Дело № 2а-1397/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2017 года г. Калининград
Центральный районный суд г.Калининграда в составе председательствующего судьи Сагий Л.А., с участием помощника прокурора Центрального района г.Калининграда Купцовой Е.А., при секретаре Калужиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области и подлежащего освобождению по отбытию срока наказания < Дата >. Согласно заявлению, ФИО1 осужден приговором Московского районного суда г.Калининграда от < Дата > за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.162 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений. Преступление совершено в ночное время суток. С целью защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуально-воспитательного воздействия и профилактики преступлений просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет, административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещении пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области поддержал заявление. Полагал, что ФИО1 необходимо установить административный надзор на срок погашения судимости, а также установить приведенные в заявлении административные ограничения с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
ФИО1 в судебном заседании, после разъяснения ему прав и обязанностей, порядка рассмотрения заявления не возражал против установления административного надзора. Однако просил снизить количество явок в отдел полиции для регистрации и не устанавливать ограничение в виде пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов, мотивировав тем, что при наличии указанных ограничений, имея строительные специальности, не сможет устроиться на работу.
Прокурор полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Суд, изучив представленные доказательства, заслушав стороны, приходит к следующему выводу.
Как предусмотрено ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Приговором Московского районного суда г.Калининграда от < Дата > ФИО1 осужден по ч.1 ст.162 УК РФ к 01 году 06 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях ФИО1 установлен опасный рецидив преступлений. ФИО1 освобождается по отбытии назначенного судом срока наказания < Дата >.
Из представленного материала следует, что ФИО1 за время отбывания наказания 9 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, администрацией учреждения характеризуется отрицательно.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.Согласно п.2 ч.1 ст.5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поскольку ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, то в соответствии п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как предусмотрено ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом изложенного, суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления ФИО1, совершившему тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений и подпадающему под требования ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административного надзора сроком на восемь лет.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает следующее.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении ФИО1
Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.
Суд, с учетом данных о личности осужденного и условий совершения преступления, считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 24-00 часов до 05-00 часов.
Суд считает, что именно такой вид ограничений будет способствовать предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-182, 273, 298 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок – восемь лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 24-00 часов до 05-00 часов.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г.Калининграда в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение изготовлено 26 января 2017 года.
Судья