ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1399/19 от 16.01.2020 Узловского городского суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 января 2020 года город Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Казгалеевой М.И.,

при ведении протокола Фоминых О.О.,

с участием заместителя Узловского межрайонного прокурора Маториной Е.Л.,

представителя административных ответчиков администрации МО Узловский район по доверенности Просаловой О.Г.,

представителя заинтересованного лица – конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «К-Сервис» по доверенности Кириенко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-39/2020 по иску Узловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, к администрациям муниципального образования Узловский район о признании незаконным бездействия и передаче объектов недвижимости в пользование в соответствие с законодательством о концессионных соглашениях,

у с т а н о в и л :

исполняющий обязанности Узловского межрайонного прокурора, с учетом последующего уточнения, обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО Узловский район обязанности по передаче прав пользования объектами недвижимого имущества для осуществления водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном Федеральным Законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В ходе проверки установлено, что администрация МО Узловский район является собственником недвижимого имущества - водопроводной сети, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) номер объекта: .

В состав сети входят: IX - водопроводная сеть I=64274 м-трубы чугун d=40,50,100,125,200,250,300,500 мм, сталь d=25,40,50,75,76,100,200,300 мм, водопроводные колодцы 765 шт. железобетонные: лит.А,А1,А2 – станция обезжелезования Sобщ.=412,5 кв.м, лит.Б,б – фтораторная Sобщ.=45,4 кв.м; лит.В,в,в1,в2,в3 – хлораторная Sобщ.=79,1 кв.м; лит.Д – электростанция Sобщ.=96,1 кв.м; лит.Е,Е1 – насосная станция111 подъема Sобщ.=268,8 кв.м; лит.Ж, под лит.Ж – насосная станция с артскважиной Sобщ.=30,6 кв.м; лит.К – насосная станция с артскважиной Sобщ.=10.1 кв.м; лит.Л, под лит.Л – насосная станция с артскважиной Sобщ.=4 кв.м; лит.Л1 – электроподстанция Sобщ.=12,8 кв.м; лит.М, под лит.М – насосная станция с артскважиной Sобщ.=5,3 кв.м; лит. Н,Н1 – насосная станция 2-го подъема Sобщ.=53,5 кв.м; лит.П – электроподстанция Sобщ.=41,7 кв.м; лит.X1 – артезианская скважина I=50м с лит.Р-насосной Sобщ.=4,7 кв.м; лит.Х1Х – артскважина I=52м с наосной1 лит.С Sобщ.=5,1 кв.м; лит.ХХ – артскважина I=44м с насосной лит.T Sобщ.=4,7 кв.м; лит. У,У1,у – насосная станция 4-го подъема Sобщ.=42,6 кв.м с забором лит.1 I=270,4м; лит.Ф – водонапорная башня Sобщ.=37,4 кв.м, лит.II – забор с воротами, I =558,14 м; лит.III - резервуар для воды V= 200 куб.м; лит.IV – резервуар для воды V= 400 куб.м; лит.VI – резервуар для воды V=1000 куб.м; лит. VII – артскважина I=62 м; лит.VIII – артскважина I=65 м; лит.XVII - ограждение I=42м; лит. XVII – резервуар для воды V=1000 куб.м.

В соответствии с Постановлением главы администрации МО Узловский район от 05.04.2018 «Об определении организации, ответственной за содержание и техническое обслуживание недвижимого имущества муниципального образования Узловский район» и на основании протокола внеочередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО Узловский район от 29.03.2018, вышеперечисленное имущество по договору от 09.04.2018 Комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации МО Узловский район передано на содержание и техническое обслуживание ООО «К-Сервис». По предписанию Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области с 01.08.2019 договор расторгнут

Несмотря на внесенное 14.09.2018 в адрес главы администрации МО Узловский район представление об устранении нарушений закона, до настоящего времени объект водоснабжения и водоотведения административным ответчиком в соответствии с законами о водоснабжении и водоотведении и о концессионных соглашениях не передан. Муниципальное недвижимое имущество - водопроводная сеть, расположенная по адресу: <адрес> - фактически находится на содержании и обслуживании ООО «К-Сервис», являющегося банкротом, в отношении которого 11.09.2019 арбитражным судом Тульской области введена процедура конкурсного производства.

Ссылаясь на положения ч.3 ст.41.1 Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», считает бездействием не проведение административным ответчиком в течение длительного срока мероприятий по подготовке и заключению концессионных соглашений по передаче объекта, введенного в эксплуатацию в 1963 году, что нарушает права неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования город Узловая - на бесперебойное водоснабжение и водоотведение, подачу коммунальных услуг надлежащего качества в объемах, необходимых потребителям.

На основании изложенного, уточнив заявленные требования в порядке ст. 46 КАС РФ, административный истец просил: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Узловский район, выразившееся в не передаче права пользования объектами недвижимого муниципального имущества для осуществления водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями о концессионных соглашениях; и обязать обеспечить в срок до 01.05.2020 передачу этого права в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях в отношении объекта недвижимого муниципального имущества - водопроводной сети, кадастровый (или условный) номер объекта: , расположенной по адресу: <адрес> в состав которой входят: IX-водопроводная сеть I=64274 м-трубы чугун d=40,50,100,125,200,250,300,500 мм, сталь d=25,40,50,75,76,100,200,300 мм, водопроводные колодцы 765 шт. железобетонные: лит.А,А1,А2 – станция обезжелезования Sобщ.=412,5 кв.м, лит.Б,б – фтораторная Sобщ.=45,4 кв.м; лит.В,в,в1,в2,в3 – хлораторная Sобщ.=79,1 кв.м; лит.Д – электростанция Sобщ.=96,1 кв.м; лит.Е,Е1 – насосная станция111 подъема Sобщ.=268,8 кв.м; лит.Ж, под лит.Ж – насосная станция с артскважиной Sобщ.=30,6 кв.м; лит.К – насосная станция с артскважиной Sобщ.=10,1 кв.м; лит.Л, под лит.Л – насосная станция с артскважиной Sобщ.=4 кв.м; лит.Л1 – электроподстанция Sобщ.=12,8 кв.м; лит.М, под лит.М – насосная станция с артскважиной Sобщ.=5,3 кв.м; лит. Н,Н1 – насосная станция 2-го подъема Sобщ.=53,5 кв.м; лит.П – электроподстанция Sобщ.=41,7 кв.м; лит.X1 – артезианская скважина I=50м с лит.Р-насосной Sобщ.=4,7 кв.м; лит.Х1Х – артскважина I=52м с наосной1 лит.С Sобщ.=5,1 кв.м; лит.ХХ – артскважина I=44м с насосной лит.T Sобщ.=4,7 кв.м; лит. У,У1,у – насосная станция 4-го подъема Sобщ.=42,6 кв.м с забором лит.1 I=270,4м; лит.Ф – водонапорная башня Sобщ.=37,4 кв.м, лит.II – забор с воротами, I =558,14 м; лит.III - резервуар для воды V= 200 куб.м; лит.IV – резервуар для воды V= 400 куб.м; лит.VI – резервуар для воды V=1000 куб.м; лит. VII – артскважина I=62 м; лит.VIII – артскважина I=65 м; лит.XVII - ограждение I=42м; лит. XVII – резервуар для воды V=1000 куб.м.

Определением суда от 12.2019 к участию в деле в качестве надлежащего заинтересованного лица привлечен конкурсный управляющий ООО «К-сервис» Зубанов Д.А.

В судебном заседании заместитель Узловского межрайонного прокурора Маторина Е.Г. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить. Срок обязания административного ответчика обеспечить передачу права пользования объектами недвижимого муниципального имущества для осуществления водоснабжения и водоотведения - водопроводной сети, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) номер объекта: – в соответствии с требованиями закона о концессионных соглашениях, просила установить до 31.12.2020.

Представитель административного ответчика по доверенности Просалова О.Г. в судебном заседании по требованиям прокурора возражала. Указала, что с передачей ООО «К-Сервис» по договору от 9.04.2018 на содержание и техническое обслуживание объектов водоснабжения муниципального образования Узловский район, г. Узловая, была установлена обязанность последнего качественного предоставления услуг водоснабжения, проведение работ капитального и текущего характера, необходимые для бесперебойного водоснабжения потребителей. После уточнения мероприятий и объема инвестиций 14.12.2018 ООО «Городской коммунальный сервис» направлялось предложение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения МО Узловский район, <данные изъяты> в порядке частной инициативы, в том числе, в отношении спорного объекта; 25.12.2018 направлены письма в Правительство Тульской области и Комитет по тарифам, которым 28.12.2018 согласованы долгосрочные параметры регулирования деятельности и метода регулирования в отношении объектов водоснабжения муниципального образования город Узловая. 15.01.2019 принято постановление администрации муниципального образования Узловский район №17 «О возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях». Срок переговоров продлен до 31.12.2019. Представительным органом местного самоуправления МО Узловский район согласованы тарифные последствия для населения в связи с планируемым к заключению концессионным соглашением в отношении объектов водоснабжения г. Узловая <адрес>, на основании представленного ООО «ГКС» в порядке частной инициативы предложения; пакет документов направлен для согласования министерству внутренней политики и местного самоуправления в Тульской области. В связи с истечением срока действия согласованных 25.12.2018 долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера предоставленные ООО «ГКС» уточненные данные 13.06.2019 направлены для предварительного согласования в адрес ГКУ Тульской области «Жилкомреформа»; 20.09.2019 проведено совещание с участием представителей потенциального концессионера ООО «Городской коммунальный сервис», которым осуществлена корректировка финансовой модели концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения <адрес> с учетом рекомендаций министерства ЖКХ Тульской области и комитета Тульской области по тарифам, проведены мероприятия по корректировке текста концессионного соглашения с использованием онлайн- сервиса «Конструктор концессий», и заявлено о намерении в срок до 26.12.2019 направить предложение о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса (по частной инициативе), в отношении централизованных систем водоснабжения <адрес>. У администрации возможность объявить конкурс на данном этапе отсутствует. Кроме того, указала, что в соответствии с Муниципальными контрактами от 11 и 24 июня 2019 г., 02.09.2019, администрацией МО Узловский район за счет бюджетных средств выполнены неотложные работы по ремонту спорного объекта. По изложенным основаниям полагала недоказанным факт бездействия, выразившийся в не передаче права пользования объекта водоснабжения в соответствии с требованиями закона о концессионных соглашениях, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит..

Представитель заинтересованного лица конкурсного управляющего ООО «К-Сервис» Зубанова Д.А. по доверенности Кириенко С.В. в судебном заседании по требованиям административного истца не возражала, в решении полагалась на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

На основании п. 3,4 ч.1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ч.2 ст.51).

В соответствии с Уставом муниципального образования Узловский район Тульской области, исполнительным органом которого является администрация муниципального образования Узловский район, к вопросам местного значения муниципального района, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относятся организация в границах поселения электро-, тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (л.д.12-39).

Администрация МО Узловский район является собственником недвижимого муниципального имущества - водопроводной сети, кадастровый (или условный) номер объекта: , расположенной по адресу: <адрес>, в состав которой входят: IX - водопроводная сеть I=64274 м-трубы чугун d=40,50,100,125,200,250,300,500 мм, сталь d=25,40,50,75,76,100,200,300 мм, водопроводные колодцы 765 шт. железобетонные: лит.А,А1,А2 – станция обезжелезования Sобщ.=412,5 кв.м, лит.Б,б – фтораторная Sобщ.=45,4 кв.м; лит.В,в,в1,в2,в3 – хлораторная Sобщ.=79,1 кв.м; лит.Д – электростанция Sобщ.=96,1 кв.м; лит.Е,Е1 – насосная станция111 подъема Sобщ.=268,8 кв.м; лит.Ж, под лит.Ж – насосная станция с артскважиной Sобщ.=30,6 кв.м; лит.К – насосная станция с артскважиной Sобщ.=10.1 кв.м; лит.Л, под лит.Л – насосная станция с артскважиной Sобщ.=4 кв.м; лит.Л1 – электроподстанция Sобщ.=12,8 кв.м; лит.М, под лит.М – насосная станция с артскважиной Sобщ.=5,3 кв.м; лит. Н,Н1 – насосная станция 2-го подъема Sобщ.=53,5 кв.м; лит.П – электроподстанция Sобщ.=41,7 кв.м; лит.X1 – артезианская скважина I=50м с лит.Р-насосной Sобщ.=4,7 кв.м; лит.Х1Х – артскважина I=52м с наосной1 лит.С Sобщ.=5,1 кв.м; лит.ХХ – артскважина I=44м с насосной лит.T Sобщ.=4,7 кв.м; лит. У,У1,у – насосная станция 4-го подъема Sобщ.=42,6 кв.м с забором лит.1 I=270,4м; лит.Ф – водонапорная башня Sобщ.=37,4 кв.м, лит.II – забор с воротами, I =558,14 м; лит.III - резервуар для воды V= 200 куб.м; лит.IV – резервуар для воды V= 400 куб.м; лит.VI – резервуар для воды V=1000 куб.м; лит. VII – артскважина I=62 м; лит.VIII – артскважина I=65 м; лит.XVII - ограждение I=42м; лит. XVII – резервуар для воды V=1000 куб.м.

Данное имущество, переданное по Акту приемки-передачи объектов нефинансовых активов от МП Водопроводно-канализационное хозяйство от 12.01.2018, включено в этот же день в состав недвижимого имущества муниципальной казны МО Узловский район Постановлением администрации муниципального образования Узловский район № 21, согласно Приложению (Перечень). Договор действует до передачи прав пользования третьим лицам в установленном законом порядке. Согласно выписке из ЕГРН, государственная регистрация права осуществлена 21.02.2018 (л.д.78-79, 80-81).

Постановлением главы администрации МО Узловский район от 05.04.2018 № 349, принятым на основании протокола внеочередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО Узловский район от 29.03.2018, общество с ограниченной ответственностью «К-Сервис» определено организацией, ответственной за содержание и техническое обслуживание недвижимого имущества. Комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации МО Узловский район 09.04.2018 заключен договор о передаче на содержание и техническое обслуживание указанного недвижимого муниципального имущества ООО «К-Сервис», зарегистрированному в качестве юрлица, основными видами деятельности которого в соответствии с Уставом являются: сбор и очистка воды, распределение воды, удаление и обработка сточных вод и др. (л.д.63-77, 82-86,197,198-218).

В силу ч.1 ст.41.1 Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Частью 3 ст. 41.1.Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно ч.11 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ, объектами концессионного соглашения являются, в том числе объекты коммунальной инфраструктуры; одним из объектов концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Частью 1 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона определено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 указанного Закона.

Согласно материалам дела, ввод в эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения осуществлен в 1963 году. В силу императивного указания закона, администрация муниципального образования Узловский район вправе передать данное имущество юридическому лицу только по концессионному соглашению. Однако в нарушение указанных требований закона передача объектов водоснабжения и водоотведения не проведена. Конкурс на право заключения концессионного соглашения не проводился.

По результатам проведенной Узловской межрайонной прокуратурой проверки в адрес главы муниципального образования 14.09.2018 внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности и законодательства о водоснабжении и водоотведении (л.д.90-94).

Каких-либо конкретных мер до настоящего времени администрацией МО Узловский район, несмотря на представленную прокурору 15.10.2018 за № 15-24/5477-О и 30.10.2019 № 15-24/7010 информацию, не принято. Ответчик указывает о намерении заключить концессионное соглашение с ООО «Городской коммунальный сервис», но имеющиеся документы свидетельствуют лишь о передаче спорных объектов на содержание и техническое обслуживание ООО «К-Сервис», а также, проведении за счет средств муниципального образования по заключенным им в 2019 году контрактам работ по ремонту ветхих участков данной водопроводной сети (л.д.148-174). Документов, свидетельствующих о своевременном совершении действий, направленных на заключение данных соглашений, ответчиком не представлено. Постановление ответчика о возможности заключения концессионного соглашения было вынесено 15.01.2019, изменения в него внесены 28.11.2019, срок переговоров для заключения соглашения определен до 31.12.2019. До настоящего времени соглашения не заключено, сведения о результатах переговоров отсутствуют.

Приведенные административным ответчиком доводы о наличии обстоятельств, препятствующих заключению концессионных соглашений, не свидетельствуют об отсутствии незаконного бездействия администрации муниципального образования Узловский район.

Между тем, по заявлению представителя истца, данному в судебном заседании, ООО «К-Сервис» в настоящее время продолжает осуществлять содержание и техническое обслуживание вышеуказанного имущества. При этом дополнительным соглашением от 17.06.2019 договор от 9.04.2018 расторгнут с 01.08.2019 (л.д.106). Согласно данным ЕГРЮЛ, в отношении ООО «К-Сервис» 11.09.2019 введена процедура конкурсного управления.

Поскольку администрация муниципального образования Узловский район в течение длительного времени не осуществила передачу прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения, отдельными объектами таких систем по заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с организацией, оказывающей коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, концессионным соглашением, суд приходит к выводу о нарушении административным ответчиком ст.41.1 Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Указанное нарушение может привести к нарушению права неопределенного круга лиц, проживающих в г. Узловая Узловского района, на получение в необходимых объемах соответствующих коммунальных услуг надлежащего качества, поскольку организация, оказывающая услуги по водоснабжению и водоотведению, которая на законных основаниях осуществляла бы права владения и (или) пользования технологически связанным между собой объектом (водопроводной сети, начало <адрес>), предназначенным для водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования, и несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, отсутствует.

Бездействие административного ответчика по исполнению возложенных на него законодательством обязанностей в течение длительного времени привело к не устранению до настоящего времени нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Оценив представленные доказательства с учетом приведенных норм материального права и установленных обстоятельств, суд считает требования административного истца о признании бездействия административного ответчика по передаче объектов недвижимости в пользование в соответствие с законодательством о концессионных соглашениях незаконным и возложении на него обязанности устранить допущенные нарушения по заключению такого соглашения в заявленный истцом срок обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 227-228, 175-181 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное заявление Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Узловский район о признании незаконным бездействия и передаче объектов недвижимости в пользование в соответствие с законодательством о концессионных соглашениях удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Узловский район, выразившееся в не передаче права пользования объектами недвижимого муниципального имущества водопроводной сети, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) номер объекта: , для осуществления водоснабжения и водоотведения населения муниципального образования Узловский район Тульской области, в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях.

Обязать администрацию муниципального образования Узловский район Тульской области в срок до 31 декабря 2020 года для осуществления водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях передать право пользования объектами недвижимого муниципального имущества - водопроводной сети, кадастровый (или условный) номер объекта: , расположенной по адресу: <адрес>, в состав которой входят: IX - водопроводная сеть I=64274 м-трубы чугун d=40,50,100,125,200,250,300,500 мм, сталь d=25,40,50,75,76,100,200,300 мм, водопроводные колодцы 765 шт. железобетонные: лит.А,А1,А2 – станция обезжелезования Sобщ.=412,5 кв.м, лит.Б,б – фтораторная Sобщ.=45,4 кв.м; лит.В,в,в1,в2,в3 – хлораторная Sобщ.=79,1 кв.м; лит.Д – электростанция Sобщ.=96,1 кв.м; лит.Е,Е1 – насосная станция111 подъема Sобщ.=268,8 кв.м; лит.Ж, под лит.Ж – насосная станция с артскважиной Sобщ.=30,6 кв.м; лит.К – насосная станция с артскважиной Sобщ.=10.1 кв.м; лит.Л, под лит.Л – насосная станция с артскважиной Sобщ.=4 кв.м; лит.Л1 – электроподстанция Sобщ.=12,8 кв.м; лит.М, под лит.М – насосная станция с артскважиной Sобщ.=5,3 кв.м; лит. Н,Н1 – насосная станция 2-го подъема Sобщ.=53,5 кв.м; лит.П – электроподстанция Sобщ.=41,7 кв.м; лит.X1 – артезианская скважина I=50м с лит.Р-насосной Sобщ.=4,7 кв.м; лит.Х1Х – артскважина I=52м с наосной1 лит.С Sобщ.=5,1 кв.м; лит.ХХ – артскважина I=44м с насосной лит.T Sобщ.=4,7 кв.м; лит. У,У1,у – насосная станция 4-го подъема Sобщ.=42,6 кв.м с забором лит.1 I=270,4м; лит.Ф – водонапорная башня Sобщ.=37,4 кв.м, лит.II – забор с воротами, I =558,14 м; лит.III - резервуар для воды V= 200 куб.м; лит.IV – резервуар для воды V= 400 куб.м; лит.VI – резервуар для воды V=1000 куб.м; лит. VII – артскважина I=62 м; лит.VIII – артскважина I=65 м; лит.XVII - ограждение I=42м; лит. XVII – резервуар для воды V=1000 куб.м.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Узловский городской суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись М.И.Казгалеева