К делу № 2а-1397/2020
УИД: 23RS0022-01-2020-002769-09
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кропоткин 26 ноября 2020 года
Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Сотникова И.А.
при секретаре Малышенко С.В.
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Кавказского района Шпак-Долженко А.Н.,
представителя административного ответчика - администрации МО Кавказского района, по доверенности Соколенко М.В.,
представителя административного ответчика - Управления имущественных отношений администрации МО Кавказского района, по доверенности Войку Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Кавказского района, Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район о признании незаконным бездействия при осуществлении полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кавказского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Кавказского района, Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район о признании незаконным бездействия при осуществлении полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и просит признать незаконным бездействие административных ответчиков при осуществлении полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обязать административных ответчиков провести мероприятия по актуализации сведений единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) в отношении исполненных закупок, проведенных в период с 2015 по 2016 г.г.
Исковые требования мотивированы тем, что во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», указания прокуратуры Краснодарского края от 16.06.2010 № 115/7 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в период времени с июля по сентябрь 2020 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении администрацией муниципального образования Кавказский район и Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район указанных полномочий, по результатам которой в деятельности органа местного самоуправления установлены нарушения федерального законодательства. По результатам проведенной прокуратурой района проверки путем анализа сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) установлено, что в нарушение ч.ч. 2-3 и ст. 103 Закона № 44-ФЗ и п. 12 Правил, отделом имущественных отношений администрации не размещены сведения об исполнении муниципальных контрактов, со сроками исполнения в период с 2015 по 2016 г.г., которые в названной системе имеют статус «исполнение», однако фактически исполнены. Так, в реестре контрактов в ЕИС числятся находящимися на исполнении 14 контрактов с реестровыми номерами: 3233201637516000003, 3233201637516000008, 3233201637516000007, 3233201637516000006, 3233201637516000005, 3233201637516000002, 3233201637516000001, 3233201637515000005, 3233201637515000006, 3233201637515000004 и другие. Данные обстоятельства не способствуют объективному и полному отражению информации о проведении органом местного самоуправления закупочной деятельности, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами положений законодательства о контрактной системе. Проведенной проверкой в порядке контроля установлено, что административными ответчиками работа по актуализации сведений об исполнении контрактов в ЕИС проводится на ненадлежащем уровне, о чем свидетельствует количество контрактов, размещенных в ЕИС со статусом «исполнение». Таким образом, меры по устранению выявленных нарушений законодательства о контрактной системе отделом имущественных отношений административными ответчиками принимаются не в полном объеме.
Представитель административного истца - помощник прокурора Кавказского района Шпак-Долженко А.А. требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования Кавказский район Соколенко М.В. требования не признала, представила возражения по административному иску, просит в иске отказать, суду показала, что администрация МО Кавказский район органом местного самоуправления и в ее состав входят, в том числе отраслевые органы. Речь в административном исковом заявлении идет о муниципальных контрактах исполненных заказчиком имущественных отношений. В связи с тем, что управление имущественных отношений администрации МО Кавказский район является юридическим лицом и способно самостоятельно нести права и обязанности по своим обязательствам самостоятельно отвечать и в связи с тем, что заказчиком в рамках 44-ФЗ по контрактам указанным в административном исковом заявлении является именно управление имущественных отношений, в действиях администрации МО Кавказский район нет никакого бездействия, поскольку они не уполномочены ни законом, ни уставом МО Кавказский район контролировать их отраслевые органы в сфере закупок. По второму требования административного истца администрация МО Кавказский район не сможет выполнить действия по актуализации сведения о контрактах в ЕИС, поскольку не является заказчиком по этим контрактам и не имеет цифровой подписи, которые могли исполнить требования по актуализации. В связи с этим, считает, что требования к администрации МО Кавказский район незаконными и необоснованными.
Представитель административного ответчика - управления имущественных отношений администрации МО Кавказский район Войку Р.И. требования не признал, представил возражения по административному иску, просит в иске отказать, суду показал, что требования прокурора являются не законными и не обоснованными, по следующим причинам. В период 2015 - 2016 гг. Управлением имущественных отношений администрации МО Кавказский район было допущено не размещение в ЕИС информации об исполнении 14 фактически исполненных муниципальных контрактов. Однако, в настоящее время срок давности о привлечении к административному правонарушению о не размещении данной информации уже истек. Истечение срока давности, как и отсутствие оснований для привлечения лиц, совершивших административное правонарушение, говорит об исчерпании совершенным деянии в большой степени его противоправности и общественного вреда. Также и не причиняет какого-либо вреда правам и законным интересам неопределенного круга лиц. Для размещения данной информации в ЕИС требуется наличие документов, которые прикрепляются непосредственно к данным программам. Однако данным документов в управлении имущественных отношений не имеется, поскольку в 2016 г. произошло затопление архива управления имущественных отношений, о чем представлены соответствующие доказательства и данные документы были утрачены, в период этого затопления. В связи с утратой документов, требования прокуратуры являются практически неисполнимыми. Поскольку техническая возможность размещения информации об исполнении контракта она и предполагает именно прикрепление непосредственно документа в ЕИС, подтверждающего исполнение контракта. Кроме того, считает, что прокурором при подаче данного административного искового заявления об оспаривании бездействия органа местного самоуправления был пропущен срок для обращения в суд с данным административным исковым заявлением, предусмотренным ст. 219 КАС РФ. И поскольку срок был пропущен, то в административном иске должно быть отказано.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим мотивам.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», указания прокуратуры Краснодарского края от 16.06.2010 № 115/7 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в период времени с июля по сентябрь 2020 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении администрацией муниципального образования Кавказский район указанных полномочий, по результатам которой в деятельности органа местного самоуправления установлены нарушения федерального законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1,4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Положениями ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ определен перечень документов и информации, которые должны включаться в реестр контрактов. В указанный перечень входят сведения о заключении, об исполнении и об оплате контракта.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что вышеуказанные сведения направляются заказчиком в течение 3 рабочих дней с момента заключения и исполнения контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».
Требованиями п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
По результатам проведенной прокуратурой района проверки путем анализа сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) установлено, что в нарушение ч.ч. 2-3 и ст. 103 Закона № 44-ФЗ и п. 12 Правил, отделом имущественных отношений администрации не размещены сведения об исполнении муниципальных контрактов, со сроками исполнения в период с 2015 по 2016 годы, которые в названной системе имеют статус «исполнение», однако фактически исполнены.
Так, в реестре контрактов в единой информационной системе числятся находящимися на исполнении 14 контрактов с реестровыми номерами: 3233201637516000003, 3233201637516000008, 3233201637516000007, 3233201637516000006, 3233201637516000005, 3233201637516000004, 3233201637516000002, 3233201637516000001, 3233201637515000005, 3233201637515000006, 3233201637515000004, 3233201637515000003, 3233201637515000001, 3233201637515000002.
Данные обстоятельства не способствуют объективному и полному отражению информации о проведении органом местного самоуправления закупочной деятельности, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами положений законодательства о контрактной системе.
По результатам прокурорской проверки в адрес Главы муниципального образования Кавказский район 21 июля 2020 года было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с положениями ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно п. п. 1, 9, ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность частников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно- правового регулирования и контроля в сфере закупок, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Частями 1,2 ст.103 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В реестр контрактов включается информация и документы, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (вместе с «Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»), действовавшего с 01.01.2016 по 06.08.2019, в разделе III формы отчета в графе "Предусмотрено контрактом" указывается значение показателя, соответствующее контракту (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ); в графе "Исполнено" указывается фактическое значение показателя (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГПТ); графа "Документ, подтверждающий исполнение" для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 и 4 в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг.
В ходе проведенного мониторинга ЕИС установлено, что контракты, заказчиком по которым является Управление имущественных отношений со сроками исполнения 2014-2019 г. г. в ЕИС имеют статус «исполнение», вместе с тем, фактически давно исполнены.
Так, управлением заключались контракты на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника "Система Гарант" на сумму 270 647,40 руб. (срок исполнения - 31.12.2016); предоставление услуги внутризоновой телефонной связи прочие на сумму 140 000 руб. (срок исполнения - 31.12.2016); а также пять контрактов, предметом которых является приобретение и жилого помещения в собственность муниципального образования Кавказский район для обеспечения муниципальным жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, каждый из которых на сумму 1 149 555 руб. (срок исполнения - 19.08.2016) и другие.
Вместе с тем, в нарушение вышеназванных требований законодательства заказчиком не внесены сведения об исполнении контракта в ЕИС, что влечет ненаправление информации в орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Таким образом, указанные нарушения действующего законодательства стали возможными вследствие недобросовестного исполнения должностными лицами управления имущественных отношений МО Кавказский район своих служебных связанностей, отсутствием должного контроля за их деятельностью со стороны руководства учреждения.
Согласно ответу Главы муниципального образования Кавказский район от 31 августа 2020 года №121-6523/20-12 следует, что в управлении имущественных отношений проведен мониторинг неисполненных контрактов за 2014-2019 годы. Муниципальные контракты, которые были заключены в 2015-2016 годах, не поменяли статус в единой информационной системе по причине не размещения информации об исполнении. Муниципальные контракты, имеющие статус «исполнение» в Единой информационной системе фактически исполнены. На сегодняшний день провести работу по актуализации муниципальных контрактов, имеющих реестровые номера3233201637516000008, 3233201637516000007, 3233201637516000006 3233201637516000005, 3233201637516000004,3233201637516000001, 3233201637516000002, 3233201637515000003, за 2016 год и 3233201637515000005, 3233201637515000006, 3233201637515000004, 3233201637516000003, 3233201637515000002, 3233201637515000001 за 2015 год, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с отсутствием документов об исполнении контрактов на основании Протокола заседания экспертной комиссии управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район №2 от 28.11.2016г., а также акта обследования помещения от 28.11.2016г. не представляется возможным, что подтверждается ответом от технической поддержки Единой информационной системы. Муниципальный контракт с реестровым номером 3233201637519000001, заключенный в 2019 году актуализирован в Единой информационной системе. Лицо, ответственное за осуществление закупок, привлечено к дисциплинарной ответственности.
Пунктом 4 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении второго административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.
Согласно статьи 34 устава муниципального образования Кавказский район, администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Кавказский район, наделенный уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края.
Структуру администрации составляют глава района, заместители главы района, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район, утвержденным решением Совета муниципального образования Кавказский район от 26 февраля 9 года № 40 оно является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Кавказский район, обладающим правами юридического лица, соответственно отвечает по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (статья 48 ГК РФ).
Согласно подпункта 2.1.1. пункта 2.1. Положения об управлении имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район, Управление размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также для обеспечения нужд Управления.
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что муниципальным заказчиком является муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
Согласно подпункта «ж» пункта 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г. N 631 "Об утверждении Типового положения регламента) о контрактной службе" контрактная служба размещает в единой формационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта.
Муниципальным заказчиком муниципальных контрактов, является управление имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район.
Таким образом, нарушения положений частей 2 и 3 статьи 103 Федерального закона 44-ФЗ, допущено должностными лицами управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район, ответственными за размещение в единой информационной системе отчета, содержащего информацию об исполнении контракта.
Согласно части 2 статьи 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Таким образом, ответственность возникает только у должностного лица в не проведении мероприятий по актуализации сведений в ЕИС, а не у юридического лица.
Суд считает, что административным истцом не представлены сведения о нарушении прав неопределенного круга лиц администрацией муниципального образования Кавказский район, не приведены доводы, доказывающие незаконное бездействие администрации муниципального образования Кавказский район при осуществлении полномочий в сфере закупок.
Кроме того, в Уставе муниципального образования Кавказский район, в Федеральных законах № 131-ФЗ и № 44-ФЗ отсутствуют нормы, предусматривающие ответственность в сфере закупок органов местного самоуправления муниципального района за подведомственные к учреждения, предприятия или отраслевые (функциональные) органы, учитывая, что администрация не нарушает требования законодательства о закупках, а мероприятия по актуализации сведений единой информационной системы в сфере закупок в отношении контрактов указанных в иске невозможно в связи с тем, что администрация не является по ним заказчиком и не имеет технической возможности (отсутствует цифровая подпись управления имущественных отношений).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Доводы административного ответчика Управления имущественных отношений администрации МО Кавказский район о том, что обязанность совершить соответствующее действие органа местного самоуправления, должностного лица, или муниципального служащего по направлению информации прекращается по истечении трех рабочих дней после исполнения муниципального контракта. А срок оспаривания бездействия органа местного самоуправления, должностного лица, или муниципального служащего по направлению информации прекращается по истечении трех месяцев после истечения трех рабочих дней - срока исполнения обязанности по направлению информации об исполнении контрактов, административное исковое заявление подписано прокурором Кавказского района от 05.10.2020, а иск подан в ноябре 2020 года, то есть сроки подачи административного искового заявления в отношении муниципальных контрактов, заключенных в 2015-2016 годах по состоянию на 2020 год истекли, не могут быть принято во внимание судом, так как административному истцу стало известно о нарушенном праве неопределенного круга лиц лишь в момент проведения проверки по заданию прокуратуры края, в период времени с июля по сентябрь. В результате чего в июле месяце было внесено представление, в ответ на которое ответчик согласился с нарушениями и даже лицо, уполномоченное на размещение, было привлечено к дисциплинарной ответственности. Представление прокуратурой района было внесено 21 июля 2020 года, ответ на таковое в соответствии с требованиями законодательства надлежит отправить не позднее тридцатидневного срока с момента получения. Ответ датирован администрацией МО Кавказский район 31 августа 2020 года. Вместе с тем, скриншот, подтверждающий обращение в техподдержку ЕИС датирован 21 сентября 2020 года, что свидетельствует о непринятии своевременных мер к устранению нарушений хотя бы на момент рассмотрения представления об устранении нарушений.
Руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Кавказского района, Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район о признании незаконным бездействия при осуществлении полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район при осуществлении полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обязать Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район провести мероприятия по актуализации сведений единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) в отношении исполненных закупок, проведенных в период с 2015 по 2016 год согласно контрактам с реестровыми номерами: 3233201637516000003, 3233201637516000008, 3233201637516000007, 3233201637516000006, 3233201637516000005, 3233201637516000004, 3233201637516000002, 3233201637516000001, 3233201637515000005, 3233201637515000006, 3233201637515000004, 3233201637515000003, 3233201637515000001, 3233201637515000002, в остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 30 ноября 2020 года.
Председательствующий