ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1398/2022 от 13.05.2022 Ковровского городского суда (Владимирская область)

Дело №2а-1398/2022

УИД 33RS0011-01-2022-002037-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 13 мая 2022 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Ким И.Г.,

при секретаре Гадаловой К.Е.,

с участием представителя административного истца адвоката Елисовой Е.М., представителя административных ответчиков Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова, администрации г. Коврова Овчинниковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Агалиева Физули Фирудина оглы о признании незаконным решения администрации города Коврова Владимирской области от 28.03.2022 об отказе в перераспределении земельных участков, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

установил:

Агалиев Физули Фирудин оглы обратился в Ковровский городской суд Владимирской области с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка № 08-01-06/316 от 28.03.2022, выданного администрацией г. Коврова Владимирской области, обязании администрации г. Коврова Владимирской области повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка и утверждении схемы перераспределения земельных участков.

В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что административный истец является правообладателем (собственником) земельного участка с кадастровым номером площадью 656 +1/-9 кв.м., разрешенное использование «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: , что подтверждается выпиской из ЕГРН от 29.01.2022 (рег.запись ). Принадлежащий истцу земельный участок граничит с земельными участками государственной неразграниченной собственности - землями общего пользования улиц Короткая и Комсомольская. Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Коврова, принадлежащий ему земельный участок расположен в территориальной зоне О - зона делового, общественного и социального назначения. Согласно градостроительных регламентов данной территориальной зоны, минимальная площадь участков составляет - 400 м2, максимальная площадь участков - 1500 м2.

09.03.2022г. Агалиев Ф.Ф.о. обратился в администрацию города Коврова с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , находящегося в его личной собственности, и земельного участка из земель общего пользования по ул. Короткая площадью 200 кв.м.

Решением управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова от 28.03.2022 № 08-01-06/316 ему было отказано в перераспределении на основании того, что «земельный участок, формируемый представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 856 кв.м. расположен частично в пределах территориальной зоны О - зона делового, общественного и социального назначения, и частично в пределах территориальной зоны транспортной инфраструктуры Т1. То есть, земельный участок площадью 856 кв.м. находится в двух территориальных зонах О и Т1, и его границы пересекают границы указанных территориальных зон.».

Административный истец полагает рассматриваемый отказ уполномоченного органа незаконным и необоснованным, поскольку, согласно части 2 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов строительства.

Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Пунктом 4 Приказа установлено, что схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории)- При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются, в том числе, и сведения Правил землепользования и застройки.

Территориальные зоны О - зона делового, общественного и социального назначения, и зона Т1- зона транспортной инфраструктуры Правил землепользования и застройки города Коврова, утвержденных решением СНД г. Коврова № 90 от 29.04.2020, не сформированы и не поставлены на государственный кадастровый учет, равно как и не поставлены на государственный кадастровый учет земли общего пользования улицы Короткая. Таким образом, нарушений требований Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 о том, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории разрабатывается с учетом сведений государственная кадастра недвижимости, не усматривается, поскольку никаких сведений об указанных в отказе УИиЗО зонах в ГКН не содержится. Следовательно, в таком случае однозначно утверждать, что вновь образуемый в результате перераспределения земельный участок площадью 856 кв.м. будет пересекать границы двух территориальных зон не правомерно.

В судебном заседании Агалиев Ф.Ф.о. и его представитель - адвокат Елисова Е.М. поддержали заявленные административные исковые требования в полном объёме по указанным основаниям.

Представитель по доверенности административных ответчиков администрации г. Коврова, Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова Овчинникова Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований. Полагала, что ответ, подготовленный органом местного самоуправления, является законным и обоснованным. Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользова­ния и застройки города Коврова, утвержденных решением Совета народных депутатов города Коврова от 29.04.2020 № 90, образуемый путем перерас­пределения земельный участок находится частично в пределах территори­альной зоны делового, общественного и социального значения О, частично в пределах территориальной зоны транспортной инфраструктуры Т1. Согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, земельный участок площадью 856 кв.м.м находится в двух территориальных зонах О и Т1 и границы его пересекают границы указанных территориальных зон. Согласно пункту 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федера­ции не допускается образование земельного участка, границы которого пере­секают границы территориальных зон. Кроме того, автомобильная дорога по ­мольская является магистральной дорогой (въезд в город Ковров), к ней при­мыкает автомобильная дорога по ул. Короткая. Автомобильная дорога по ул. Короткая поставлена на кадастровый учет. В Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения с видом разрешенного использования на земельный участок г. Ковров, ул. Ко­роткая, площадью 4654+/- 24 (земельные участки (территории) общего поль­зования) земельный участок с кадастровым номером , дата присвоения кадастрового номера 18.04.2022.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Основаниями для отказа в совершении указанных действий согласно подпункту 11 части 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ является то обстоятельство, что схема расположения земельного участка не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Часть 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающая требования к точности описания границ территориальных зон, введена в действие Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 3 статьи 7 названного федерального закона органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в ЕГРН, в целях обеспечения внесения таких сведений в ЕГРН в срок не позднее 1 января 2024 года

Таким образом, для разрешения вопроса об отнесении конкретного земельного участка к определенной территориальной зоне необходимо соотнесение его границ с границами территориальной зоны, отображенной на соответствующей карте.

Утвержденные в 2020 году правила землепользования и застройки города Коврова перечень координат характерных точек границ территориальных зон в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, не содержат, в частности, в границах кадастрового квартала, к которому отнесён земельный участок административного истца.

Как следует из объяснений представителя административного ответчика, в настоящее время сведения об описании границ территориальных зон в соответствии с частью 2 статьи 34 ГрК РФ, позволяющего соотнести их с границами земельного участка, принадлежащего административному истцу, в ЕГРН не внесены.

Также судом установлено, что в оспариваемом ответе от 28.03.2022 органом местного самоуправления приведено единственное основание для отказа в перераспределении земельного участка - нахождение предлагаемого к образованию путём перераспределения земельного участка в границах двух территориальных зон (О, Т1).

То обстоятельство, что, как указывается органом местного самоуправления, часть испрашиваемого земельного участка расположена в пределах улично-дорожной сети - ул. Комсомольская и Короткая г. Коврова соответственно, в оспариваемом ответе заявителю от 28.03.2022 не приведено. При этом суд отмечает, что утверждение схемы границ земельного участка общего пользования (автомобильная дорога по ул. Короткая г. Коврова) осуществлено по постановлению администрации г. Коврова от 06.04.2022 № 679, а постановка земельного участка на государственный кадастровый учёт - 18.04.2022, то есть свыше двух месяцев с даты подписания оспариваемого ответа.

Таким образом, достаточных оснований, предусмотренных подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29, пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, в оспариваемом ответе органа местного самоуправления не содержится, в связи с чем данный отказ надлежит признать незаконным с возложением обязанности повторно, в установленные законом сроки рассмотреть заявление Агалиева Ф.Ф.о.

В соответствии с положениями ст. 111 КАС РФ с администрации города Коврова Владимирской области за счет средств местного бюджета в пользу Агалиева Физули Фирудина оглы, года рождения, проживающего по адресу: , подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины (л.д. 4) в размере 300 (триста) рублей.

При таких обстоятельствах административные исковые требования Агалиева Ф.Ф.о. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Агалиева Физули Фирудина оглы удовлетворить.

Признать отказ администрации г. Коврова Владимирской области (в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова Владимирской области) от 28 марта 2022 года № 08-01-06/316 в перераспределении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: , на кадастровом плане территории, незаконным.

Возложить на администрацию г. Коврова Владимирской области, Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова Владимирской области обязанность повторно, в установленном законом порядке и сроки, рассмотреть заявление Агалиева Физули Фирудина оглы от 09.03.2022.

Взыскать с администрации города Коврова Владимирской области за счет средств местного бюджета в пользу Агалиева Физули Фирудина оглы, года рождения, проживающего по адресу: расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд Владимирской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.Г.Ким

Мотивированное решение изготовлено 27.05.2022.