ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1397/19 от 24.06.2019 Верхнепышминского городского суда (Свердловская область)

Мотивированное решение составлено 29.06.2019.

№ 2а-1397/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2019 года г. Верхняя Пышма

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Шелеповой Е.А.,

при секретаре Балалихиной В.С.,

с участием представителя административного истца Сидоровой Е.А.,

представителя административного ответчика Пучнина А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Воронина Сергея Игоревича к Администрации городского округа Среднеуральск, Управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Среднеуральск о признании решения от 04.03.2019 незаконным, обязании рассмотреть заявление,

установил:

Воронин С.И. обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа Среднеуральск, Управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Среднеуральск о признании решения от 04.03.2019 незаконным, обязании рассмотреть заявление.

В обоснование административного иска Воронин С.И. указал, что 11.01.2018 им было подано обращение на основании п. 6 ст. 39.33 Земельного кодекса РФ о предоставлении в пользование земельного участка с кадастровым номером 66:62:0102009:5 для дрессировки собак. Ответом от 09.02.2018 № 01-01-22/37 «О выделении земельного участка для дрессировки собак» истцу было отказано в предоставлении земельного участка в виду того, что указанный земельный участок находится в зоне, не подходящей для испрашиваемого вида деятельности, не смотря на то, что вспомогательный вид использования участка предполагает размещение на указанном участке площадку для выгула собак.

16.08.2018 истец повторно обратился в Администрацию ГО Среднеуральск с заявлением о выдаче разрешения для размещения на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: Свердловская область, г. Среднеуральск, с восточной стороны СНТ «Энергетик-2», площадки для дрессировки собак или площадки для выгула собак сроком на 10 лет. 11.09.2018 административным ответчиком был представлен отказ № 01-01-22/385 от 11.09.2018 в выдаче запрашиваемого разрешения, на основании того, что вспомогательный разрешенный вид использования земельного участка по выписке ЕГРН не соответствует основному виду разрешенного использования в территориальной зоне Р-2.1.

21.01.2019 истец обратился в Администрацию ГО Среднеуральск с заявлением о выдаче разрешения на пользование земельным участком, расположенным по адресу: Свердловская область, г. Среднеуральск, с восточной стороны СНТ «Энергетик-2» сроком на 30 лет, с предполагаемым видом использования – площадка для дрессировки собак, площадка для выгула собак.

Письмом № 174 от 04.03.2019 истцу, в нарушение сроков рассмотрения заявления, было рекомендовано согласовать схему размещения земельного участка в Березовском участковом лесничестве.

Административный истец полагает данное решение незаконным, и просит признать незаконным решение № 174 от 04.03.2019 Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа Среднеуральск. Обязать Администрацию городского округа Среднеуральск повторно, в установленные законом сроки, рассмотреть заявление Воронина Сергея Игоревича от 21.01.2019.

Административный истец Воронин С.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, доверил представлять свои интересы в суде представителю по доверенности Сидоровой Е.А., которая в судебном заседании на административном иске настаивала, просила его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Среднеуральск в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок (л.д. 33), о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель административного ответчика Управления муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск Пучнин А.К. в судебном заседании исковые требования не признал.

Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, сопоставив в совокупности все представленные по административному делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с п. 3, 8 Постановления Правительства Свердловской области от 10.06.2015 № 482-ПП «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», заявление о выдаче разрешения подается физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом либо представителем заявителя в уполномоченный орган в соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 19 рабочих дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В силу ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 39.33 и ч. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в который включены площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни (п. 27).

В соответствии с п. 10, 11 Постановления Правительства Свердловской области от 10.06.2015 № 482-ПП «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если: 1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 - 5 настоящих Порядка и условий; 2) в заявлении указаны виды объектов, предполагаемые к размещению, не предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300; 3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу; 4) схема границ предполагаемых к использованию земель или земельного участка на кадастровом плане территории полностью или частично совпадает с местоположением границ земель или земельного участка, в отношении которого ранее принято решение о выдаче разрешения на использование, срок действия которого не истек, при совпадении предполагаемой цели использования земель или земельного участка с целями, указанными в ранее принятом решении о выдаче разрешения на использование.

В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 10 настоящих Порядка и условий.

В случае если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящих Порядка и условий, в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.

Суд установил и подтверждается письменными материалами дела, что 21.01.2019 истец Воронин С.И. обратился в Администрацию ГО Среднеуральск с заявлением о выдаче разрешения на пользование земельным участком, расположенным по адресу: Свердловская область, г. Среднеуральск, с восточной стороны СНТ «Энергетик-2» сроком на 30 лет, с предполагаемым видом использования – площадка для дрессировки собак, площадка для выгула собак.

Как следует из решения от 04.03.2019 № 174 Управления муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск, рассмотрев заявление Воронина С.И. от 21.01.2019 № 71/19 о выдаче разрешения на пользование земельным участком, расположенным по адресу: Свердловская область, г. Среднеуральск, с восточной стороны СНТ «Энергетик-2», было принято решение о возвращении заявления для доработки. Согласно решению Комиссии по землепользованию и застройке рекомендовано Воронину С.И. согласовать представленную схему размещения земельного участка в Березовском участковом лесничестве.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск Пучник А.В. не смог пояснить, какой нормой действующего законодательства предусмотрена обязанность именно заявителя согласовывать схему размещения земельного участка в Березовском участковом лесничестве.

Кроме того, действующим законодательство и не предусмотрено право вернуть заявление заявителю для доработки. По результату рассмотрения заявления о выдаче разрешения на использование земельного участка, органом местного самоуправления принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.

При таких обстоятельствах, до настоящего времени обращение заявителя Воронина С.И. от 21.01.2019 о выдаче разрешения на пользование земельным участком, расположенным по адресу: Свердловская область, г. Среднеуральск, с восточной стороны СНТ «Энергетик-2», до настоящего времени административным ответчиком по существу не рассмотрено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования Воронина Сергея Игоревича к Администрации городского округа Среднеуральск, Управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Среднеуральск о признании решения от 04.03.2019 незаконным, обязании рассмотреть заявление, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

требования Воронина Сергея Игоревича к Администрации городского округа Среднеуральск, Управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Среднеуральск о признании решения от 04.03.2019 незаконным, обязании рассмотреть заявление, удовлетворить.

Признать незаконным решение № 174 от 04.03.2019 Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа Среднеуральск.

Обязать Администрацию городского округа Среднеуральск повторно, в установленные законом сроки, рассмотреть заявление Воронина Сергея Игоревича от 21.01.2019.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

Судья Е.А. Шелепова.