередь с целью спасения находящихся на борту воздушных судов людей.
Согласно п. 12 Авиационных правил, аварийно-спасательная команда включает руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций; аварийно-спасательное подразделение службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов (далее - СПАСОП), предназначенное для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ; расчеты для выполнения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 17 Авиационных правил, для обеспечения установленной категории ВПП по УТПЗ на аэродроме должны быть аварийно-спасательные силы и средства, находящиеся в постоянной готовности к действиям по тушению пожара и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Количество и характеристики аварийно-спасательных сил и средств должны соответствовать требованиям Авиационных правил.
Согласно п. 39 Авиационных правил, к основным задачам СПАСОП, являющейся структурным подразделением оператора аэродрома, относятся тушение пожара и проведение аварийно-спасательных работ.
К основной функции СПАСОП относится не только тушение пожаров, но также и проведение аварийно-спасательных работ, которые обязывают СПАСОП находиться в режиме постоянной готовности к оперативному реагированию для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Административный истец ссылается на п. 2 Положения по учету рабочего времени граждан, принятых в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 08.06.1998 № 23, согласно которому при выполнении спасателями возложенных на них обязанностей во время дежурства в режиме оперативной готовности и при проведении поисково - спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели не могут отлучаться с места проведения этих работ, руководители аварийно - спасательных служб должны определить для них порядок и место приема пищи в течение рабочего времени.
Данная норма подтверждает факт включения перерыва для отдыха и питания в рабочее время с последующей его оплатой, поскольку согласно ч. 1 ст. 91 ТК РФ, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
До принятия и вступления в законную силу Авиационных правил работодатели самостоятельно решали вопрос по графику работы службы СПАСОП, с указанием его в Правилах внутреннего трудового распорядка. Авиационные правила устанавливают конкретный график работы данной службы: 12- или 24-часовой с утверждением его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» не был обеспечен отдых и прием пищи ФИО2 с возможностью покинуть рабочее место и использованием времени отдыха по своему усмотрению, в связи с этим, указанный период для отдыха и питания необходимо включить в рабочее время и оплатить его.
Довод административного истца о том, что в случае, если табелировать работника 24 часа, в таком случае переработка будет составлять 217 часов, при условии, что переработка не должна превышать в силу ст. 99 ТК РФ 120 часов в год, суд считает необоснованным.
В силу ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
К данным правоотношениям данная норма закона не применима.
Отсутствие лицензии на тушение пожаров в учреждении у службы СПАСОП не может указывать на то, что сотрудники не находятся в полной боевой готовности, фактически могут использовать время по своему усмотрению.
Таким образом, предписание <номер> от <дата> обязывающее ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» привести Правила внутреннего трудового распорядка в соответствие с трудовым законодательством и Федеральными авиационными правилами «Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов», утвержденные Приказом Минтранса России от 26.11.2020 N 517, а также устранить нарушения ст. 136 ТКРФ – начислить и выплатить ФИО2 часы обеденного перерыва, входящие в рабочее время, с <дата> по <дата> включительно, с учетом ст. 236 ТК РФ, а также решение заместителя руководителя Государственной инспекции труда -заместителем главного государственного инспектора труда в Республике Марий Эл <номер> от <дата> являются законными и обоснованными.
Административный иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» к Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл, старшему государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл ФИО1 о признании недействительным и отмене предписания от <дата><номер>, признании незаконным решения от <дата><номер> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья И.В. Порфирьева
Мотивированное решение составлено 29 апреля 2022 года
Решение04.05.2022