Дело № 2а-1396/2020
УИД 42RS0015-01-2020-002741-86
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 декабря 2020 года г. Новокузнецк
Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Дяченко Ю.Б.,
при секретаре судебного заседания Социгашевой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании налогового штрафа, недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Кемеровской области обратилась с иском к ФИО1, которым с учетом уточнения административных требований окончательно просит взыскать с ФИО1 задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 7514,16 руб., по штрафу за нарушение законодательства о налогах и сборах в сумме 313,29 руб.
Свои требования мотивирует тем, что Межрайонная ИФНС России № 4 по Кемеровской области обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
Мировым судьей судебного участка № Заводского судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области _/_/_ был вынесен судебный приказ, на который поступили возражения от должника.
Определением мирового судьи судебного участка № Заводского судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области от _/_/_ судебный приказ по делу № в отношении ФИО1 отменен.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положения налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п.1 ст. ст. 23, 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельного исполнять обязанности по уплате налога.
Согласно сведениям ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с _/_/_ по _/_/_.
В соответствии с п.2 ст. 93.1 НК РФ ФИО1 направлено требование о предоставлении документов от _/_/_№, с приложением копии поручения от _/_/_№ ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка, касающееся деятельности Общества с ограниченной ответственность частное охранное предприятие «Баярд-Н» ... (далее - ООО ЧОП «Баярд-Н»).
В силу п. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
Согласно п. 4 ст. 93.1 НК РФ, в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней, от даты направления заказного письма.
Согласно п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Согласно п. 6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от представления истребуемых документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.
Требование направлено _/_/_ по телекоммуникационным каналам связи. Факт получения требования ФИО1 подтверждается протоколом приема файлов от _/_/_ Требование направлено в соответствии с п. 2 ст. 93.1 НК РФ в связи с вне рамок налоговых проверок. Таким образом, документы и информация по указанному требованию, с учетом даты его получения, должны быть представлены в инспекцию не позднее _/_/_.
В нарушение п. 5 ст. 93.1 НК РФ истребованные документы и информация ФИО1 представлены с нарушением срока _/_/_.
В соответствии с п. 1 ст. 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового нарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Административным ответчиком совершено налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 129.1 НК РФ.
В ходе рассмотрения материалов о налоговом правонарушении ФИО1 представила ходатайство о снижении штрафных санкций от _/_/_ № б/н (вх. от _/_/_№). С учетом приводимых налогоплательщиком в качестве смягчающих ответственность обстоятельств размер штрафа подлежит уменьшению в 8 раз по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.
Расчет штрафа по п. 1 ст. 129.1 НК РФ: 5000 руб./8 = 625 руб.
Обстоятельства, исключающие вину в совершении налогового правонарушения в соответствии со ст. 111 НК РФ, не установлены. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со ст.109 НК РФ, не установлены. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от _/_/_№ вступило в законную силу, не обжаловано в установленном порядке в установленные сроки.
Следовательно, сумма штрафа составляет 625 руб.
В соответствии со ст. 346.28 НК РФ индивидуальный предприниматель ФИО1 применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД).
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ и п.6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленном порядке в налоговый орган по месту учета, в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. 1 ст. 346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 НК РФ.
ФИО1 _/_/_ (согласно квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде) на основании ст. 23, 80 НК РФ представила в Инспекцию налоговую декларацию по ЕНВД за год 2019. По данной налоговой декларации сумма налога, исчисленная к уплате, составила 7520 руб.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В связи с тем, что обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена. Инспекцией в рамках ст. 69, 70 НК РФ направлены:
требование от _/_/_№ об уплате задолженности через личный кабинет налогоплательщика. Срок исполнения по требованию до _/_/_.
требование от _/_/_№ об уплате задолженности по налогам и пени. Срок исполнения по требованию до _/_/_.
В силу ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - это информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных НК РФ, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных НК РФ.
Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Требование Инспекции исполнено не было, суммы обязательных платежей до настоящего времени не уплачены. На сегодняшний день задолженность по единому налогу на вмененный доход составляет 7514,16 руб. (оплачено _/_/_ в сумме 5,84 руб.), по штрафу за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, и. 1 ст. 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа должником до настоящего времени не исполнено.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2, действующая по доверенности, на удовлетворении административных требований с учетом уточнения настаивала, суду пояснила, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с _/_/_, _/_/_ она была снята с с учета ИП в качестве налогоплательщика ЕНВД для отдельных видов деятельности, а _/_/_ снята с учета в качестве индивидуального предпринимателя. ФИО1 применяла специальный налоговый режим, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии со ст. 346.28 НК РФ. Ответчик представила декларацию, в которой ей был исчислен налог в сумме 7520 рублей. В установленный законом срок она не оплатила налог. Была оплата _/_/_ в сумме 5 рублей 84 копейки. С учетом этой оплаты просят взыскать 7514,16 рублей. Данная сумма была исчислена согласно представленной декларации. Ответчик добровольно не оплатила налог в установленные сроки. Поскольку не уплатила добровольно, возник данный иск. В случае добровольной не уплаты налога они выставляют требование налогоплательщику. Если по требованию налог не уплачен, то они обращаются сначала к мировому судье. У них есть 6 месяцев для предъявления требований. Срок для уплаты налога по требованию указан до _/_/_. С этого момента имеется 6 месяцев для обращения к мировому судье. _/_/_ вынесен судебный приказ. Данный судебный приказ был отменен _/_/_ ответчиком. После отмены судебного приказа у них есть 6 месяцев для обращения в федеральный суд. Они обратились в федеральный суд, согласно конверта _/_/_, то есть в срок. Ими вся процедура соблюдена. Кроме того, в отношении ответчика была проведена камеральная проверка, ответчику было направлено требование в рамках п. 3 ст. 93.1 НК РФ о предоставлении документов, касающихся деятельности налогоплательщика ЧОП «Баярд Н». Данное требование направлено _/_/_. Налогоплательщиком данное требование было получено _/_/_. Все документы по данному требованию должны были быть представлены до _/_/_. Но документы были представлены _/_/_ с нарушением срока. В нарушение ст. 129.1 НК РФ лицом данные сведения не были представлены в установленный срок, в связи с чем, это влечет наложение штрафа в размере 5000 рублей. В ходе камеральной поверки ответчик заявил смягчающие обстоятельства. С учетом смягчающих обстоятельств сумма штрафа составила 625 рублей. Решение камеральной проверки вступило в законную силу, ответчиком оно обжаловано не было. Порядок обжалования в течение 30 дней с момента получения. Ответчиком данное решение было получено. Соответственно выставлено требование от _/_/_ на уплату штрафа, срок до _/_/_. Данное требование исполнено не было. Также следует обращение к мировому судье, а потом в федеральный суд. Уже после подачи иска в суд выявлено, что у налогоплательщика была зачтена сумма уплаты штрафа 311,70 рублей. В ходе беседы с аналитическим отделом они пояснили, что _/_/_ ответчик оплатила штраф, с назначением платежа не их штрафа, а потом выяснилось, что это их штраф и деньги перевели на нужный счет. Требования были направлены через личный кабинет налогоплательщика. Приложен скриншот из программы. Так как имеется заявление о доступе к личному кабинету, которое было подано ответчиком _/_/_, то все требования и уведомления направляются через личный кабинет, если нет требования, что налогоплательщик просит всю корреспонденцию направлять по почте. Такого требования от ответчика не было. При наличии заявления о доступе к личному кабинету, это обязанность налогоплательщика просматривать личный кабинет. Требование считается полученным в личном кабинете со следующего дня после направления. Они не отслеживают, просмотрел налогоплательщик личный кабинет или нет, в их обязанности это не входит. Это регламентируется ст. 11.2 НК РФ. Снятие с учета в качестве индивидуального предпринимателя не освобождает ФИО1 от уплаты тех налогов, которые она должна была оплатить. У ФИО1 осталась задолженность как у индивидуального предпринимателя по штрафу и по ЕНВД. Налог взыскивается по правилам ст. 48 НК РФ как с физического лица, так как не является уже индивидуальным предпринимателем. У них имеется срок выставления требований, срок направления требований, все в порядке очереди. Подошел срок для выставления требований, они выставляют требование на уплату. Требование не исполняется, они обращаются в суд. Они действуют в рамках Налогового Кодекса РФ. Согласно Налогового Кодекса РФ, они не имеют право раньше срока выставить требование по уплате налога. Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан заплатить законом установленные налоги и сборы. Это обязанность ответчика, которую она должна была исполнить. В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от _/_/_№ Федеральная налоговая служба является Федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдение законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременным перечислением в соответствующий бюджет налогов. В соответствии с данным положением указано, что они имеют право пополнять бюджет РФ. Также в ст. 30 НК РФ указано, что в их обязанности входит контроль за законодательством о налогах и сборах. Единый налог на вмененный доход уходит в региональный бюджет. Данный налог введен в действие местным нормативно-правовым актом – Постановлением Новокузнецкого городского совета народных депутатов от _/_/_. Штраф уходит в федеральный бюджет. Указан их ИНН, потому что налоговый орган является взыскателем, налоговый орган - исполняющий орган по взысканию. Налоговый орган взыскивает, а потом Управление Федерального Казначейства ведет распределение по направлениям. На их счет деньги не поступают, они сразу уходят в нужный бюджет.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 требования не признала в полном объеме, суду пояснила что она снята с учета как индивидуальный предприниматель _/_/_ согласно уведомлению о снятии с учета физического лица в налоговом органе. Все требования стали поступать после того, как она была снята с учета. С заявлением о снятии с налогового учета она обращалась в МФЦ. Из налоговой ей пришло уведомление, в котором стоит дата снятия с учета _/_/_, а из МФЦ пришло уведомление, в котором дата снятия с учета указана _/_/_. После снятия с учета она в личный кабинет уже не заходила и документы не проверяла. Она не получала требования ни на уплату налога, ни на уплату штрафа. В ст. 11.2 НК РФ указано, что кабинет налогоплательщика может быть использован. Данная статья не обязывает использование личного кабинета. Заявление о доступе к личному кабинету она писала при постановке на учет. Её никто не обязывает просматривать личный кабинет после прекращения деятельности. Даже если деятельность прекращена, то личный кабинет не закрывается. Согласно ст. 45.1 п.1 НК РФ единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. Также согласно ст. 12 НК РФ п.5 федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим кодексом. Считает, что налоги это, во-первых, добровольная уплата, во-вторых они отменяются настоящим кодексом. Она понимает это так, что принудительные налоги отменяются, а остаются только добровольные, хочу плачу, хочу не плачу. Она закрыла свое дело, в личный кабинет не заходила. Согласно ст. 3 НК РФ основные начала законодательства о налогах и сборах п. 7 все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах трактуются в пользу налогоплательщиков. Считает, что предъявляемые к ней требования не законные. Когда она прекращала свою деятельность, у налоговой инспекции не было к ней претензий. Считает, что при прекращении своей деятельности как индивидуальный предприниматель, налоговый орган должен был предъявить ей все требования по уплате налогов. Никакой закон не обязывает ее проверять личный кабинет ежедневно. Считает, что налоговый орган не вправе действовать как государственный орган и не вправе взыскивать налоги. Она не понимает, куда перечисляются налоги. У истца написано, что специальный счет на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиков в счет исполнения обязанностей. У них специальный счет должен быть. Все предоставленные карточки не подписаны, не заверены печатью. Она желает, чтобы было все по закону, если она должна платить - она оплатит, но она хочет, чтобы все документы были надлежащим образом подписаны и заверены печатью. Налоговая № 4 г. Новокузнецка, согласно выписке учредители являются Кемеровский ИФНС и ИФНС Российский областной, у которых ОКВЕД стоит 84.11. Эта группировка включает деятельность государственных органов законодательной, исполнительной власти органов местного самоуправления в сфере финансов и других сферах, а также мониторинг социально-экономических процессов. В их ОКВЕД они не указаны.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов; 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5) формы и методы налогового контроля; 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов, страховых взносов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 3 НК РФ 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
5. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить.
7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
Согласно ст. 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;
3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации).
В силу п. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
Согласно п. 4 ст. 93.1 НК РФ, в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней, от даты направления заказного письма.
Согласно п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Согласно п. 6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от представления истребуемых документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.
Согласно сведениям из ЕГРИП, ФИО1 в период с _/_/_ по _/_/_ состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Кемеровской области в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 7-8), что также не отрицается административным ответчиком ФИО1
В соответствии с п.2 ст. 93.1 НК РФ ФИО1 направлено требование о предоставлении документов от _/_/_№, с приложением копии поручения от _/_/_№ ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка, касающееся деятельности Общества с ограниченной ответственность частное охранное предприятие «Баярд-Н» ...
_/_/_ требование направлено по телекоммуникационным каналам связи.
Факт получения требования ФИО1 подтверждается протоколом приема файлов от _/_/_.
Требование направлено в соответствии с п. 2 ст. 93.1 НК РФ в связи с вне рамок налоговых проверок.
Таким образом, документы и информация по указанному требованию с учетом даты его получения должны были быть представлены в инспекцию не позднее _/_/_.
В нарушение п. 5 ст. 93.1 НК РФ истребованные документы и информация ФИО1 представлены с нарушением срока _/_/_.
В соответствии с п. 1 ст. 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового нарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Административным ответчиком совершено налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 129.1 НК РФ.
В ходе рассмотрения материалов о налоговом правонарушении ФИО1 представила ходатайство о снижении штрафных санкций от _/_/_ № б/н (вх. от _/_/_№).
С учетом приводимых налогоплательщиком в качестве смягчающих ответственность обстоятельств размер штрафа подлежит уменьшению в 8 раз по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.
Расчет штрафа по п. 1 ст. 129.1 НК РФ: 5000 руб./8 = 625 руб.
Обстоятельства, исключающие вину в совершении налогового правонарушения, в соответствии со ст. 111 НК РФ, установлены не были. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии со ст.109 НК РФ, установлены не были.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от _/_/_№ направлено в адрес ФИО1 по телекоммуникационным каналам связи, вступило в законную силу, не обжаловано в установленном порядке и в установленные сроки.
Таким образом, сумма штрафа составляет 625 руб.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что административным ответчиком _/_/_ была произведена оплата в сумме 311 рублей 71 коп. При производстве проверки административным истцом установлено, что указанная сумма направлена не на тот счет, выяснилось, что это частично оплачен штраф, в связи с чем денежные средства переведены по назначению.
Таким образом, сумма неоплаченного штрафа составляет 313 рублей 29 коп.
Кроме того, в соответствии со ст. 346.28 НК РФ индивидуальный предприниматель ФИО1 применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Согласно пп.4 п. 1 ст. 23 НК РФ и п.6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленном порядке в налоговый орган по месту учета, в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. 1 ст. 346,32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 НК РФ.
Согласно п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
_/_/_ ФИО1 на основании ст. 23, 80 НК РФ представила в инспекцию налоговую декларацию по ЕНВД за 2019 год, что следует из квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде (л.д. 18, 19-20).
По данной налоговой декларации сумма налога, исчисленная к уплате, составила 7520 руб.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В связи с тем, что обязанность по уплате налога налогоплательщиком ФИО1 не была исполнена административным истцом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направлены в адрес ФИО1:
требование от _/_/_№ об уплате задолженности через личный кабинет налогоплательщика. Срок исполнения по требованию до _/_/_ (л.д.15, 16);
требование от _/_/_№ об уплате задолженности по налогам и пени. Срок исполнения по требованию до _/_/_ (л.д. 21,22).
Указанные требования направлены через личный кабинет налогоплательщика.
_/_/_ административным ответчиком произведена оплата в сумме 5 рублей 84 коп.
Однако в установленный срок оплата задолженности по налогу в сумме 7514 рублей 16 коп. не произведена.
Требование инспекции исполнено не было, суммы обязательных платежей до настоящего времени не уплачены. На сегодняшний день задолженность по единому налогу на вмененный доход составляет 7514,16 руб., по штрафу за нарушение законодательства о налогах и сборах 313,29 руб.
Мировым судьей судебного участка № 4 Заводского судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области _/_/_ был вынесен судебный приказ, на который поступили возражения от должника ФИО1
Определением Мирового судьи судебного участка № 4 Заводского судебного района ул ... от _/_/_ судебный приказ по делу № в отношении ФИО1 отменен (л.д.27).
В суд с административным исковым заявлением к ФИО1 инспекция обратилась _/_/_ (л.д. 2-4), т.е. срок обращения с настоящим административным исковым заявлением административным истцом не пропущен.
В связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2019 года в срок, а также штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах в установленный законодательством, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца и удовлетворении административного иска в полном объеме.
Доводы административного истца ФИО1 о том, что она не получала требования об уплате налога и штрафа, отправленные в ее личный кабинет, поскольку она не обязана его проверять, на требованиях не имеется печати являются несостоятельными.
Так, исходя из положений п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Положения настоящего пункта распространяются на плательщиков сборов - физических лиц.
По информации административного истца ФИО1 зарегистрирована в качестве пользователя личного кабинета налогоплательщика, что подтверждается заявлением о доступе к личному кабинету налогоплательщика от _/_/_ (л.д. 17), указанная регистрация не аннулирована, личный кабинет не закрыт.
Доказательств обратного административным ответчиком представлено не было.
При таких обстоятельствах, суд полагает установленным факт регистрации ФИО1 личного кабинета налогоплательщика.
Исходя из разъяснений, содержащихся в письме ФНС России от _/_/_ N № для всех налогоплательщиков, получивших доступ к ЛК ФЛ, в программном обеспечении налогового органа автоматически проставлен признак - отказ от получения документов на бумажном носителе. Наличие признака возможно проверить в АИС «Налог-3» (подсистема Личный кабинет налогоплательщика ФЛ (ЛК2).
Согласно Федеральному информационному ресурсу "Личный кабинет налогоплательщика" уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе административным ответчиком не направлялось, что также не отрицается ФИО1
Как было указано выше, требования №, № от _/_/_, были направлены административному ответчику ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика посредством электронного документооборота, что при указанных выше обстоятельствах суд расценивает как направление названных документов с соблюдением положений ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации.
Факт направления налогоплательщику налогового требования в электронной форме, подтверждается сведениями из электронного документооборота базы Федеральной Налоговой службы.
Датой отправки документов (информации) сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки (п.23 Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика (Приложение к приказу ФНС России от _/_/_№
На основании изложенного, суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом порядка обращения за взысканием задолженности по единому доходу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и по штрафу за нарушение законодательства о налогах и сборах, поскольку объективных препятствий использования указанного информационного ресурса у ФИО1 не имелось; доступ административному ответчику к личному кабинету налогоплательщика по сведениям налогового органа не блокировался.
Доводы ФИО1 о том, что соответствии со ст. 12 п. 5 НК РФ все налоги и сборы платятся добровольно, но не обязательно; обязательные налоги отменяются Налоговым кодексом РФ; она желает платит, желает не платит налоги; налоговая не может обращаться с заявлениям о взыскании налогов, суд не принимает поскольку они основаны на ошибочном толковании действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а так же пени в порядке, установленном настоящим Кодексом.
На основании ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации относит государственную пошлину к судебным расходам.
Поскольку административный истец при подаче административного иска освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 400 рублей 00 коп., то она подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
При этом на основании Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями БК РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно, положениями п. 2 ст. 61.1 БК РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании налогового штрафа, недоимки по налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Кемеровской области задолженность по единому доходу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 7514 руб. 16 коп., по штрафу за нарушение законодательства о налогах и сборах в сумме 313 руб. 29 коп.
Взыскать с ФИО1, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме – _/_/_.
Судья Ю.Б. Дяченко