ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-13964/2015 от 24.02.2016 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 2а-969/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 февраля 2016 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Бровцевой И.И.,

при секретаре Трофимовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Магаданской области к Дикаревой Е.В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №1 по Магаданской области обратилась в суд с административным иском к Дикаревой Е.В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб.

В обоснование заявленных требований указано, что недоимка в размере <данные изъяты> руб. является суммой налога, не уплаченной Дикаревой Е.В. с суммы, полученной от продажи квартиры по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника было направлено требование о предоставлении налоговой отчетности за ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени налоговая декларация НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена. В соответствии с п.3, 4 ст. 75 НК РФ, за несвоевременную уплату НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ исчислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в общей сумме <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Межрайонной ИФНС России №1 по Магаданской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, поскольку их неявка в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Административный ответчик – Дикарева Е.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражала.

Выслушав мнение административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 88 НК РФ, налоговый орган вправе провести камеральную налоговую проверку по месту нахождения налогового органа на основе имеющихся документов (информации) о налогоплательщике в течение трех месяцев со дня истечения срока предоставления налоговой декларации (расчета) установленного законодательством о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии со служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

Согласно п.5 ст. 88 НК РФ, лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки (п.1 ст. 100 НК РФ).

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (п.6 ст. 100 НК РФ).

Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (п.1 ст. 101 НК РФ).

Однако, как усматривается из представленных доказательств, административным истцом были допущены существенные нарушения при проведении проверки, что в соответствии с п.14 ст. 101 НК РФ является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Не обеспечение возможности предоставить объяснения (возражения) выразились в несоблюдении истцом п.3.1 ст. 100 НК РФ, которым установлено, что к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований и считает необходимым отказать в удовлетворении требований о взыскании с Дикаревой Е.В. недоимки по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Магаданской области к Дикаревой Е.В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц — отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

Судья: